- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование на год по программе Л. Шевченко Добрый мир ( духовно - нравственная культура)
Планирование на год по программе Л. Шевченко Добрый мир ( духовно - нравственная культура)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Толкушкина Н.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ |
|
1.Чтение - обсуждение «Счастливый человек» (хр.№2,с. 3) 2.Словарная работа : грех, послушание, совесть. 3.Аппликация «Вверх по радуге бегом» (18 детей)
| 1. Чтение стихотворение «Благородство» (хр.2 ,с.13) 2. Работа с иллюстрацией (с. 15) 3. Учим поговорку «Жизнь дана на добрые дела» 4. Эссе - размышление «Легко ли быть добрым?» | 1. Путешествие с книгой «Как человек стал непослушным? 2. Работа с иллюстрацией с. 26, 27 (хр. №2) 3. Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?» | 1. Чтение сказки «Три златопёрых рыбки». 2. Подвижная игра «Поймай рыбку» 3. Лепка «Рыбки плавают в пруду» (барельеф). |
1.Чтение обсуждение «Что такое хорошо и что такое плохо?» 2. Главные правила хороших детей. 3. Слушание песни «Если добрый ты» 4. Рисование «Живёт на свете доброта» | 1. Разговор с детьми «Отчего зло?» 2. Обсуждаем - размышляем «Почему добро не умирает?» 3. Слушание «Господи, помилуй!» 4 . Психологическая разгрузка «Сомнём, порвём и выкинем плохие поступки» | 1.Путешествие с книгой. Чтение и обсуждение рассказа «Послушание Марии» (хр.№2,с. 28) 2. Заучивание наизусть стихотворения «Послушание» 3. Речевая игра «Скажи наоборот» | 1. Вспоминаем сказку «Колобок». Обсуждаем, размышляем «Почему съели Колобка?» 2. Игра - драматизация по сказке «Колобок» 3. Рисование на тему «Кого встретил Колобок?» ( с элементами аппликации |
Работа с детьми во внеурочное время | |||
Беседа-рассуждение «Какими должны быть дети?» Игра-викторина «Что такое хорошо , что такое плохо?» Свободное рисование «Подарок другу» | Слушание песни «Дорогою добра» Подвижные игры «Дружно», «Выручалки» Работа с иллюстрацией (хр.№2 ,с 16) | Чтение стихотворения «Непослушный сын», Чтение «Как Ваня хорошее делал» (хр. №2,с. 19). Ситуативный разговор «Уклонись от зла и сотвори добро | Чтение «Хорошо, что солнце светит» (хр. №2),с 20 Речь с движениями Сравнение - обсуждение «Две козы» и «Два козлика» (хр. №2,с 23) Творческое рассказывание по картинке (хр. №2,с. 15) |
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
4-5 НЕДЕЛЯ
1. Путешествие с книгой «Мудрый царь» ((хр. №2, с.35)
2. Обсуждаем и размышляем «Кого можно назвать трудолюбивым?»
3. Обсуждение поговорки «Терпение и труд-всё перетрут»
1. Чтение стихотворение «Приглашаем всех к труду»
2. Работа с иллюстрацией на с. 39 (хр. №2,)
3. Рисование «Мы дежурим»
1. Работа с пословицами и поговорками «Доброе дело два века живёт», «Бог труды любит», «Ты труд другого уважай, сам насорил - сам убирай» (хр. №2,,с.44-45
2.Обсуждаем -размышляем «Ленивый и прилежный»
1. Чтение рассказа «Матерь Божья - детей защитница».
2. Обсуждение рассказа «Матерь Божья- детей защитница».
3. Работа с иллюстрацией (хр. №2, с. 49-51)
1.Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» (хр. №2, с. 35)
2.Слайды «Эти загадочные насекомые»
3. Игра драматизация
«Стрекоза и муравей»
1Чтение рассказа «Маленький садовник». (хр. №2,с. 41)
2. Угадайка «Без чего не проживёшь» (хр. №2,,с 43)
3. Подвижная игра «Ленты тянутся»
1. Фильм- презентация « Утренние лучи» (хр. №2,,с.40)
2. «Речь с движениями «Ты давай-ка, не ленись!»
3. Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
1. Чтение «Святой Николай Милующий»
2. Работа с иллюстрацией (хр. №2, с. 52)
3. Слушаем песню о Святом Николае.
Работа с детьми во внеурочное время
Наблюдение за муравьями.
Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
Чтение пословиц о труде.
Хозяйственно - бытовой труд.
Чтение «настойчивый муравей»
Игра -лото «Насекомые»
Работа в цветнике и в огороде.
Подвижная игра «Я садовником родился»
Дидактическая игра «Кому что нужно»(профессии)
Чтение «Федорино горе» Драматизация по сказке «Федорино горе»
Чтение «Две тучки», «Лентяй и солнце» (хр. №2 , с. 44, 46)
Пение песни «Антошка»
Выставка поделок , рисунков «Подарки далёким и близким друзьям»
Чтение рассказов «Вася», «Божий фонарик» (хр. №2, с. 53)
Заучивание наизусть стихотворения «Эгоист»
Слушание песен «Вот что значит настоящий , верный друг!» , «Когда мои друзья со мной!»
