- Преподавателю
- Другое
- ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мозговая Г.В. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Мозговая Г.В.
(МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №137»
г. Воронеж)
ВОРОНЕЖ 2014
Пояснительная записка
1. Нормативно-правовая база:
- Закон об образовании от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Приказ об утверждении ФГОС №1155 от 17.10.2013г.
- СанПин 2.4.1.3049-13.
2. Возрастные особенности психического развития ребенка 6 - 7-ми лет.
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно
высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере
отношений. Эта компетентность проявляется в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
-
у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;
-
умеет учитывать интересы других детей, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы;
-
умеет следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил;
-
новый этап развития познавательных способностей;
-
преобладание общественно значимых мотивов над личностными;
-
формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие;
-
самооценка старшего дошкольника адекватна, завышена.
В 6 - 7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.
У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
3.Сведения о квалификации педагогических кадров и семьях воспитанников:
Таблица 1: Характеристика работников группы
Ф.И.О.
Должность
Образовательный уровень
Квалификацион-ная категория
Педагогический
стаж
Стаж работы в занимаемой должности
Мозговая Г.В.
воспитатель
Высшее профессиональное
высшая
23 года
13 лет
Свешникова Е.С.
воспитатель
среднее профессиональное
вторая
5 лет
3года
.Хрусталёва Е.Ю.
помощник
воспитателя
среднее профессиональное
В группе воспитывается 28 детей: 12 девочек и 16 мальчиков
Таблица 2: Сведения о семьях воспитанников:
Полная семья
Неполная семья
воспитывает
Мать - одиночка
В разводе
мать
отец
20
8
8
-
5
3
3.Приоритетные направления образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы:
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой «Детство»
Основными приоритетными направлениями в деятельности группы являются:
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-
обеспечение равных возможностей для образования;
-
инновационная деятельность;
-
формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;
-
постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;
-
создание условий для формирования готовности ребёнка к вхождению в социум;
-
работа с родителями,
-
туристическая направленность.
4.Цели и задачи деятельности группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Цели и задачи деятельности группы по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.
Пребывание в группе способствует тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в группе созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.
Воспитатели творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, и познавательно-речевое во взаимосвязи.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, воспитатели решают следующие задачи:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
-
творческая организация процесса воспитания и обучения;
-
вариативность использования образовательного материала;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
единство подходов к воспитанию в семье и детском саду
5. Содержательные характеристики образовательной деятельности.
В программу включены пять областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально -коммуникативное, художественно - эстетическое и физическое развитие детей. Каждой области соответствуют следующие виды деятельности:
- музыкальная
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-восприятие художественной литературы и фольклора
-трудовая
-конструктивная
-изобразительная
-двигательная.
6.Организация предметно - пространственной среды.
Основой реализации рабочей программы является предметно - пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В группе она построена так, чтобы обеспечить всестороннее развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно - игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно - игровая среда, музыкально - театральная, предметно - развивающая среда для НОД.
Предметно - пространственная среда группы предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно - различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Группа имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений насыщен творческими работами детей и взросл
7.ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА.
Вид помещения, функциональное использование
оснащение
Групповая комната
-
сюжетно - ролевые игры
-
самообслуживание
-
трудовая деятельность
-
самостоятельная творческая деятельность
-
ознакомление с природой, труд в природе
-
детская мебель для практической деятельности
-
книжный уголок
-
уголок ИЗО
-
игровая мебель, атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека». «Школа», «Шофёры», «Почта»
-
уголок природы
-
уголки экспериментирования
-
конструкторы
-
головоломки, мозаики, пазлы, лото
-
развивающие игры по математике, логике
-
различные виды театров
-
зона отдыха
Спальное помещение
-
дневной сон
-
игровая деятельность
-
гимнастика после сна
-
спальная мебель
-
физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и т.д.
Раздевальная комната
- информационно - просветительская работа с родителями
- выставки детского творчества
- наглядно - информационный уголок для родителей
- книга жалоб и предложений.
8.Кружковая работа:
Воспитателями ведётся кружковая работа:
Мозговая Г.В.- кружок «Волшебные облака» по развитию логического мышления.
Свешникова Е.С.- кружок по шитью «Волшебный стежок».
