- Преподавателю
- Другое
- Тестовые задания по дисциплине Предшкольная подготовка в ДОУ
Тестовые задания по дисциплине Предшкольная подготовка в ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Гуменюк О.Ю. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тестовый контроль
по дисциплине «Предшкольная подготовка»
1. Компонентами психологической готовности к школе являются:
А) интеллектуальная;
Б) мотивационная;
В) эмоционально-волевая;
Г) коммуникативная;
Д) все ответы верны.
2. Личностная готовность к обучению в школе предполагает наличие:
А) внутренней позиции школьника;
Б) способности строить общение со взрослыми и сверстниками;
В) способности устанавливать причинно-следственные связи.
3. Интеллектуальная готовность к обучению в школе включает:
А) внутреннюю позицию школьника;
Б ) способность обобщать;
В) произвольность поведения.
4. Волевая готовность к обучению в школе состоит из:
А) внутреннюю позицию школьника;
Б ) способность обобщать;
В) произвольность поведения.
5. Внутренняя позиция школьника - это:
А) сочетание социального и познавательного мотивов
Б) социальный мотив учения
В) познавательный мотив учения
6. К компонентам произвольности относятся:
А) умение осознанно подчиниться правилам;
Б) умение ориентироваться на заданную систему требований;
В) умение внимательно слушать говорящего;
Г) умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца.
7. Перечислите компоненты физиологической готовности дошкольника к школьному обучению.
8 Найти соответствие
1. Связная речь
1. Отсутствие логопедических проблем
2.Кругозор
2. Умение различать звуки в слове
3. Словарный запас
3. Умение правильно строить предложение
4. Грамматический строй речи
4. Использует в речи глаголы, существительные и т.д.
5. Фонематический слух
5. Знание об окружающем мире
6. Чистое звукопроизношение
6. Последовательное изложение своих мыслей
9. Перечислить компоненты личностной готовности ребенка к школе.
10. Специальная готовность ребенка к школе заключается в:
А) наличием учебных умений;
Б) навыках счета;
В) навыках чтения.
Вариант 1
-
Выбрать правильный ответ. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников - это
А) психологическая готовность к школе;
Б) движущая сила развития;
В) латентная стадия развития ребенка.
2. Выбрать правильный ответ. К признакам эмоциональной зрелости относятся
А) уменьшение импульсивных реакций;
Б) возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание;
В) самотождественность во времени.
3. Выбрать правильный ответ. К признакам социальной зрелости дошкольника относятся:
А) потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп;
Б) социальная ситуация развития;
В) способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
4. Дополнить положение. Уровнем развития основных функциональных систем организма определяется -
А) физиологическая готовность ребенка к школе;
Б) психическая готовность ребенка к школе;
В) социальная готовность ребенка к школе.
5. Дополнить положение. Уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения определяется-
А) физиологическая готовность ребенка к школе;
Б) психическая готовность ребенка к школе;
В) социальная готовность ребенка к школе.
6. Дополнить положение. Уровнем развития эмоционально- волевой сферы, общения дошкольника определяется-
А) физиологическая готовность ребенка к школе;
Б) психическая готовность ребенка к школе;
В) социальная готовность ребенка к школе.
7. Перечислить компоненты физиологической готовности дошкольника к школьному обучению.
8. Перечислить компоненты личностной готовности ребенка к школе.
9. Дополнить положение. Целью подготовки детей к школе является
10. Дать определение понятию «предшкольное обучение»
Вариант 2
1. Выбрать правильный ответ. К компонентам произвольности относят:
А) умение осознанно подчиниться правилу;
Б) умение ориентироваться на заданную систему требований;
В) умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме;
Г) умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца.
2. Выбрать правильный ответ. Специальная готовность ребенка к школе заключается в:
А) наличием учебных умений;
Б) навыках счета;
В) навыках чтения.
3. Определить группу мотивов школьного обучения по описанию «мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»
4. Найти соответствие
1. Связная речь
1. Отсутствие логопедических проблем
2.Кругозор
2. Умение различать звуки в слове
3. Словарный запас
3. Умение правильно строить предложение
4. Грамматический строй речи
4. Использует в речи глаголы, существительные и т.д.
5. Фонематический слух
5. Знание об окружающем мире
6. Чистое звукопроизношение
6. Последовательное изложение своих мыслей
5. Дополнить положение. Наиболее распространенными методиками, диагностирующими уровень развития словесно-логического мышления, являются следующие
6. Дополнить положение. Гибкое владение способами установления взаимоотношений, развитие потребности в общении, умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия являются показателями ….
