- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа криминология и предупреждение преступлений
Рабочая программа криминология и предупреждение преступлений
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Милохин Д.С. |
Дата | 31.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж
имени Героя России В.В. Бурцева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. КРИМИНОЛОГИЯ
И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 031001 «Правоохранительная деятельность»
г. Белгород, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений» ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования по на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Одобрена УТВЕРЖДАЮ
научно-методическим Заместитель директора по УР
советом колледжа ______________Т. Митусова
Протокол №____ «___» _______________201_
от «___»__________201_ г.
Рассмотрена
ПЦК профессиональных дисциплин
Протокол №____
от «___» ________201_ г.
_____________М. Соловьева
Организация-разработчик: ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева»
Разработчик: преподаватель Милохин Денис Сергеевич
Рецензент: председатель ПЦК дисциплин профессионального цикла Соловьева Майя Александровна
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
14
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Криминология и предупреждение преступлений
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 031001 Правоохранительная деятельность.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений » относится к общепрофессиональным базовой части профессионального цикла, является теоретически и практически значимой составной частью отраслевых юридических дисциплин, изучается во взаимосвязи с теорией государства и права, конституционным правом, административным правом, гражданским правом, экологическим правом и другими отраслями права и законодательства.
Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений» является основой для успешной профессиональной деятельности и карьерного роста
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции;
-
осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
социальную природу преступности и ее основные характеристики и формы проявления;
-
особенности лиц, совершивших преступления;
-
особенности криминальной среды;
-
механизм индивидуального преступного поведения;
-
криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;
-
основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;
-
детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;
-
организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические;
-
основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
(по базовой подготовке):
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
1.4. Количество часов на освоение дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КРИМИНОЛОГИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
20
курсовое проектирование
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
анализ нормативно-правовых актов
6
проработка учебной и специальной литературы
6
составление сравнительной таблицы
6
подготовка сообщений докладов, презентаций
6
работа с информационно-справочными системами Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. ОБЩАЯ КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
44
Тема 1.1. Общая характеристика криминологии как науки и учебной дисциплины
Содержание учебного материала
Понятие криминологии. Криминология как наука, учебная дисциплина, отрасль предупреждения преступлений.
Предмет криминологии. Какой фрагмент жизни она изучает, на чем она сосредоточена.
Методология и методы, основные источники криминологической информации, её место в системе других наук, история криминологии.
Отличие криминологии от других наук, место криминологии в системе наук. Уголовная, административно-правовая, гражданско-правовая и другие виды криминологически значимой статистики, позволяющие прогнозировать преступность.
Использование криминологии для объяснения социальных явлений, входящих в её предмет изучения, междисциплинарные связи криминологии.
Основные функции криминологии, связь криминологии с жизнью общества, с практикой, в том числе с практикой борьбы с преступностью.
4
1
Практическое занятие
Криминология как гуманитарная научная дисциплина, её место в системе наук.
2
Самостоятельная работа Общая история криминологии.
Учения и мнения древнегреческих философов и учёных о природе нарушения запретов и что представляет собой сам нарушитель.
Концепция итальянского ученого Ч. Ломброзо. Продолжатель идей Ломброзо итальянский юрист Э.Ферри «Уголовная социология» . Социальное объяснение преступности Э.Дюркгейма.
Российская криминология, уголовно- антропологическая школа Д.А. Дриля, социологическое направление в криминологии М.В. Духовского и И.Я. Фойницкого , а также профессора медецины М.М. Хомякова.
Развитие криминологии в советское время. Современная криминология.
2
Тема 1.2. Преступность и еѐ причины
Содержание учебного материала
Понятие преступности и ее основные признаки.
Преступность в первобытном обществе.
Состояние преступности в России. Концепция причин преступности.
Причины преступности в современной России.
2
2
Практическое занятие
Отличие преступности от других негативных социальных явлениях.
2
Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине
«Криминология», информационно-справочными системами
«Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс». Изучение и повторение пройденного материала.
Подготовка сообщений, докладов по теме: «Состояние преступности в России», «Латентная преступность»
2
Тема 1.3 Личность преступника
Содержание учебного материала
Понятие личности преступника. Значение и задачи изучения личности преступника. Пределы понятия личности преступника в криминологии. Соотношение понятия личности преступника со смежными понятиями (субъект преступления, осужденный, подсудимый, заключенный).
Биологическое и социальное в личности преступника. Роль психофизиологических и генетических свойств преступников в этиологии преступного поведения.
Структура личности преступника. Социально-демографические признаки. Биологические признаки. Социально-психологические признаки.
Классификация (типология) преступников. Критерии типологии: по характеру и содержанию мотивации преступного поведения; по глубине и стойкости криминогенной мотивации. Практическое значение классификации преступников.
4
2
Практическое занятие
Классификация и типология преступников
2
Самостоятельная работа работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; подготовка сообщений, докладов по теме: «Ведущие черты личности преступника», «Классификация и типология преступников»
4
Тема 1.4. Преступное поведение
Содержание учебного материала
Общий взгляд на преступное поведение.