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
-
НЕДЕЛЯ
1.Чтение «Сказка о пчёлке Мохнатке»
2. Слайд-шоу «Жизнь пчёл»
3. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
4. Творческая работа «Пчёлка»
1. Чтение стихотворение «Сиротка» (хр. №2, с. 60)
2. Беседа - размышление «Кого бывает жалко?»
3. Словарная игра « Пожалей меня»
1. Чтение - обсуждение рассказа «Моё»
2. Работа с поговорками «За чужим погонишься- своё потеряешь», «Жадность - покоя лютый враг» (хр. №2, с. 65)
3. Подвижная игра «Жадный рот» (хр. №2, с. 65)
1. Чтение текста «Мама» (хр.№ 3, с. 9)
2. Песенка для мамы. Буква «М» (хр.№ 3, с. 9)
3. Презентация «Имя Ангела -МАМА»
4. Поём, хлопаем в ладоши «Пусть всегда будет мама!»
1.Чтение рассказа «Три малыша»
2. Обсуждаем -размышляем «О добрых, жадных, злых».
3.Пение песни с танцевальными движениями «Если добрый ты»
1. Заучивание наизусть стихотворения «Любите всех!»
2. Работа с поговоркой «Милее всего, если кто любит кого»
3. Разучивание и пение песни «Доброта» (хр. №2,63)
1. Путешествие с книгой «Верный Иов»
2. Словарная работа : смирение, верность, послушание Богу.
3. Запомни поговорку: «Что Бог даёт- всё к лучшему»
4. Работа с иллюстрацией (хр. №2,69)
1. Чтение - обсуждение «Седьмая дочка» (хр.№ 3, с.6)
2. Игра - размышление «Чем я могу порадовать свою маму»
3. Рисование портрет моей мамы»
Работа с детьми во внеурочное время
Чтение стихотворения «В дороге»
Обсуждение стихотворения «Подарок»
Ситуативный разговор «Кого можно назвать добрым?»
Речевая игра «Красота и доброта»
Чтение «Щедрый человек» (хр. №2,63)
Работа с иллюстрацией (хр. №2, 62)
Поём - маршируем «Вместе весело шагать»
Подвижная игра «Жадный рот» (хр. №2, с. 65)
Ситуативный разговор «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к ним»
Чтение «Обидное слово», «Обида», «Прощение» (хр. №2,70)
Пение песни «Улыбка»
Заучивание наизусть «Посидим в тишине!»
Ручной труд «Подарок маме»
Игры соревнования «Поможем маме по хозяйству!»
Чтение «Мамина мама - моя бабушка», «Бабушкины руки»
Концерт для бабушек и мам ко Дню матери
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
-
НЕДЕЛЯ
1. Чтение «Мой дом- моя семья» (хр.3,с.24)
2.Игра с заданиями по рисованию «Кто построил добрый дом?»
3. Выставка детских рисунков
1. Обсуждаем -размышляем «Как сохранить наш дом?»
2. Чтение «Наш общий дом»
3. Учим поговорку «Жизнь дана на добрые дела»
4. Эссе - размышление «Легко ли быть добрым?»
1. Поём песенки . Изображаем живые картинки « Медвежий сон»
2. Работа с иллюстрацией с. 35, (хр. №4)
3. Дидактическая игра «Что растёт на ёлке?»
1. Просмотр презентации «Идёт по свету Новый год»
2. Подвижная игра «Два Мороза»»
3. Аппликация «Новогодняя открытка»
1.Чтение обсуждение «Хорошо тому, кто в своём дому»
2. Рисуем « Дерево моего рода» (хр.3,с 29)
3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
1. Разговор с детьми «Мы-разные»
2. Обсуждаем - размышляем «О доброй душе и дружной семье»?»
