- Преподавателю
- Другое
- План урока по учебной практике по теме Прием, обработка и вручение «EMS» отправлений
План урока по учебной практике по теме Прием, обработка и вручение «EMS» отправлений
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Печенкина С.С. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока учебной практики
Раздел: Прием, обработка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых отправлений.
Тема 2: Прием, обработка и вручение международных почтовых отправлений.
Тема урока: Прием, обработка и вручение «EMS» отправлений.
Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по приему, обработке и вручению EMS отправлений средствами игровой техники, ИКТ и презентации.
Тип занятия: Урок изучения и освоения новых трудовых приемов и операций
ТДЦ:
Образовательная цель: способствовать изучению алгоритма выполнения новых трудовых приемов и операций по приему, обработке и вручению EMS отправлений.
Развивающая цель: способствовать формированию трудовых приемов по развитию профессиональных качеств, логического мышления.
Воспитательная цель: воспитывать чувство ответственности при обработке почтовых отправлений, взаимоуважения между оператором связи и клиентом (отправителем), стремиться к профессиональному самосовершенствованию.
Методы обучения: Иллюстрационный, практический репродуктивный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, программное обеспечение WinPost, EMS упаковка, бланк ф.Е1, карта оценки работы обучающихся, методические указания, линейка, карточки (красная и зеленая), денежные купюры (ксерокопии), кассовая лента, лента-скотч.
Технологическая карта урока.
№п/п
Структура урока
Деятельность мастера
Деятельность учащихся
I
Организационный момент
Приветствие. Проверка присутствующих. Визуальный осмотр внешнего вида обучающихся, их готовность к уроку
Готовность к уроку.
Доклад дежурного
2. Целепологание
2.1.
Мотивация
Обозначение темы и постановка цели (образовательной).
Слушают, воспринимают и записывают тему в тетрадь
3. Вводный инструктаж
3.1.
Актуализация опорных знаний
-
Предлагает обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде викторины.
2. Объясняет правила проведения викторины, проводит викторину. (Оценивание осуществляет с помощью жетонов в форме денежных купюр).
Слушают, воспринимают, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы и дополнения к неполным ответам.
3.2.
Формирование ориентировочной основы действий.
-
Презентация способов обработки и вручения экспресс-отправлений /Приложение 1,2,3/
-
Показывает приемы упаковывания и обработки EMS отправления /Приложение 4,5,6,7
Воспринимают информацию.
Работают с приложением 1.
Смотрят.
3.3.
Первичное закрепление новых трудовых приемов.
-
Тренировочное задание ( в игровой форме: оператор связи - отправитель )
Выполняют задание на ПКТ по программе WinPost. Осуществляют самопроверку по карте самоконтроля.
3.4.
Текущий инструктаж
Выдает обучающимся самостоятельное задание на урок /Приложение 8/:
- предлагает трехуровневые задания (на выбор) для выполнения практической работы;
- определяет время на выполнение самостоятельной работы;
- напоминает правила безопасной работы и гигиены труда.
Слушают, настраиваются на работу.
Выполняют работу.
3.5.
Рефлексия
Подведение итогов урока:
-
Кто может воспользоваться услугой экспресс доставки почтовых отправлений?
-
Что можно пересылать в экспресс-отправлениях?
-
Категории EMS отправлений?
-
Какая упаковка используется для EMS отправлений?
-
Назовите форму бланка для EMS отправлений
4.
Самостоятельная работа обучающихся
Производит целевые обходы рабочих мест во время выполнения самостоятельной работы обучающихся с целью:
- оказания практической помощи;
- помощь в исправлении допущенных ошибок.
Осуществление контроля:
- за соблюдением безопасных приемов выполнения работ;
- правила санитарии и гигиены.
Обучающиеся самостоятельно выполняют работу
5. Заключительный инструктаж
5.1
Подведение итогов:
- анализ самоконтроля и взаимоконтроля; - разбор ошибок;
- выставление оценок
Слушают, думают, анализируют, делают выводы (обобщение), ведут записи в тетради
6. Домашнее задание
Домашнее задание: повторить материал, изучаемый ранее по ПМ 01. (межпредметные связи) - тема «Прием, обработка и вручение EMS отправлений», сайт russianpost.ru/, emspost.ru/
- подготовить рекламу EMS отправлений в стихах.
- подготовить алгоритм по приему, обработке EMS отправлений.
Мастер п/о: С.С. Печенкина
Викторина
-
Расшифруйте, что такое EMS?
Ответ: Express Mail Service
-
Дайте определение EMS отправления?
Ответ: это услуга по экспресс-доставке отправлений, оказываемая более чем в 190 странах мира. В России эту услугу оказывает EMS Russian Post - служба, которая обеспечивает доставку срочных документов и грузов в кратчайшие сроки. Пересылка экспресс-отправлений осуществляется по принципу «от двери до двери».
-
Где осуществляется прием ЕMS отправлений?
Ответ: Отправления принимаются на дому или в офисе, в ОПС
-
Виды экспресс-доставки?
Ответ: Доставка по России;
Внутригородская доставка;
Доставка по области;
Доставка по миру.
-
Что подлежит пересылке в экспресс отправлениях?
Ответ: Отправления с документами; Отправления с товарами.
-
Назовите предельный вес и размеры EMS отправлений?
Ответ:
-
для международных отправлений - 30 кг;
-
для внутренних отправлений - 31,5 кг.
Максимальное измерение любого отправления в упаковке составляет 150 см. Сумма длины и периметра наибольшего поперечного сечения не должна превышать 300 см.
