- Преподавателю
- Другое
- Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева А.В. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование по работе кружка
«Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Сентябрь
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Волшебный комочек
-
Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
-
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- соленое тесто;
- доски для лепки;
- магнитофон
2.
Улитка - длинные рожки
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
-
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- соленое тесто;
- игрушка - улитка;
- доски для лепки;
- магнитофон
Октябрь
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Колобок
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
-
Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;
- крупа;
- грецкие орехи;
- доски для лепки;
- магнитофон
2.
Мышка-норушка
-
Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - шерстяных ниток, для глаз - бусинок).
-
Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-
Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
- соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;
- шерстяные нитки;
- семечки;
- бусины;
- доски для лепки;
- персонажи кукольного театра.
Ноябрь
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Разноцветные бусины
(1-е занятие)
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку - для получения отверстия.
-
Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- соленое тесто;
- толстая проволока;
- доски для лепки;
2.
Разноцветные бусины
(2-е занятие)
-
Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.
-
Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.
- бусины из соленого теста;
- гуашь разноцветная;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
Декабрь
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Сырная елочка для мышки
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».
-
Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;
- колпачки от фломастеров;
- доски для лепки.
2.
Новогодние игрушки
-
Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
-
Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.
- соленое тесто;
- формочки для выпечки;
- макароны;
- бусины;
- горох;
- бисер;
- крупа;
- блестки;
- тесьма для петелек;
- доски для лепки.
Январь
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Новогодняя елочка
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
-
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.
- соленое тесто;
- макароны;
- бусины;
- горох;
- бисер;
- крупа;
- блестки;
- доски для лепки.
2.
Зимний лес
(коллективная работа)
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.
-
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.
- лист ватмана синего цвета с аппликацией - кроны деревьев;
- соленое тесто;
- доски для лепки.
Февраль
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Снежный домик
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками - получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью - «черепица».
-
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста
- соленое тесто;
- стаканчик из-под йогурта;
- фасоль
2.
Снежная крепость
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.
-
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- соленое тесто;
- стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки.
Март
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Мимоза
(коллективная работа)
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
-
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.
- лист форматом А-3;
- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;
- доски для лепки.
2.
Лямба (по мотивам сказки-крошки)
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
-
Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.
- соленое тесто;
- макароны;
- бусины;
- горох;
- фасоль;
- крупа;
- пуговицы;
- доски для лепки.
Апрель
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Я пеку, пеку, пеку…
-
Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
-
Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста
- соленое тесто;
- противни из картона, окрашенного в черный цвет;
- колпачки от фломастеров;
- палочки;
- доски для лепки;
- поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.
2.
Подводное царство
(1-е задание)
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
-
Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.
- соленое тесто разного цвета;
- стеки;
- макароны;
- блестки;
- бусины;
- горох;
- фасоль;
- крупа;
- пуговицы;
- доски для лепки;
- магнитофон
Май
№ п/п
Тема занятия
Программное содержание
Оборудование
1.
Подводное царство
(2-е задание)
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.
-
Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- коробки из-под конфет с высокими стенками;
- жидкое тесто голубого цвета;
- рыбки, сделанные на предыдущем занятии;
- материал для украшения;
- магнитофон
2.
Цыпленок
-
Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.
-
Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
-
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.
- соленое тесто;
- арбузные семечки,
- горох;
- пшено;
- доски для лепки;
- магнитофон
Список литературы
-
Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
-
Сайт Компании УМНИЦА - Как слепить мир... АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.
-
Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.