- Преподавателю
- Другое
- Наш детский сад самый лучший! Почему?
Наш детский сад самый лучший! Почему?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпенко Н.А. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Н.А. Карпенко
старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №39»
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт эмоционально - практического взаимодействия со взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Наш любимый Детский сад, Ёлочкой назвали.
Для него среди Тайги место расчищали.
Здесь, в году 64-м
Лес шумел своей листвой,
Белки прыгали по ёлкам,
Кедр качался вековой.
А еще на этом месте,
Где сейчас играют дети,
Много ёлочек росло, зеленело и цвело.
Чтобы ёлки не забыли,
О них память сохранили.
Садик «Ёлочкой» назвали,
И теперь всегда он с нами
Ёлочка - это дошкольное учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут 140 девочек и мальчиков.
Ёлочка - это 43 любящих и заботливых сотрудников, отдающих сердце любимой работе с детьми.
Ёлочка - это 17 творческих педагогов.
Ёлочка - это 262 активных, неравнодушных, инициативных родителей, в союзе с которыми интересно, весело и плодотворно организуется жизнь и деятельность воспитанников.
Дошкольное учреждение - открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, слова "конкурентоспособность", "сегмент рынка", "образовательная услуга". Это все о нас, уважаемые коллеги.
Цель моего сообщения:
создание открытого информационного пространства в ДОУ
задачи
Внедрение инновационных идей деятельности ДОУ
Трансляция опыта работы ДОУ в современных условиях
Популяризация дошкольного образования
В 2004 году по результатам аттестации и государственной аккредитации присвоен статус «Детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным направлением: художественно-эстетическое развитие детей.
В результате преобразования детского сада в дошкольное учреждение общеразвивающего вида - процесс управления стал более сложным и многоплановым.
Данная модель управления позволяет оперативно решать те или иные инновационные задачи в режиме развития.
Миссия ДОУ:
Создание необходимых образовательных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребенка
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией: Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная творческой группой ДОО, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
ФГОС - утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155 , активно изучается и внедряется в практику образовательной деятельности.
Цели ФГОС:
-
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
-
сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Ежегодно проводится мониторинг в ДОУ
-
Сведения о повышении квалификации педагогов
-
Мониторинг качества образования
-
Анализ успеваемости освоения детьми образовательных программ
-
Анализ организации взаимодействия ДОУ и родителей по вопросам функционирования ДОУ
-
Анализ уровня психологической помощи
-
Анализ кадрового состава
В ДОУ функционирует 6 групп, численность детей составляет - 140.
В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:
функционируют кружки эстетической направленности: «Маленькие волшебники» - по изобразительной деятельности; «Театр - творчество -дети» - театральный. Эффективность применения - это обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Каким вырастет человек? Это зависит и от нас, педагогического коллектива. Что принесет он в этот мир?
Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в душе ребенка, возвещающей о зародившемся чувстве красоты окружающего мира.
Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, быть созидателем, умел ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей.
Мы хотим, принимать детей такими, какими они есть, быть с ними откровенными, понять детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ними совершать открытия и радоваться жизни, научить их общаться и принимать людей такими какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.
И те 140 пытливых ребят, ждущих от нас поддержки и понимания, принятия их такими, какие они есть! И это замечательно, что мы можем смотреть на мир глазами детей
Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.
Одной из важнейших задач управленческой деятельности считаю организацию инновационной деятельности в ДОУ.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, анимационные и видеоматериалы.
2011 год в ДОУ прошёл интересный, полезный и увлекательный конкурс
«Моя прекрасная няня», где несколько помощников воспитателя соревновались в различных номинациях: профессиональных, интеллектуальных, развлекательных.
Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов и методических объединениях.
В 2013 году прошёл теплый и увлекательный и радостный конкурс «Мисс - Дюймовочка, ДОУ №39», где 8 воспитанниц ДОУ были маленькими принцессами.
Не маловажную роль в образовательном процессе ДОУ занимает работа с семьей, что является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.
В работе с родителями ориентируем коллектив на современные подходы к сотрудничеству с семьёй, которые выражаются в следующем:
-
Организация образовательных услуг исходя из запросов родителей.
-
Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребёнка.
-
Активное «включение» родителей в образовательный процесс через их участие в совместных праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, ярмарках и др., в оборудовании предметно-развивающей среды.
-
Привлечение родителей к управлению ДОУ.
Внешняя атрибутика необходима для создания имиджа, именно она позволяет определенным образом позиционировать себя, представить уникальность образовательного учреждения.
Для этой цели мы выпускаем для родителей информационные буклеты, в которых даются конкретные советы для родителей, печатается полезная информация о мероприятиях проводимых в ДОУ, создан сайт ДОУ, в которых представлен опыт работы воспитателей, теоретические статьи о проблемах и приоритетных направлениях деятельности детского сад, также для позиционирования себя на внешний уровень у нашего ДОУ.Возможности получения положительного опыта в образовательной деятельности, расширяются при условии создания в ДОУ предметно - развивающей среды.
Хорошо продуманная и организованная предметно - развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы - т.е. Всех тех возрастных характеристик ребёнка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования. Установление и поддержка контактов с социальными партнерами.
Коллектив детского сада активно сотрудничает в социальном окружении по нескольким направлениям:
Образовательное: сотрудничество со школой, , ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет» ;
Культурно-массовое: сотрудничество с библиотекой, музыкальной школой, с музеем, МАУ ДОД ДДЮТ, театр «Терлямы» города Братска.
Наши достижения:
Для повышения имиджа ДОУ постоянно оказываю активное содействие в выдвижении членов коллектива и детей для участия в престижных конкурсах, смотрах, фестивалях.
- сайт Развитум, Санкт - Петербург (статьи, публикации, конкурсы детского творчества)
-
участие в фестивале «Жемчужина Братска»
-
участие V фестивале вокального творчества «Я - Братчанин»
-
участие в образовательном форуме «Образование Братска»
-
участие в городском конкурсе «Интеллектуальный дошкольник»
-
акция «Зеленый огонек»
-
городской фестиваль самодеятельного художественного творчества работников образования г. Братска в рамках областного Фестиваля и другие.
Перспектива развития
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, оказание дополнительных развивающих услуг
- Повышение квалификации и профессионализма педагогов
- Пополнение материально-технической базы.
- Привлечение СМИ, реклама МДОУ
Почему наш детский сад самый лучший?
Потому, что, это
Стабильность
-
Коллектив единомышленников
-
Устойчивый позитивный имидж
Постоянное развитие коллектива
-
Повышение компетентности, профессионализма педагогов
-
Участие в жизнедеятельности ДОУ, в профессиональных городских, региональных, всероссийских конкурсах
Внедрение инновационных технологий
-
Проектная деятельность
-
Музейная педагогика
Наш детский сад самый лучший!!! Почему?
Родители - дети - педагоги
-
Ответственность за детей
-
Любовь к детям
Способность к переменам
-
Организация технологий педагогического взаимодействия
-
Формирование единого педагогического пространства
Установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами, создание ситуации успеха образовательного учреждения в обществе
-
Обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг
-
Формирование необходимых коммуникаций; - представление потребителю системы ценностей ДОУ
Весь коллектив здесь просто клад!
Совместно всё нам удаётся.
У нас волшебный детский сад,
Он чудно «Ёлочкой» зовётся!
Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решить вместе, много интересных открытий.
Ведь, профессионалами не рождаются, ими становятся!