- Преподавателю
- Другое
- Тестовая работа по экологии для студентов 1 курса СПО (1 семестр)
Тестовая работа по экологии для студентов 1 курса СПО (1 семестр)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Севостьянова Е.Г. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тестовая работа по экологии (за 1 семестр)
1. Пастбищной пищевой цепочкой озера является:
1) ил - черви - плотва - щука 2) гниющие водоросли - мелкие ракообразные - стерлядь
3) фитопланктон - дафнии - личинки стрекозы - окунь 4) ламинария - осетр - орел
2. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:
1) консументами I порядка 2) консументами II порядка 3) редуцентами 4) продуцентами
3. Животное, которое может занимать уровень консументов второго порядка?
1) заяц-беляк 2) полевая мышь 3) ястреб 4) мох
4. Установите последовательность звеньев пищевой цепи:
1) паук 2) яблоня 3) тля 4) синица 5) ястреб
5. На основании правила экологической пирамиды рассчитайте, сколько филинов массой 5 кг может вырасти в лесу, если биомасса злаковых растений, которая при этом может использоваться равна 100 000 кг. Цепь питания имеет вид: злаки - полевая мышь - куница - филин.
6. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в:
1) тундре 2) широколиственном лесу 3) степи 4) тропическом лесу
7. Бактерии гниения, обитающие в почве относятся к:
1) продуцентам 2) консументам I порядка 3) консументам II порядка 4) редуцентам
8. Животное, которое может занимать уровень консументов первого порядка:
1) тигр 2) олень 3) лиса 4) пантера
9. Укажите последовательность звеньев пищевой цепи:
1) кузнечик 2) змея 3) растение 4) орел 5) лягушка
10. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон - нехищные рыбы - хищные рыбы - дельфин
11. Термин экология ввел:
1) Э.Геккель 2) К.Линней 3) В.Вернадский 4) Ч.Дарвин
12. Взаимодействие отдельного организма со средой изучает
1) аутэкология 2) демэкология 3) синэкология 4) социальная экология
13. Устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы - это:
1) биотоп 2) биогеоценоз 3) биоценоз 4) биом
14. Закон, который гласит об ограниченности ресурсов:
-
«Все связано со всем» 3) «На всех не хватит»
-
«Все должно куда-то деваться» 4) «Природа знает лучше»
15. Совокупность особей, обладающих наследственным сходством, происхождением, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство - это:
-
популяция 2) вид 3) сообщество 4) биоценоз
16. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, это критерий:
-
экологический 2) географический 3) генетический 4) морфологический
17. Соотношение в популяции особей разного пола - это структура популяции:
-
половая 2) экологическая 3) возрастная 4) генетическая
-
К продуцентам относится:
1) лягушка 2) береза 3) муха-журчалка 4) бактерии
-
Детридной пищевой цепочкой является:
1) осина - заяц - лисица 2) листва - дождевой червь - дрозд - ястреб
3) водоросль - дафния - уклейка - окунь 4) трава - лось - волк - личинка мухи
-
Ввел термин «биосфера»:
1) Э.Зюсс 2) Ж.Б.Ламарк 3) К.Линней 4) В.И.Вернадский
-
К биогенному веществу относится:
1) белки 2) почва 3) минералы 4) нефть
-
В состав биосферы входит:
1) вся атмосфера, верхняя часть гидросферы и верхняя часть литосферы
2) вся гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы
3) вся атмосфера, вся гидросфера и вся литосфера
4) верхняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы
-
Экология - это наука, которая изучает:
1) живые организмы 2) взаимоотношения живых организмов и среды обитания
3) живую и неживую природу 4) окружающую среду
-
Взаимодействие между организмами изучает:
1) аутэкология 2) демэкология 3) синэкология 4) социальная экология
-
Сообщество растений, животных и микроорганизмов, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга - это:
1) биотоп 2) биогеоценоз 3) биоценоз 4) биом
-
Закон Б.Коммонера о всеобщей связи вещей и явлений в природе и обществе:
-
«Все связано со всем» 3) «На всех не хватит»
-
«Все должно куда-то деваться» 4) «Природа знает лучше»
-
Совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию, имеющих общий генофонд и возможность скрещивать между собой:
-
вид 2) биогеоценоз 3) популяция 4) сообщество