Мотивы преступного поведения, осознанные и бессознательные, процесс возникновения, развития, коррекции мотивов, появление новых мотивов. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступлений. Причины преступного поведения. Выявление подлинных мотивов преступного поведения и на этой основе создание типологии личности преступников. Оценка роли внешних обстоятельств в реализации преступного поведения. Анализ преступного поведения, анализ и оценка его внутренних и внешних детерминаций. Роль потерпевшего.
2
3
Практическое занятие.
-
Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы. Подготовка ответов на следующие вопросы: Какие особенности преступного поведения? Что такое мотив? Какова роль ситуации в преступном поведении? Для чего необходимо знать мотив?
4
Тема 1.5 Последствия преступности
Содержание учебного материала Какой именно ущерб человеку, обществу и государству наносит преступность , в чем состоят материальные, психологические и моральные последствия преступности; значение поведения потерпевшего в оценке последствий совершения преступлений и преступности в целом; содержание ущерба и тяжесть наступивших последствий, сферы жизнедеятельности людей, где они имеют место, оценивание последствий преступности как реальный ущерб, характер и объёмы ущерба. Лица, которые становятся жертвами преступников, оказание им помощи.
2
2
Практическое занятие. Социальные последствия совершенных преступлений.
2
Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы; составление сравнительной таблицы «Классификация мотивов преступного поведения»; подготовка сообщений, докладов по темам: «Характеристика последствий преступности», «Чем отличается потерпевший от жертвы преступления»
4
Тема 1.6 Предупреждение преступности
Содержание учебного материала Понятие и виды предупреждения преступности. Объекты и субъекты предупредительной деятельности. Меры предупреждения преступности, защита жертв преступлений (виктимологическая профилактика). Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью.
2
2
Практическое занятие
-
Самостоятельная работа: изучение пройдённого (изученного) материала подготовка сообщений, докладов по теме «Понятие и виды предупредительной деятельности». Защита жертв преступлений.
4
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ КРИМИНОЛОГИИ
(ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ)
46
Тема 2.1. Предупреждение насильственной преступности
Содержание учебного материала
2
Общая характеристика насильственной преступности, причины насильственной преступности. Предупреждение насильственной преступности.
2
Практическое занятие Характеристика состояния насильственной преступности в России
2
Самостоятельная работа
-
Тема 2.2. Преступность в местах лишения свободы
Содержание учебного материала
2
Общая характеристика преступности в местах лишения свободы. Причины и предупреждение преступности в местах лишения свободы.
2
Практическое занятие
-
Самостоятельная работа
-
Тема 2.3. Противодействие терроризму и экстремизму
Содержание учебного материала
4
Понятие и основные признаки терроризма. Взаимосвязь терроризма и экстремизма. Основные показатели террористической преступности. Криминологическая характеристика личности террориста. Детерминанты терроризма. Меры противодействия терроризму и экстремизму.
2
Практическое занятие Опасность терроризма, основные направления борьбы с терроризмом.
2
Самостоятельная работа
-
Тема 2.4 Противодействие коррупционной преступности
Содержание учебного материала Понятие и основные признаки коррупции. Основные показатели коррупционной преступности. Криминологическая характеристика личности коррупционера. Детерминанты коррупции. Меры противодействия коррупции. предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов
4
2
Практическое занятие Положения Уголовного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законов о противодействии коррупции Противодействие коррупции по международному праву и национальному законодательству Российской Федерации»
2
Самостоятельная работа
-
Тема 2.5 Противодействие
наркопреступности
Содержание учебного материала
Понятие, признаки и основные показатели наркопреступности. Криминологическая характеристика личности наркопреступника. Детерминанты наркопреступности. Меры противодействия наркопреступности. Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
4
2
Практическое занятие. Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропными веществами
2
Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка нормативно-правовых актов, учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; составление таблицы «Основные меры борьбы с незаконным оборотом наркотиков, прекурсорами и психотропными веществами ».
2
Тема 2.6 Противодействие рецидивной и организованной преступности
Содержание учебного материала Уголовно-правовое и криминологическое понятие рецидива. Виды рецидива в уголовном праве и криминологии. Причины рецидива. Показатели рецидивной преступности. Криминологическая характеристика личности преступника-рецидивиста. Организованная преступность: понятие,
признаки, основные показатели, соотношение с преступностью профессиональной и рецидивной. Противодействие рецидивизму.
4
2
Практическое занятие
Меры борьбы с организованной преступностью в международном праве и национальном законодательстве Российской Федерации.
2
Самостоятельная работа работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка нормативно-правовых актов, учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; составление сравнительной таблицы «Основные типы преступников- рецидивистов»; подготовка сообщений, докладов по теме: «Противодействие организованной преступности в международном праве и национальном законодательстве Российской Федерации».
4
Тема 2.7. Противодействие преступности несовершеннолетних
Содержание учебного материала
Понятие и основные показатели преступности несовершеннолетних. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. Причины и условия преступности несовершеннолетних. Законодательное обеспечение противодействия преступности несовершеннолетних.
