- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием ИКТ
Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием ИКТ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наурусова И.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)
Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.
Обучающие задачи: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании.
Развивающие задачи: развивать умение детей находить решение на поставленную проблему (поиск, мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей, умение выкладывать из счетных палочек символические изображения (ориентировка)).
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
Словесные методы: речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете…?).
Наглядные методы: использование ИКТ (мультимедийная презентация), музыкальное сопровождение.
Практические методы: занимательные игры и упражнения, моделирование (построить домик из геометрических фигур).
Методы стимулирования: проблемные ситуации (как помочь поросятам?), поощрения в виде одобрения, похвалы, создание эмоционального настроя.
Методы контроля: оценка воспитателя, самооценка детей.
Материалы: конверт с письмом, карточки домино, математический набор, дерево с листочками, белый круг, дощечки для маршрута, материал белого цвета, коробка с геометрическими фигурами в конверте, геометрические фигуры из цветного картона для моделирования (на каждого ребенка, лист бумаги), раскраски, смайлик для рефлексии.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите знать от кого? Письмо это от поросят. Ребята, а из какой сказки наши герои?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Они просят помочь им. Волк запер их в домике Наф-Нафа на большой волшебный замок. Теперь поросятам никак не выбраться.
Слайд №1.
Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?
Дети: Открыть замок.
Воспитатель: Замок откроется только в том случае, если мы сможем разгадать все его тайны. И поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.
Слайд №2. (Маршрут показан на слайде)
Воспитатель: Началом маршрута станет белый круг, который вы найдете на полянке. Стрелка на круге указывает направление нашего маршрута.
Ребята, давайте выложим из дощечек маршрут.
- Молодцы, правильно выложили!
- Сколько палочек понадобилось на строительство маршрута?
Дети: На строительство маршрута понадобилось 6 дощечек.
Воспитатель: Вот мы нашли волшебное дерево. Ребята, давайте рассмотрим дерево. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: время года - зима.
Воспитатель: А как выглядят деревья зимой?
Дети: Зимой деревья «голые». Без листьев.
Воспитатель: Смотрите, а наше дерево выглядит необычно для такого времени года. А почему тогда на нашем дереве листочки?
Дети: Дерево волшебное и на дереве волшебные листочки.
Воспитатель: Обратите внимание ребята, что листья у нашего дерева не простые, а волшебные. Каждый листочек хранит в себе загадку, которую вы должны отгадать. Срывать листочки надо по порядку. С какой цифры начинается счет?
Дети: С цифры 1.
Воспитатель: Как только на дереве не останется ни одного листочка замок откроется.
- Давайте сорвем листок, какой это будет номер?
Дети: Листочек под номером 1.
Воспитатель: Срывай
Слайд №3. Задание: разложить цифры в соответствии с количеством изображенных кругов на карточке.
Воспитатель: Ребята нам нужно подставить цифру к той клеточке, на которой количество изображённых кругов соответствует данной цифре. Посмотрите на экран, так ли у вас получилось? Назовите соседей чисел.
Дети: дети называют соседей чисел.
Слайд №4.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились.
- Давайте пойдем дальше, какой следующий листочек мы сорвем.
Дети: Листочек под номером 2.
Воспитатель: Срывай
Слайд №5. Задание: Назовите сказки, в названиях которых встречаются цифры.
Воспитатель: Посмотрите, как называется эта сказка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В скольки сказках встречалась цифра 3?
Дети: Цифра 3 встречается в двух сказках.
Воспитатель: В скольки сказках встречалась цифра 7?
Дети: Цифра 7 встречается в трех сказках.
Слайд №6.
Воспитатель: У нас с вами хорошо получается, мы справились и с этим заданием.
- Ребята, прежде чем сорвать следующий листок, давайте поиграем. Становитесь в кружочек, начнем игру.
Слайд №7. физкультминутка «Счет» Дети встают в кругу выполняют движение за воспитателем.
Раз - нагнуться, потянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть -всем присесть.
- Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, давайте сорвем следующий листочек.
- Какой мы с вами сорвем листочек?
Дети: Листочек под номером 3.
Воспитатель: Срывай
Задание: Найти под деревом волшебную коробку.
Слайд №8. В коробке задание: из геометрических фигур составить домик.
Воспитатель: Ребята, в конвертах набор геометрических фигур, давайте присядем и из этих фигур составим домик для поросят. (во время работы звучит спокойная музыка)
Слайд №9.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня вот такой домик получился.
- Молодцы! Давайте сорвем последний листочек. Под каким он номером?
Дети: Листочек под номером 4.
Воспитатель: Срывай!
Задание: Решить логические задачи.
-
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Дети: В январе деревья не зацветают.
-
Неожиданно пошел сильный дождь. Однако, Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
Дети: У каждого был зонт или плащ.
-
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько ног у животного?
Дети: 4 ноги.
-
Сколько орехов в пустом стакане?
Дети: Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.
-
На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть?
Дети: На березе яблоки не растут.
Слайд №10.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились, посмотрите, а замок открылся, и поросята могут выйти на свободу. Они очень вас благодарят и дарят вам свои портреты, которые вы можете раскрасить в группе.
(Из домика выходят три поросенка, благодарят детей, дарят подарок, прощаются и уходят) .
Воспитатель: Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Вика, как мы помогали поросятам открыть замок? Я думаю, что у всех осталось лишь хорошее настроение от занятия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.