- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Лексическая тема Обувь информация для родителей
Лексическая тема Обувь информация для родителей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скиданова Т.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:
-
обобщающее понятие «обувь»;
-
классификацию обуви (осенняя, зимняя, летняя, весенняя детская, мужская, женская);
-
детали обуви (каблук, язычок, шнурки, подошва и т.д.);
-
из каких материалов сшита обувь;
-
кто шьёт обувь.
Расширение словарного запаса детей:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ботинки, кроссовки, сланцы, сапоги, валенки, тапки, босоножки, туфли, «язычок», подошва, каблук, шнурки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: детская, женская, мужская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, домашняя, уличная, спортивная, праздничная, тёплая, кожаная, тёплая, лёгкая, короткая, длинная, чистая, грязная.
ГЛАГОЛЫ: снимать, обувать, разувать, переобувать, снимать, носить, шить, чистить, чинить, вытирать, обувать, ухаживать.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Сапоги - сапожки
Туфли - туфельки
Кроссовки - кроссовочки
Валенки - валеночки
Ботинки - ботиночки и т.д.
ОБРАЗОВАВЫТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Сапоги из резины - резиновые сапоги
Ботинки из замши - замшевые ботинки
Туфли из кожи - кожаные туфли
Тапочки для дома - домашние тапочки
Туфли для праздника - праздничные туфли и т.д.
СОГЛАСОВЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ:
Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог и т.д.
ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:
Обувь, какая? - зимняя, осенняя, теплая…..
Сапоги, какие? - тёплые, резиновые, красивые …..
Туфли, какие? - детские, красные …..
ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-
рассмотреть картинки обуви или натуральную обувь;
-
определить материал, из которого изготовлена обувь (кожа, резина, ткань);
-
во время одевания или раздевания рассмотреть детали собственной обуви (из каких частей состоит обувь - каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.);
-
во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
-
посетите магазин, где продают обувь.
ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...(босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой (валенки)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ... (сапожки)