- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова Е.А. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: «Изобразительное искусство»
Тема урока: «Городской пейзаж».
Цель:
-
обобщить знания по теме «Композиция», «Перспектива»
-
определить последовательность рисования пейзажа
Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.
Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением людей с разными прическами, образец изделия, бумага, ножницы.
Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетка, ленточки, тесьма.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; осознание выбора;
.
-
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
-
Метапредметные:
Познавательные
-
Построение логической цели рассуждения; анализ, сравнение, обобщение;
-
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
Коммуникативные
-
Умение полно и точно выражать свои мысли;
-
Формирование умения слушать и слышать;
-
Планирование способов взаимодействия, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения; осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Регулятивные
-
выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-
удержание целей и задач урока;
-
принятие цели и постановка задачи урока, планирование.
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
-Настрой
обучающихся на урок.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Постановка учебной задачи
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Учитель активизирует знания
учащихся, создаёт проблемную
ситуацию на уроке.
-Как вы считаете, что вам предстоит
узнать, вспомнить о городском
пейзаже?
-Как вы думаете, о чём еще мы будем
говорить?
Предлагает детям определить цель
урока, после их вариантов
формулирует цель и результат.
Предлагает детям совместно с ним
составить план урока.
Ученики размышляют,
анализируют, ставят перед
собой цель урока.
Дети вместе с учителем
обсуждают учебные
действия и принимают
план.
Регулятивные:
принятие цели и
постановка задач
урока; планирование
действий.
Коммуникативные: умение полно и
точно выражать
свои мысли
Обобщение и
систематизация
знаний.
Обобщить знания по теме «Композиция»,
«Перспектива».
Определить
последовательность
рисования пейзажа.
Предлагает посмотреть на картину
Ю.И.Пименова «Новая Москва» и
ответить на вопрос:
-Какой здесь изображён город и
почему?
Предлагает поработать в группах и
ответить на вопросы.
Организует групповую работу.Пробуя, разные способы вы можете сделать самые разные прически. Места для творчества много.
Просит внимательно выслушать
ответы каждой группы.
-Определение композиции ( гр. 3)
-Анализ картины Ю.Пименова « Новая
Москва». (гр.1)
Делает обобщение по картине.
Предлагает ответить на 4 пункт плана.
Объясняет правила игры «Цепочка».
Предлагает выполнить это задание в парах.
Показывает слайды презентации и
проверяет совместно с детьми
выполненное задание.
Просмотр учащимися
презентации , отвечают на
поставленные вопросы.
Работают в группах.
1 группа - работают по
теме «Законы
композиции», анализируют
картину Ю.Пименова
«Новая Москва».
2 группа - Работают по
теме « Законы, правила
линейной перспективы»,
анализируют картину А.
Дейнека «Улочка в
Париже» (учебник - стр.15 )
3 группа - вспомнить
определения композиции,
перспективы.
Один ученик из группы
отвечает на вопросы,
остальные контролируют
правильность ответа, если есть ошибки исправляют.
Составляют алгоритм
последовательности
рисования пейзажа в парах.
Просмотр презентации,
отвечают на вопросы.
Познавательные: построение
логической цели
рассуждения; анализ,
сравнение,
обобщение;
развитие и углубление
потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности.
Личностные: нравственно-
эстетическое
оценивание; осознание
выбора.
Коммуникативные: планирование
способов
взаимодействия,
выражение своих
мыслей,
формулирование и
аргументация
своего мнения; осуществление
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: контроль.
Физкультминутка
Пальчики уснули, в кулачек свернулись.
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть. Постучались в дом к соседям. В нем проснулись шесть и семь. Веселятся все. Но пора обратно всем. Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся. Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один. Снова в домике сидим.
Выполняют упражнения
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
Творческая практическая деятельность
Выполнение рисунка
по теме урока, с
соблюдением
законов, правил
перспективы и
композиции.
Учитель организует деятельность по применению новых знаний.
-Ваша задача выполнить работу по
теме «Городской пейзаж», соблюдая
законы композиции и перспективы.
Во время практической работы
выполняет фронтальный.
индивидуальный,
предупредительный, первоначальный,
временной контроль.
Выполняют творческое
задание.
Познавательные: самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности, использование
знаково-символических
средств,
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
самоопределение
Контроль усвоения,
обсуждения
допущенных ошибок
и их коррекция.
Проанализировать
работы детей и
оценить.
Показывает лучшие работы ,
предлагает ответить на вопросы и
оценить рисунки. Обеспечивает
положительную реакцию детей на
творчество одноклассников.
-Что видим на 1 плане?
-Что видим вдалеке?
-Какие законы композиции
соблюдаются?
-Как соблюдается перспектива?
-В чём проявлено творчество ученика?
Анализируют работы
одноклассников, отвечая на вопросы учителя,
высказывают своё мнение.
Личностные:
нравственно-эстетическая
оценка.
Регулятивные:
контроль.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
формулирование и аргументация своего мнения.
Рефлексия.
Формировать умение
оценивать себя,
подвести итог урока
Какую оценку поставите и почему?
Предлагает вернуться к цели и
задачам урока.
-Какой вывод можно сделать по
уроку?
Показывает слайды презентации.
Закончи фразу:
-Я знаю…
-Я понимаю…
-У меня получилось…
-Мне было трудно…
-Для меня было открытием…
-Мне понравилось…
Даёт инструкцию по выполнению
домашнего задания.
Читает стихотворение А. Смирнова
«Есть храм науки…», показывает
слайды презентации.
Благодарит за работу.
Вспоминают цель и задачи.
Ответы детей.
Осуществляют
самооценку
Слушают стихотворение,
просматривают слайды.
Регулятивные: удержание целей и задач урока
Личностные: смыло-
образование; нравственно-
эстетическое оценивание,
самоопределение.
Позновательные: рефлексия
Коммуникативные: умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Анализ урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Цели и задачи урока соответствуют содержанию.
Для достижения цели урока использовала различные методы: практические, объяснительно-иллюстративные, групповая, фронтальная.
На уроке использовала фронтальную и групповую форму работы, что способствовала активной познавательной деятельности учащихся. Создала условия для самостоятельного поиска информации.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов.
Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Этапы урока логически связаны друг с другом. Во время урока ученики были активны и работоспособны, виден их интерес к новой теме, достаточно дисциплинированы, способны к самостоятельной работе.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
В конце урока была проведена рефлексия, где ученики оценивали выполненную работу.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.