-
Сходство всех процессов жизнедеятельности - это критерий:
-
морфологический 2) экологический 3) физиологический 4) генетический
-
Соотношение в популяции особей разного возраста - это структура популяции:
-
половая 2) экологическая 3) возрастная 4) генетическая
-
Одуванчик лекарственный относится к:
1) консументам I-порядка 2) продуцентам 3) редуцентам 4) деструкторам
-
Пастбищной пищевой цепочкой является:
1) листва - дождевой червь - дрозд - ястреб 2) экскременты животных - жук навозник
3) озерный детрит - мотыль - колюшка - зимородок
-
Сформулировал учение о биосфере:
1) Э.Зюсс 2) Ж.Б.Ламарк 3) К.Линней 4) В.И.Вернадский
-
К биокосному веществу относится:
1) слон 2) ил 3) нефть 4) каменный уголь
-
Глобальной экосистемой является:
1) тайга 2) биосфера 3) биогеоценоз 4) тропический лес
35. К биологическому загрязнению относится:
1) разлив нефти 2) туберкулезная палочка 3) пестициды 4) радиация
36. К химическому загрязнению относится:
1) нитраты в овощах 2) Wi-Fi 3) вирус Эбола 4) радиоактивные отходы
37. Тепловое загрязнение относится к загрязнениям:
1) механическим 2) химическим 3) биологическим 4) физическим
38. Уровень шума безопасный для здоровья человека:
1) 50-60Дб 2) 40-50Дб 3) 60-70Дб 4) 120-140Дб
39. Урбанистическая аномалия среди тундры:
1) Ачинск 2) Норильск 3) Санк-Петербург 4) Хабаровск
40. Среда жилищ и населенных пунктов называется:
1) техногенной 2) селитебной 3) производственной 4) социальной
41. Экологический фактор, существенно ограничивающий рост численности популяции человека:
1) климат 2) болезни 3) хищники 4) пища
42. Резкое увеличение народонаселения, связанное с улучшением социально-экономических и общеэкологических условий жизни, называется:
1) демографический кризис 2) демографических взрыв 3) урбанизация
43. Вид человек разумный является видом:
1) биологическим 2) социальным 3) биосоциальным
44. Понятие экологическая ниша предложено:
1) Ч.Дарвиным 2) К.Линнеем 3) Дж. Гриннелом 4) В.Вернадским
45. Элементы неживой природы относятся к факторам:
1) биотическим 2) абиотическим 3) антропогенным
46. Факторы, связанные с деятельностью человека, называются:
1) биотическими 2) абиотическими 3) антропогенными
47. Рыбы-прилипалы и хищники - это пример:
1) комменсализма 2) паразитизма 3) симбиоза 4) аменсализма
48. Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида:
1) протокооперация 2) паразитизм 3) мутуализм 4) комменсализм
49. Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным - это пример:
1) мутуализма 2) паразитизма 3) аменсализма 4) конкуренции
50. Паразитические взаимоотношения устанавливаются между:
1) мышью и пшеницей 2) муравьем и осой 3) человеком и курицей 4) блохой и волком
51. К негативным взаимоотношениям относится:
1) квартиранство 2) мутуализм 3) нахлебничество 4) аменсализм
52. Совместное существование, от которого страдают оба вида:
1) симбиоз 2) конкуренция 3) аменсализм 4) паразитизм
53. Тип взаимоотношений лисиц и мышей полевок в биогеоценозе - это пример:
1) конкуренции 2) симбиоза 3) хозяин-паразит 4) хищник-жертва
54. Грибки вырабатывают антибиотики, в присутствии которых жизнедеятельность бактерий подавляется или существенно ограничена - это пример:
1) конкуренции 2) аменсализма 3) комменсализма 4) паразитизма
55. Ягоды рябины являются пищей для птиц. Пройдя кишечный тракт дрозда - рябинника, оболочка семян частично разрушается, что способствует прорастанию семян - это пример:
1) мутуализма 2) протокооперации 3) конкуренции 4) паразитизма
56. Тип взаимоотношений, при котором совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них:
1) паразитизм 2) комменсализм 3) протокооперация 4) конкуренция
57. Хохлатая синица и лось занимают разные горизонтальные ярусы леса, используя в пищу разные корма - это пример:
1) конкуренции 2) нейтрализма 3) аменсализма 4) мутуализма
58. Травы испытывают угнетение, в результате сильного затенения кроной ели - это пример:
1) симбиоза 2) аменсализма 3) комменсализма 4) паразитизма
59. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому вреда, ни пользы - это пример:
1) нейтрализма 2) комменсализма 3) паразитизма 4) конкуренции
60.