- Преподавателю
- Другое
- Занятия (НОД) в доу
Занятия (НОД) в доу
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова Л.Ю. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: Закрепить знания детей о фруктах; познакомить со значением витаминов в жизни человека; формировать у детей представление о культуре питания; закреплять культурно-гигиенические навыки детей; познакомить детей с новым словом «Канапе», дать представление что такое канапе, из чего оно может состоять и как его приготовить.
Подготовительная работа: Беседа о фруктах, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей, дидактические игры.
Материал: Фрукты (груши, яблоки, виноград, бананы, апельсины), фартуки и головные уборы, шпажки для канапе, салфетки, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Тает снежок, оживает лужок
День прибывает, когда это бывает?
(Ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришол?
Карлсон: Здравствуйте детишки
Воспитатель и дети: Здравствуй.
Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось, что-то ты грустный и вялый?
Карлсон: Не знаю.
Воспитатель: А почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, ни хочется мне, ни озорничать, ни хулиганить, а хочеться все время лежать на своем любимом диванчике. Я даже ни хочу гулять по крышам со своим другом Малышом.
Воспитатель: А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня и аппетита.
Воспитатель: Все ясно! У тебя дорогой Карлсон авитаминоз, т.е. нехватка витаминов.
Карлсон: А что такое витамины?
Воспитатель: Витамины это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, то человек часто болеет, становится грустным, слабым - таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Воспитатель: Ребята поможем Карлсону найти витамины?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и тогда мы узнаем в чем много витаминов. (Дети по одному суют руку в мешочек и на ощупь описывают, какой фрукт у тебя в руках, ребенок называет, а затем достает и показывает всем, правильно сказал или нет. Затем дарит Карлсону.)
Воспитатель: Скажите, ребята ,что вы достовали из мешочка?
Дети: Яблоко, грушу, банан, виноград, апельсин.
Воспитатель: Правильно, а как сказать одним словом, что это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, в чем много витаминов?
Карлсон: Да, теперь я буду есть много фруктов.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»
Воспитатель: Ну и как твое настроение Карлсон?
Карлсон: Кажется у меня поднимается настроение.
Воспитатель: Ребятя, а скажите что любит Карлсон?
Дети: Варенье, торты, конфеты…
Воспитатель: Правильно, он сладкоежка и любит все сладкое. Правильно Карлсон?
Карлсон: Да, конечно, какие же вы молодцы!
Воспитатель: А давайте, мы для карлсона приготовим сладкое угощение, которое называется канапе. Канапе - переводится как крошечный, малень- кий бутерброд. Вот и мы приготовим маленький бутерброд, а готовить мы будем из фруктов. (Рассматривание технологической карты по приготовле -нию канапе)
Физкультминутка «Варим, варим мы компот»
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к приготовлению, скажите что нужно сделать?
Дети: Помыть руки и одеть фартук, чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Молодцы, все знаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , перед вами в тарелочках уже готовые нарезанные фрукты из которых мы и будем готовить наше канапе. А для того , чтобы его приготовить нам еще понадобиться шпажки. На них мы будем нанизовывать разные кусочки фруктов - вот и получатся канапе.
Карлсон: Как интересно.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель и Карлсон помогают.
Воспитатель: Молодцы, сколько много канапе вы приготовили, а чтобы они были еще слаще мы их сверху польем медом.
Приготовленными канапе дети угощают Карлсона.
Карлсон: Спасибо ребятки, я узнал столько полезного и интересного.
И мое настроение стало намного лучше. А теперь настала пора прощаться с вами, досвидание.
Дети и воспитатель: Досвидание.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня готовили?
Дети: Канапе.
Воспитатель: Правильно, а из чего7
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сегодня очень хорошо постарались, спасибо .
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ФРУКТОВОГО КАНАПЕ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель:
Михайлова Л.Ю
УФА - 2013