По некоторым международным направлениям возможно изменение ограничений по всем параметрам.
-
Сроки доставки?
Ответ: Сроки доставки зависят от страны и города. Можно воспользоваться сайтом emspost.ru/ чтобы посмотреть конкретные сроки доставки из города в город.
-
Перечислите категории EMS отправлений?
Ответ:- обыкновенные
- с об/ц
- с наложенным платежом
Итак, закончили с повторением теории, кто заработал деньги можно их пока отложить в сторону, и все вмести перейдем к практике, гости нашей учебной практики - это ваши клиенты, у них есть листок с заданием. Работа будет осуществляться Вами (курьерами) самостоятельно. Обратите внимание на то что на столах лежат сигнальные карты красного цвета, если вам нужна моя помощь, необходимо поднять карту и я к вам подойду, зеленая карта будет символизировать о том, что вы выполнили задание. После завершения выполнения тренировочного упражнения проверьте себя по «алгоритму проведения операции на ПКТ /Приложение 5 /, а затем пригласите меня.
Тренировочные задания.
Задание 1.
Вы желаете отправить контрольную работу.
Вид п/о: ЕМС с объявленной ценностью - 500 руб.
Адрес получателя:197101, С-Петербург, у. Левитана, 172
Получатель: Институт связи и информатизации, заочное отделение.
Адрес отправителя: укажите свой адрес места проживания и телефон.
Задание 2.
Вы желает отправить дипломную работу.
Вид п/о: ЕМС с объявленной ценностью - 1000 руб.
Адрес получателя: Амурская область, Тамбовский район, г. Куропатино, ул. Северная, 18 кв.1
Получатель: Иванова Ольга Степановна.
Адрес отправителя: укажите свой адрес места проживания и телефон.
Задание 3.
Вы желаете отправить подарок - книгу.
Вид п/о: ЕМС с объявленной ценностью - 400 руб., н/пл - 400 руб.
Адрес получателя: Ивановская область, Комсомольский район, г. Комсомольск, ул. Зеленая, 32 кв. 18
Получатель: Петров Тимофей Стефанович.
Адрес отправителя: укажите свой адрес места проживания и телефон.
Задание 4.
Вы желаете отправить копии документов.
Вид п/о: ЕМС с объявленной ценностью - 700 руб.
Адрес получателя: Магаданская область, Ягоднинский район, г. Синегорье, ул. Ленина, 84 кв.25
Получатель: Разнер Елена Владимировна.
Адрес отправителя: укажите свой адрес места проживания и телефон.
Задание 5.
Вы желаете отправить почтовые бланки.
Вид п/о: ЕМС с объявленной ценностью - 8000 руб.
Адрес получателя: Москва, ул. Преображенская, д.125 кв. 256
Получатель: Евсеева Ирина Николаевна
Адрес отправителя - укажите свой адрес места проживания и телефон.
Трехуровневые задания для самостоятельной работы:
1 УРОВЕНЬ /на оценку «3»/
1. Провести операции по приему:
• Заказные письма:, 20 гр, 35 гр, 68 гр.
• Письмо с об/ц, с описью вложения: о/ц - 200 руб,
• Бандероль с об/ц, с описью вложения: о/ц - 5500 руб
• Посылка с об/ц 250 руб.
• Оформить ЕМS обыкновенное, вес - 3300, адресование произвольное.
2. Оформить квитанции.
3. Произвести завершение рабочего дня /вывести отдельные накладные, общую накладную, кассовую справку/
4. При необходимости заменить чековую ленту.
2 УРОВЕНЬ /на оценку «4»/
1. Провести операции по приему:
• Заказные письма: 25 гр (п/ув), 63 гр, 89 гр/смс уведомление/.
• Письмо с об/ц, с описью вложения: о/ц - 3000 руб,
• Бандероль с об/ц, с описью вложения: о/ц - 5500 руб, наложенный платеж - 6000 руб.
• Прием мжд заказного письма, авиа.
• Оформить ЕМS с об/ц - 400 руб, вес - 280гр, адресование произвольное.
3 Оформить квитанции.
4 Произвести завершение рабочего дня /вывести отдельные накладные, общую накладную, кассовую справку/
5 При необходимости заменить чековую ленту.
3 УРОВЕНЬ /на оценку «5»/
1. Провести операции по приему:
• Заказные письма: 56 гр (п/ув), 85 гр, 102 гр/з/ув/.
• Письмо с об/ц, с описью вложения: о/ц - 1000 руб,
• Бандероль с об/ц, с описью вложения: о/ц - 230 руб, наложенный платеж - 230 руб.
• Прием мжд письма с об/ц 250 руб.
• Прием мжд мелкого пакета: вес - 0,360гр
• Оформить ЕМS с об/ц - 4000 руб, вес - 3580гр,
н/пл - 4000 руб., адресование произвольное.
2. Оформить квитанции.
3. Произвести завершение рабочего дня /вывести отдельные накладные, общую накладную, кассовую справку/
4. При необходимости заменить чековую ленту.
Подведение итогов занятия:
За каждое задание были получены денежные средства, составить купюрную опись и сдать вырученные деньги мастеру п/о. в соответствии с купюрной описью выставляется оценка за урок.
Домашнее задание.
Повторить материал, изучаемый ранее по ПМ 01. (межпредметные связи) - тема «Прием, обработка и вручение EMS отправлений», сайт russianpost.ru/, emspost.ru/
- подготовить рекламу EMS отправлений в стихах.
- подготовить алгоритм по приему, обработке EMS отправлений.