Кружки проводится 1 раз в неделю во 2-ой половине дня. Во время занятий кружка «Волшебные облака» используются развивающие игры В.Воскобовича: «Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Листик», «Математический планшет», «Двухцветный квадрат»; кубики Никитина «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор»; игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Квадрат Пифагора»; блоки Дьенеша; цветные числа Кюизенера; интеллектуальные игры Зака. Дети не просто формируют математические представления, но и пытаются научиться анализировать, исследовать, систематизировать представленное.
Во время занятий кружка «Волшебный стежок» дети могут научиться элементарному пришиванию пуговицы и начать постигать азы вышивания. Познакомиться с русской вышивкой и вышивками народов других стран, различными стилями одежды, способах её получения. Так здорово получить столько знаний и умений в 6 летнем возрасте!
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в подготовительной группе.
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.
Образовательная тема недели: «Домики для слов».
Цели и задачи.
Цель. Создать условия для развития фонематического восприятия, звукового анализа слова и понимания термина - предложение.
Задачи:
• Развивать творческое воображение, память, мышление.
• Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
• Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.
• Развивать коммуникативные способности.
• Закреплять знания о буквах и словах в жизненных ситуациях.
• Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
• Активизировать педагогический потенциал родителей.
• Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Дни
недели
Приоритет-ные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирова - ние
предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы
Взаимо-
действие
с родителя-ми /
социаль-ными
партнера-ми
Понедельник-познавательное развитие
познавательно- исследовательская, изобразительная, музыкальная.
ФЭМП: занятие «Домики»: и/упр. «Выбери дорожку», «Отгадай загадку», «Как звучит кубик?», д/и «Раскодируй домик». Изобразительная деятельность: рисование домика для самостоятельного выбранного слова по собственному замыслу.
Музыкальная: прослушивание записи детской песенки - «Чему учат в школе». Автор текста М. Пляцковский, композитор В. Шаинский.
Игры на усвоение категории рода, ,числа, падежа : «Узнай по звуку», игра на словообразование: «Мишка-музыкант», игра на понимание смысловой стороны слова «Что вы видите вокруг».
Графический диктант: «Улитка», игры у коврографа: «Составь слово из слогов», «Подбери нужную букву».
Бумажные полосы- прямая и кривая, игрушки, пластмассовые кубики с различными наполнителями( песок, вода, гвозди и т.д.),обручи, блоки Дьенеша, кодовые карточки. Музыкальные инструменты, гуашевые, акварельные краски, восковые мелки и цв. карандаши.
Предложить родителям закрепить дома с детьми состав чисел с помощью игры «Засели домики».
Дни
недели
Приоритет-ные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образователь-ной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы
Проектирование
предметно-пространствен-ной среды в рамках реализации образователь-ной темы
Взаимо-
действие
с родителями /
социаль-ными
партнерами
Вторник-социально-коммуникативное развитие
Коммуникатив-ная, игровая,
конструктив-ная.
Коммуникатив-ная: беседа «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?» ( чтение стиха, «конструирова-ние» домиков для слов, инсценировка сказки «Репка»).
Контруктивная: конструиров-ание домов.
Чтение рассказа Р. Киплинга «Как было написано первое письмо», загадывание загадок, и/упр. Для развития связной монологической речи «День рождения».
Зарисовка в тетрадях рожиц с изображением разных настроений.
Котюмы к сказке «Репка», схемы к слова на бумажном носителе, бумажные квадратики красного, синего и зелёного цвета.
Предло-жить создать детский словарь.
Дни
недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы
Проектирование
предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы
Взаимо-
действие
с родителями /
социаль-ными
партнерами
Среда- речевое развитие
восприятие худ.литературы и фольклора, комму-никативная,
двигательная, трудовая.
Восприятие худ.литературы и фольклора: чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», отгадывание загадки, спрятанной в рассказе, д/и «Подбери слово-действие к профессии», словесная игра «Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением». Двигательная: п/и «Классики», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Попади в цель».
Фонематическая гимнастика «Как мы хохочем?» (ХА-ха-ха), словесная игра «Доскажи словечко», заучивание чистоговорки «Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил», игра «Испорченный телефон».
Проведение звукового анализа слов, печатание слов, игры у коврографа: «Составь предложение».
Подборка произведений о различных профессиях, альбом «Все работы хороши»,
слова- заготовки для составления предложений.
