- Преподавателю
- Другое
- Игра по экономике Всюду деньги
Игра по экономике Всюду деньги
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петровичева М.В. |
Дата | 26.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ЦЕЛИ:
-
повышение правовой и финансовой грамотности обучающихся;
-
содействие активному участию обучающихся во Всероссийской акции «День финансовой грамотности».
Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме "Деньги";
Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
презентация;
-
карточки-задания с текстами вопросов и заданий конкурса;
-
сигнальные карточки;
-
табло для подведения итогов;
ХОД ИГРЫ
Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему "Деньги". Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: "Они - великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота - в плодородные нивы… Они - жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…"
Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.
Наша сегодняшняя задача - расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
1 ТУР "Разминка"
Задание: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.
1. За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
2. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.
3. Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
4. Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон; б) Капуста;
в) Зелень; г) Ботва.
5. Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
6.Как мошенники называют пачку бумаги, имитирующую пачку денег?
а) Кукла; б) Марионетка;
в) Неваляшка; г) Пупсик.
7. Какую разменную монету гражданин России не найдёт в своём кошельке?
а) 1 коп.; б) 3 коп.;
в) 5 коп.; г) 10 коп.
8. Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
9. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
10. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
2 ТУР "Соответствие"
Задание: установить соответствие между вопросом и ответом
Вопрос
Ответ
1. Иена - это денежная единица страны
2. Общее название ордынских денег на Руси
3. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую
4. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов
5. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса
6. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги
7. Как называется коллекционирование монет
8. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары
А - тенге
Б - фунт стерлингов
В - инфляция
Г - нумизматика
Д - меняла
Е - Китай
Ж - фальшивомонетчик
З - Япония
ЭТАЛОН: 1-З, 2-А, 3-Д, 4-Ж, 5-Б, 6-Е, 7-Г, 8-В.
3 ТУР "Пословицы"
Задание: подобрать к началу пословицы её окончание (в карточке дописать конец пословицы)
-
Копейка рубль бережёт
-
Деньги - хороший слуга, но плохой хозяин
-
Не имей сто рублей, а имей 100 друзей
-
Денег много, да разума мало
-
Деньги не грибы, можно и зимой найти
-
Здоровья на деньги не купишь
-
Время - деньги
-
Деньги счёт любят.
4 ТУР "Денежная гонка"
Задание: ответить на вопросы на скорость
-
Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок: у него есть пятачок)
-
Сколько центов в центнере? (Один цент)
-
У человека 12 пар, а у монеты всего одно. Что это? (Ребро)
-
Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)
-
Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. (Аукцион.)
-
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
-
Скажите одним словом «наказание деньгами».(Штраф.)
-
Что проверяют, не отходя от кассы?(Деньги.)
-
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно(Свистеть.)
-
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?(Деньги.)
5 ТУР "Рассыпавшиеся буквы"
Задание: собрать рассыпавшиеся буквы - вставить пропущенные буквы из правого столбика в слова в левом столбике так, чтобы получились слова (букву можно использовать только один раз).
Слова
Буквы
-
В…л…т…
-
Р…н…к
-
Б…н…н…та
-
Б…н…
-
К…ш…л…к
-
З…р…ла…а
а, о, ы, а, о, к, а, п, т, е, а, ё, а, о, к, ю
-
Валюта
-
Рынок
-
Банкнота
-
Банк
-
Кошелёк
-
Зарплата