- Преподавателю
- Другое
- Конспект проектаВитаминная азбука здоровья
Конспект проектаВитаминная азбука здоровья
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Драчкова С.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Староаннинская СОШ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: :«Витаминная азбука здоровья».
Участники проекта учащиеся 5 кл.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Драчкова С.А.
.
План работы
Глава 1. История открытия витаминов.
Глава 2. Какие витамины и из каких продуктов попадают в наш организм?
Глава 3. Чем грозит недостаток витаминов у детей?
Глава 4. Практическая часть.
4.1 Анкетирование.
4.2 . Сравнительная таблица заболевших ОРЗ в осенние и
весенние периоды 2011 - 2012 уч. года и 2012 - 2013 уч. года.
Глава 5 . Заключение
Литература
Витаминная азбука здоровья Забота о здоровье - лучшее лекарство
Японская пословица
В нашей школе уделяется много внимания здоровью детей: построена детская спортивная площадка, проводятся спортивные соревнования, традиционные дни здоровья, физминутки, в школьной столовой детям выдают витамины. На уроках говорим о том, как сохранить свое здоровье. Выясняли, что многие родители покупают детям витамины.
Интересно, если регулярно принимать их, наше здоровье будет крепче?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к справочной литературе, родителям, мед.работникам и решили создать этот проект.
В первую очередь мы задали себе вопрос: А что такое - здоровье?
Из многих определений этого понятия нам показалось наиболее емким вот это:
«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Далее решили узнать, что влияет на наше здоровье?
Изучили источники литературы по теме и узнали что :
-
Уровень медицинской помощи составляет 10%
-
Наследственность - 20%
-
Окружающая среда - 20%
-
Образ жизни - 50%
Мы выяснили, что причиной плохого настроения, отсутствия аппетита, раздражительности, замедленного роста и развития, частых простудных заболеваний ребенка может оказаться недостаток витаминов и минеральных веществ.
Наметили шаги и хотим выяснить, почему некоторые дети болеют чаще, а другие реже или совсем не болеют.
Цель нашего проекта:
Изучить роль витаминов и их влияние на организм
Оттолкнувшись от цели проекта, определили проблему для исследования:
зависит ли устойчивость организма школьников от потребления витаминов.
Гипотеза:
Если употреблять витамины, то устойчивость организма школьника к вирусам сохранится на протяжении долгого времени,.
Задачи:
-
Узнать историю открытия витаминов
-
Какие витамины и из каких продуктов попадают в наш организм
-
Чем грозит недостаток витаминов и как его ликвидировать
-
Провести просветительскую работу по данному вопросу.
А дальше начали непосредственно работу над исследовательским проектом:
Выбрали тему проекта:«Витаминная азбука здоровья».
Определили, как разрешить проблему и составили план работы :
1. Необходимо поработать с различными источниками информации;
2. Провести анкетирование среди родителей.
3. Пообщаться с медработниками Староаннинского ФАПа и сравнить результаты заболеваемости ОРЗ детей нашего класса за последние два года.
Работа закипела и мы нашли в различных источниках информацию об истории открытия витаминов.
Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи - белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.
Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще и другие вещества, незаменимые для питания. В 1912 году биохимик Казимир Функ выделил из отрубей риса высокоактивное вещество и высказал мысль о том, что это вещество и другие подобные им «являются жизненно необходимыми аминами» и назвал их «витаминами».
Мы узнали, что ВИТАМИНЫ - жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.
Из наборов продуктов питания постепенно выяснили, что большинство зимних проблем можно решить с помощью правильного здорового питания.
На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт - кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии, повышающие местный иммунитет слизистой оболочки желудка и кишечника. Также полезна овсянка - по питательной ценности она максимально приближена к грудному молоку. Но кроме этого в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6 и др.
Чтобы пополнить запасы витамина С, который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года употреблять фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов - апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыкву, вареную морковь. Они содержат «противовирусные» вещества.
Витаминами красоты считаются витамины группы В. Главный источник витамина В - постное мясо, печень и хлеб грубого помола.
Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D - ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много этого витамина содержится в печени трески и яйцах.
Но с наступлением зимы мы всё меньше потребляем свежих овощей и фруктов . Начинается витаминный голод…
Ничего, если мало свежих фруктов и овощей. Есть витамины в таблетках и сиропах.
Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е и группы В.. Этот набор повышает иммунитет , работоспособность и содержится практически в любом поливитаминном комплексе.
Удивительно, но наш организм не способен «запасать» витамины впрок, кроме витаминов А, Д, Е, и поэтому мы должны получать их регулярно. Ребенку школьного возраста необходимо получать в сутки:
500 мл молока или кисломолочного напитка;
50 г творога; 20 г сыра; 50 г рыбы;
150 - 200 г мясных продуктов; 1 яйцо;
25 - 40 г сливочного масла; 15 - 30 г растительного масла;
15 - 20 г сметаны.
Мы изучили, каждый витамин выполняет свою функцию, и один витамин не может заменить другой.
Потребность в витаминах подростков 9-12 лет:
В1, мг
В2, мг
В6, мг
К, мкг
РР, мг
С, мг
А, мкг
Д, мкг
Е, мг
В12, мкг
1.2
1.4
1.6
200
15
60
700
2.5
10
2.0
Мы заинтересовались, а чем же грозит недостаток витаминов?
Дефицит витаминов у детей, особенно в условиях повышенных нагрузок учебного года, приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка.
Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов С, В1, В12, А, Е;
раздражительность и беспокойство - витаминов С, В1, В6, РР;
высокая восприимчивость к инфекциям - витаминов С и А;
дефицит витаминов В6 и РР вызывают бессонницу;
Если не хватает витамина В, появляются красные шелушащие пятна на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими
отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости).
Интересный факт, время - злейший враг витаминов, потому что
в перезимовавших овощах и фруктах их остается не так уж много.
Но все же ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста.
Все витамины, входящие в их состав, полностью идентичны «природным», присутствующим в натуральных пищевых продуктах.
Исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать постоянно - курсами.
Это способствует:
- повышению работоспособности, выносливости;
- повышению сопротивляемости к заболеваниям;
- улучшению состояния кожи, волос, ногтей;
- улучшению памяти и усвоения учебного материала.
Сегодня в аптеках предлагается большой выбор разнообразных витаминных препаратов. Примером поливитаминного комплекса может служить АЛВИТИЛ, ЦЕНТРУМ, КОМПЛИВИТ, АЛФАВИТ и многие другие.
После собранной информации о витаминах мы решили провести анкетирование и опросили 16 родителей учащихся .
Результаты были весьма интересные:
-
81% - покупают детям витамины(13 чел.)
-
44% - покупают от случая к случаю(7 чел.)
-
31% - покупают весной либо осенью(5 чел.)
-
12,5% - покупают регулярно(2 чел.)
-
12,5% - не покупают совсем(2 чел.)
-
94% - предпочитают давать детям натуральные продукты(15 чел.)
-
6% - предпочитают давать детям отвары(1чел)
-
88% - считают, что в их семье есть реальная возможность давать суточную норму витаминов из натуральных продуктов(14 чел.)
-
12% - есть возможность давать поливитамины(2 чел.)
-
100% - считают, здоровье ребенка зависит от потребления витаминов
. Из полученных результатов мы сделали вывод:
-
Родители заботятся о нашем здоровье, постоянно покупают фрукты и свежие овощи. В противном случае пользуются услугами аптеки и покупают поливитамины..
Затем составили на основании информации медиков ФАП составили сравнительную таблицу заболевших ОРЗ в осенние и весенние периоды 2011 - 2012 уч. года и 2012 - 2013 уч. года.
-
Сезон
2010 - 2011 уч. год
2011 - 2012 уч. год
осень
37человек(25%)
30 человек(20%)
весна
47человек(31)
42 человека(28%)
Из таблицы видно, что в осенние месяцы заболевших ОРЗ и ОРВИ меньше, чем в весенние, потому что организм за летние и осенние месяцы получал достаточное количество витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.
Вне всякого сомнения разнообразное и рациональное питание, включающее овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.
На основании исследований мы считаем, что в своем проекте достигли цели, выполнили задачи и доказали, что организму школьника необходимо принимать витамины. С нашим мнением согласны и родители.
Полученные знания мы сможем применять при составлении рациона питания дома, интересоваться школьным меню. Теперь мы знаем , что обязательно выступим со своим проектом на дне здоровья и общешкольном родительском собрании.
8