Консульта-ция «Устное народное творчество в воспитании детей».
Дни
недели
Приоритет-ные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы
Проектирование
предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы
Взаимо-
действие
с родителями /
социаль-ными
партнерами
Четверг- физическое
развитие
Двигательная, познавательно- исследовательс-кая, музыкальная, игровая.
Познавательно-исследовательская: занятие «Космическое путешествие»: д/и
«Помоги словам подружиться», «Дни недели», «Части суток», Игра с геоконтом «Строим летательный аппарат», игра «Кто запомнит», «Пятый лишний», «Три обруча», «Назови цветок», «Дроби», «Кто услышит звук».
Музыкальная: прослушивание гимна космонавтики- песни «Трава у дома» композитора Мигули и автора текста Поперечного.
Игра «Подбери нужные предлоги», «Придумай историю по заданному началу (концу)»,
«Измени слова»,
Фонетическая
Зарядка: как пыхтит каша?(п-п-п), как пищат птенцы? (пи-пи-пи).
И/упр. «Обведи и раскрась», «Допиши букву»,
«Найди перепутавшиеся сказки», «Измени букву и запиши слово».
Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения, «Геоконт», цифры, знаки +,-,
Геометрические фигуры,3 обруча разного цвета,блоки Дьенеша, иллюстрации цветов, таблица на поиск закономерностей, музыкальные «вставки», карандаши цветные и простой, листы бумаги в клетку, рассказы с перепутавшимися сказками, заготовки слов, недописанных букв.
Предло-жить вместе с детьми подгото-вить и оформить материал о любой заинтере-совавшей ребёнка ин-формации о космосе.
Дни
недели
Приоритет-ные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы
Проектирование
предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы
Взаимо-
действие
с родителями /
социаль-ными
партнерами
Пятница- художественно-эстетическое развитие
Познаватель-но- исслед., конструктив-ная,
Познавате-
льно - исследовательс-кая: беседа «Языки» ( попевка по таблице Зайцева,
загадка про язык,
анализ слова язык, игра «придумай слово с буквой Я,
чтение сказки Г. Юдина «Яшка-Бяка», чтение стихов про букву Я, фантазирование «на что похожа буква Я).
Конструиро-вание буквы Я.
Определение буквы Я в алфавите, фонетическая зарядка: что говорит бабушка внучке грязнуле? (А-я-я
-я -яй)
Печатание Я и слов с Я, штриховка «Яблоко».
Иллюстрации с изображением различных городов мира, карта мира, аудио-записи
речи различных народов мира,
цветные числа Кюизенера, конструктор букв Воскобовича.
Пригла-сить родителей на итоговое мероприя-тие по теме недели «Домики для слов».
Итоговое мероприятие (пятница, 2- ая половина дня).
Развлечение по сказке «Гуси- лебеди».
Цель: создать условия для проявления детьми знаний и умений, полученных за неделю в результате участия в различных видах деятельности.
Задачи: закрепить полученные знания и умения.
Педметно- пространственная среда: карточки ЛГЕУБЕСДИИ, счётные линейки, две корзинки, «пирожки» разные по форме, цвету, размеру, блоки Дьенеша, таблица Зайцева, набор цифр, разрезные азбуки, счётные палочки, дорожка с изображением повторяющихся элементов, плакат «Дорисуй недостающее с помощью кодовых карточек, листы в клетку,карандаши.
План мероприятия.
1.Раскодирование названия сказки.
2.Загадка в стихах о количестве гусей в сказке.
3.Игра «Засели домик №7».
4.Попевка по таблице Зайцева на мотив песни «Ах вы, гуси, мои, гуси…».
5.Рисование печки путём соединения двузначных чисел по порядку.
6.Раскладывание «пирожков» в обручи -пересекающиеся области по цвету, форме, размеру.
7.Воспроизведение дорожки по памяти на листе бумаги.
8.Отгадывание слова ЯБЛОНЯ по хаотично расположенным буквам.
9.Решение примеров на сложение и вычитание.
10.Расшифровка названий рыб с помощью приложения к цветным числам Кюизенера «Азбуковед».
11.Описание избушки Бабы-Яги с помощью кодовых карточек.
12. Рисование ключа от избушки, исполняя графический диктант.