7. Перечислить компоненты интеллектуальной готовности к школьному обучению.
8. Перечислить модели предшкольного образования.
9. Выбрать правильный ответ. Готовность к школе зависит в большей мере от социальных факторов: особенностей общественного и семейного воспитания, так как дети одного возраста отличаются друг от друга по уровню созревания и имеют различный социальный опыт, считают
А) Л.С. Выготский;
Б) Р.Заззо;
В) Дж.Брунер,
10. Дать определение понятию «специальная подготовка детей к обучению»
Вариант 3
-
Дополнить положение. Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдельных последствий своей деятельности), эмоциональная устойчивость, сформированность небоязни трудностей, умение ограничивать эмоциональные порывы, умение систематически выполнять задания являются компонентами …
2. Выбрать правильный ответ. К признакам эмоциональной зрелости относятся
А) уменьшение импульсивных реакций;
Б) возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание;
В) самотождественность во времени.
3. Перечислить социальные страхи старших дошкольников
4. Дополнить положение. Признаками переутомления детей являются …
5. Выбрать правильный ответ. К признакам социальной зрелости дошкольника относятся:
А) потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп;
Б) социальная ситуация развития;
В) способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
6. Найти соответствие
1. Связная речь
1. Отсутствие логопедических проблем
2.Кругозор
2. Умение различать звуки в слове
3. Словарный запас
3. Умение правильно строить предложение
4. Грамматический строй речи
4. Использует в речи глаголы, существительные и т.д.
5. Фонематический слух
5. Знание об окружающем мире
6. Чистое звукопроизношение
6. Последовательное изложение своих мыслей
7. Выбрать правильный ответ. «У ребенка поступающего в школу, должны возникнуть готовность к изменению социального статуса и определенный уровень развития познавательных интересов, обуславливающие появление нового отношения к окружающей действительности и «внутренней позиции школьника» - утверждение
А) Л.С. Выготского;
Б) Л.И. Божович;
В) Е.Е. Кравцовой.
8. Выбрать правильный ответ. Умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности являются показателями
А) физиологическая готовность ребенка к школе;
Б) психическая готовность ребенка к школе;
В) социальная готовность ребенка к школе.
Г) коммуникативной готовности ребенка к школе
9. Перечислить признаки познавательной активности дошкольников.
10. Дать определение понятию «готовность к обучению в школе»
Вариант 4
1. Дополнить положение. Уровнем развития основных функциональных систем организма определяется -
А) физиологическая готовность ребенка к школе;
Б) психическая готовность ребенка к школе;
В) социальная готовность ребенка к школе.
2. Перечислить модели предшкольного образования.
3. Дополнить положение. Уровнем развития эмоционально- волевой сферы, общения дошкольника определяется -
А) физиологическая готовность ребенка к школе;
Б) психическая готовность ребенка к школе;
В) социальная готовность ребенка к школе.
4. Дополнить положение. Наиболее распространенными методиками, диагностирующими уровень развития словесно-логического мышления, являются следующие
-
Выбрать правильный ответ. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников - это
А) психологическая готовность к школе;
Б) движущая сила развития;
В) латентная стадия развития ребенка.
6. Выбрать правильный ответ. «У ребенка поступающего в школу, должны возникнуть готовность к изменению социального статуса и определенный уровень развития познавательных интересов, обуславливающие появление нового отношения к окружающей действительности и «внутренней позиции школьника» - утверждение
А) Л.С. Выготского;
Б) Л.И. Божович;
В) Е.Е. Кравцовой.
7. Найти соответствие
1. Связная речь
1. Отсутствие логопедических проблем
2.Кругозор
2. Умение различать звуки в слове
3. Словарный запас
3. Умение правильно строить предложение
4. Грамматический строй речи
4. Использует в речи глаголы, существительные и т.д.
5. Фонематический слух
5. Знание об окружающем мире
6. Чистое звукопроизношение
6. Последовательное изложение своих мыслей
8. Выбрать правильный ответ. К компонентам произвольности относятся:
А) умение осознанно подчиниться правилам;
Б) умение ориентироваться на заданную систему требований;
В) умение внимательно слушать говорящего;
Г) умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца.
9. Выбрать правильный ответ. Внутренняя позиция школьника - это:
А) сочетание социального и познавательного мотивов
Б) социальный мотив учения
В) познавательный мотив учения
10. Дать определение понятию «специальная подготовка детей к обучению»