Статья Учитель новой школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ШКОЛЫ


Научить учиться - главная задача педагога на все времена. Меняется только методика. В современное клиповое мышление школьников необходимо вложить всё тот же хотя бы базовый комплект знаний. Как - уже выбор учителя. Именно поэтому, иначе строится урок. И выстраивает себя учитель.

В первую очередь, как выглядит сейчас портрет современного учителя? Он как и прежде несёт детям знания. И сам готов беспрерывно учиться и совершенствовать свои личностные качества. Также, сюда входит умение самоорганизации и самоконтроля - качества, без которых учителю XXI века никак не обойтись. Ученики же хотят видеть в учителе справедливость, понимание, юмор, ум, искренность, строгость, общительность. И умение находить общий язык. Как на уроке, так и во время внеклассной работы.

Теперь о самом уроке. За время своего ученичества школьник посещает почти 10 тысяч уроков. Не каждый, конечно, должен быть особенным. Но обязательно таким, чтобы запомнилось каждое слово. А значит, необходимо заинтересовать ребёнка. Придерживаясь и новых образовательных стандартов. И современных взглядов детей. Это означает, что урок должен быть актуальным и современным. Который обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе. И здесь урок - это уже не «театр одного актёра». Где вся нагрузка ложиться не только на учителя. А делится с учениками. Которые не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств. Урок, на котором учителю и ученику комфортно. Учитель начинает учить по-новому. А урок остаётся.

Только в уроке сейчас новое содержание: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы. И, конечно, современные технологии. Разработаны и способы формирования и оценки компетентностей - «Портфолио», проекты, дневники достижений и другие. Есть и критерии эффективности современного урока:
- Обучение через открытие;
- Развитие личности;
- Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
- Демократичность, открытость;
- Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом;
- Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;
- Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие;
- Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно - поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Выходит, что современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, мотивация и интерес. Учитель уже не придерживается жёстких и однозначных требований по его организации. Можно сказать, что время «готовых» уроков уходит. Но, как и всегда, должен быть одушевлён личностью учителя.


Учитель математики

Березняя Зоя Сергеевна

МБОУ СОШ №42

© 2010-2022