- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины Технология поиска работы и трудоустройства
Рабочая программа учебной дисциплины Технология поиска работы и трудоустройства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баяндай Ч.Ш. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ТО ГБПОУ РТ Директор ГБПОУ РТ «Тувинский
«Тувинский технологический техникум» технологический техникум»
______________/АраловаЧ. Д./ ________________ /Д.Ч. Монгуш/
«__» ______________20_14_г. «__» __________20_14_г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Технология поиска работы и трудоустройства
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.09 Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
Разработчики:
Баяндай Чечен Швейковна, заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум» .
Рассмотрена на заседании ПЦК
Протокол №____от « ___» ________20____г.
Председатель ПЦК общепрофессинальных дисциплин:__________/Минчизат А.К./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология поиска работы и трудоустройства»
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология поиска работы и трудоустройства » является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 « Техника и технологии строительства»; 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника; 19.01.17 Повар,кондитер,входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
пользоваться информацией о вакантных рабочих местах;
-
оформлять документы при трудоустройстве;
-
вести деловые переговоры с работодателями.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
методы поиска работы;
-
правила составления делового письма, резюме и автобиографии;
-
профессии пользующиеся спросом на рынке труда;
-
адаптацию на новом рабочем месте.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часа;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология поиска работы и трудоустройства»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
24
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
16
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
8
контрольные работы
1
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
8
в том числе:
Работа с информационными источниками
2
Реферативная работа
2
Подготовка презентационных материалов
2
Составление резюме
2
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология поиска работы и трудоустройства»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
24
Тема 1. Рынок труда -предлагает. Работодатель требует.
Содержание учебного материала
6
1.
Что такое техника трудоустройства и самомаркетинг на рынке труда
1
1
2.
Новые профессии и специальности
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Подготовка к собеседованию с работодателем
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося
2
Составление презентации о новых профессиях и специальностях
Тема 2. Методы поиска работы
Содержание учебного материала
6
1
Этапы поиска работы. Этап самоанализа. Выбор методов поиска работы.
2
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Составление информационной карты оценки мира профессий
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося
2
Реферат на тему: « Методы поиска работы»
Тема 3. Правила составления делового письма, резюме и автобиографии
Содержание учебного материала
8
1
Правила составления делового письма , резюме и автобиографии
2
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Составление делового письма , резюме, и автобиографии
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося
Составление резюме
2
Тема 4. Как закрепиться на новом рабочем месте
Содержание учебного материала
4
1
Как закрепиться на новом рабочем месте
1
1
Лабораторные работы
Практические занятия
-
-
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося
2.
Работа с информационными источниками о вакантных рабочих местах
24
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
«Технология поиска работы и трудоустройства »
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ; мастерские и лаборатории - не предусмотрены.
Оборудование учебного кабинета: стенды, раздаточный материал.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, локальная сеть, телекоммуникационная сеть.
Оборудование кабинета, мастерской и лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Рыкова Е.А. и др. Технология поиска работы: учебное пособие для учащихся учреждений НПО и общеобразовательных школ.- М.: ПрофОбрИздат, 2001.-96с.
Дополнительные источники:
-
Семьянова А.А. Методический материал по самомаркетингу на рынке труда. - Новосибирск., 2005.
-
Семьянова А.А. Как организовать профоориентационную работу.- - Новосибирск., 2005.
Интернет-источники:
-
proforientator.ru/tests
-
ktzn.gov.spb.ru/professionalnaya-orientaciya/tehnologiya-poiska-raboty
-
wap-pc.ru/tehnologija-poiska-raboty.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
-
пользоваться информацией о вакантных рабочих местах;
-
оформлять документы при трудоустройстве;
-
вести деловые переговоры с работодателями.
Знать:
-
методы поиска работы;
-
правила составления делового письма, резюме и автобиографии;
-
профессии пользующиеся спросом на рынке труда;
-
адаптацию на новом рабочем месте.
Текущий контроль:
оценивание за практическую работу
Промежуточный контроль:
Контрольная работа
Итоговый контроль:
зачет