2
2
Практическое занятие Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
2
Самостоятельная работа проработка положений Уголовного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; составление сравнительной
таблицы «Полномочия государственных органов, обеспечивающих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; подготовка сообщений, докладов по теме: «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних».
2
Тема 2.8 Противодействие женской преступности
Содержание учебного материала Понятие и основные показатели женской преступности. Криминологическая характеристика личности преступницы. Причины, условия и основные тенденции женской преступности. Особенности противодействия женской преступности.
2
2
Практическое занятие
-
Самостоятельная работа анализ данных единого учѐта преступлений; составление сравнительной таблицы «Особенности мотивации преступного поведения
женщин». Подготовка сообщений, сообщений: «Тенденции женской
преступности».
2
ВСЕГО
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Криминология и предупреждение преступлений
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место студентов и преподавателя, комплект учебно- методической документации, наглядные пособия.
Технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых нормативных актов, учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С учѐтом поправок, внесѐнных Законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730.
4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 48, ст. 6730.
5. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146; № 31, ст. 3452; 2008, № 45, ст. 5149; 2009, № 1, ст. 29; 2010, № 31, ст. 4166; 2011, № 1, ст. 16; № 19, ст. 2713; № 46, ст. 6407.
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3031; 2006, № 31, ст. 3447, 3452; 2007, № 21, ст. 2457; № 31, ст. 4008; 2008, № 18, ст. 1939.
7. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31, ст. 3446, 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600; 2010, № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406.
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 31, ст. 4011; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, 3616; 2009, № 42, ст. 4861; 2011, № 1, ст. 39; № 7, ст. 901; № 49, ст. 7056.
9. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 12, ст. 1391.
10. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 24, ст. 3015; 2011, № 40, ст. 5527.
11. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
Утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года // Российская газета, 20.10.2009, № 198.
12. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,
№ 20, ст. 2444.
13. Приказ Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, МЭРТ России и ФСКН России от 29 декабря 2005 года «О едином учѐте преступлений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 5.
Основные источники:
-
Криминология : учебник для бакалавров / Ю.М. Антонян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 523 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
-
Воронин, Ю.А.. Введение в криминологию. М., 2008.
-
Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 912 с.
-
Криминология : учеб. / [А.Ф. Агапов и др.]; под ред. В.Д. Малкова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2011.
-
Криминология: учебник для бакалавров / под ред. Авдийского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 351с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
дополнительная литература:
1. Бабаев, М.М. Молодежная преступность / М.М. Бабаев, М.С. Крутер. - М.: Юрист, 2006. - 382 с.
2. Кондратюк, Л.В. Криминологическое измерение / Л.В. Кондратюк,
В.С. Овчинский; под ред. К.К. Горяинова. - М.: Норма, 2008. - 272 с.
3. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2008. - 734 с
4. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф.
А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 912 с.
5. Прозументов, Л.М. Криминология (общая часть) / Л.М.
Прозументов, А.В. Шеслер. - Томск: Томский филиал Академии ФСИН
России, 2007. - 238 с.
6. Частная криминология / отв. ред. д.ю.н., проф. Д.А. Шестаков. -
СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. - 771 с.
7. Шестаков, Д.А. Введение в криминологию закона. - СПб.:
Юридический центр Пресс, 2011. - 75 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной
библиотеки diss.rsl.ru (25.02.2015).
2. Сайт Дальневосточного центра изучения организованной преступности crime.vl.ru (25.02.2015).
3. Сайт Саратовского центра изучения организованной преступности и
коррупции sartraccc.ru (25.02.2015).
4. Интернет-версия «Криминологического журнала Байкальского госу-
дарственного университета экономики и права» isea.ru (25.02.2015).
5. Сайт МВД России - раздел статистика
mvd.ru/presscenter/statistics/reports/(25.02.2015).
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выявлять обстоятельства, способству-
ющие преступности, в том числе кор-
рупции; осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
социальную природу преступности и
еѐ основные характеристики и формы
проявления; особенности лиц, совершивших преступления;
особенности криминальной среды;
механизм индивидуального преступ-
ного поведения; криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;
основные цели и задачи государствен
ной политики в сфере противодей-
ствия коррупции;
детерминанты коррупции, особенно-
сти их проявления в механизме пре-
ступного поведения;
организационно-правовые средства
предупреждения и профилактики пра
вонарушений, в том числе организа-
ционные, правовые и тактические
основы противодействия коррупции в
правоохранительных органах, основ-
ные направления профилактики кор-
рупционного поведения сотрудников
и служащих правоохранительных ор-
ганов.
Защита докладов с использованием презентаций;
устный и письменный опрос,
решение ситуационных задач;
участие в ролевых играх, тест.
Экзамен
Устный, письменный опрос,
выступление с сообщениями
(докладами) на семинарах, анализ
соответствующих положений
нормативных правовых актов
Решение ситуационных задач,
устный, письменный опрос,
выступление с сообщениями
(докладами) на семинарах, тест.
Экзамен.