3. Психологическая разгрузка
1.Слушание «Новогодняя полечка»
2. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»»
3. Ручной труд «Ёлочная игрушка»
1. Сказочная новогодняя викторина с. 36-38 (хр.4)
2. Подвижная игра «Метелица»
3. Пение песни «Медвежий сон»
Работа с детьми во внеурочное время
Играем - прыгаем «Мы по лестнице бежали с. 29
Сюжетно - ролевые игры «Дочки -матери», «Семья»
Подвижная игра «Баба и пирожок» с.30
Работа с пословицей «Вся семья вместе так и душа на месте»
Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Игра на металлофоне «Маленькой ёлочке …»
Подготовка к новогоднему празднику
Выставка рисунков -подарков
Просмотр мультфильмов «Новогодняя сказка», «Новогоднее приключение»
ЯНВАРЬ
2 НЕДЕЛЯ
3НЕДЕЛЯ
4 НЕДЕЛЯ
5 НЕДЕЛЯ
Праздничные дни
1. Путешествие с книгой «Рождество Христово»
2. Работа с иллюстрацией (с. 5)
хр.4
3.Слава на Небесах Богу
4. Работа с иллюстрациями с.7, 8 хр.4
1. Путешествие с книгой «Яркая звёздочка»
2. Работа с иллюстрацией с. 17, 19 (хр. №4)
3. Просмотр музыкальной презентации «Ночь тиха над Палестиной»
1. Православный Храм
Главные слова : христиане, икона, крещение, крест, молитва»
2. Чтение и обсуждение стихотворения «Церковь Божия»
3. Работа с иллюстрациями с. 42,43 (хр.3)
4.Слушание «Звон колоколов»
Праздничные дни
1. Чтение «Вифлеемская звезда»
2. Слушаем песнопения «Христос рождается, славьте его»
3.Ручной труд -оригами «Вифлеемская звезда»
1.Путешествие с книгой. «Рождественские подарки» (хр.№4,с. 21)
2. Беседа «Что нам подарили на Рождество»»
3. Речевая игра «Скажи наоборот»
1. Слушание «Молитва»
2. Слайд-шоу «Храмы России»
3. Показ по схеме строения Храма
4. Рисование: «Каким я представляю Храм?»
Работа с детьми во внеурочное время
Праздничные дни
Рождественский спектакль «Предание о первой рождественской ёлке» для показа родителям
Чтение стихотворения «Ёлочка, здравствуй» (хр. №4,с. 22).
Мини - спектакль « В Вифлееме»
Заучивание наизусть «Утренняя молитва»
Дидактическая игра «Вопрос-ответ» (по вопросам с.43, хр.3)
Раскрашивание рисунков с изображением храмов
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
-
НЕДЕЛЯ
1.Чтение - обсуждение «Родина»» (хр.№3,с. 32)
2.Словарная работа : Родина, Отечество
3.Работа с иллюстрацией «Москва златоглавая» с. 33
4. Слушание песни «С чего начинается Родина?
1. Святая Русь - почему мы так говорим
2. «Русь называют святою»
3. Чтение «Край родной» хр.3 с. 41
4. Рисование «Это русская сторонка, это Родина моя»
1. Читаем - размышляем « Почему люди защищают свою Родину?»
2. Работа с иллюстрацией с., 37 (хр. №3)
3. Дидактическая игра «Защитники Отечества»
1. Игра - тренинг «Кремлёвские звёзды».
2. Слайд-шоу «Мы живём в России»
3. Музыкальное упражнение «Передай платочек»
1.Презентация «Символы России - русские берёзы»
2. Слушание песни «Песня о России»
3. Рисование «Люблю берёзку русскую»
1. Пение «С чего начинается Родина»
2. Рассматривание иллюстраций о городах России
3. Работа с иллюстрацией А. Рябушкина «Московская улица 17 века »
1.Беседа по вопросам «Москва- мать всем городам русским»
2. Слушание песни О. Газманова «Москва- звонят колокола»
3. Чтение «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов
1. Динамическая пауза «Храбрые солдаты»
2. Фильм презентация, «Первые поселения на земле Серпуховской»
3 Чтение стихов о Родине
Работа с детьми во внеурочное время
«Во поле берёза стояла» (изображаем сюжет песни, поём , водим хоровод) с. 35
Работа с иллюстрацией. с. 34
Народные подвижные игры «Чай-выручай», «Плетень», «Никанориха»
Рисование «Девушка в русском сарафане
Слайд шоу «Защитники Отечества»
Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики»
Сюжетно -ролевая игра «Будем в армии служить»
Изготовление пальчикового театра «Богатыри Руси»»
Беседа «Мой родной посёлок»
Итоговое мероприятие «Масленица»
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
-
НЕДЕЛЯ
1.Чтение - обсуждение «Мой род» «Наша семья» (хр. 3 с.4)
2.Словарная работа : род, родители, предки, послушание, любовь
3.Рисование «Подарок маме и бабушке»
1. Чтение рассказа «Седьмая дочка» (хр.3 ,с.7)
2. Работа с иллюстрацией (с. 7)
3. Учим поговорку «Чти отца твоего и матерь твою- повелевал Бог»
4. Эссе - размышление «Чем я могу порадовать?№
1. Читаем-размышляем «Отец и сыновья» (хр.3,с.13)
2. Работа с иллюстрацией (хр.3,с.14)
3. Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?»
1. Чтение стихотворений «Мамина мама- моя бабушка», «Бабушка» с. 18-19
2. Подвижная игра «Поможем бабушке»
3. Лепка «Кружка с барельефом для бабушки».
1.Чтение обсуждение « Родной дом» ( хр. №3,с 5)
2. Слушание песни «Родной дом»
3. Аппликация «Приглашение на праздничный концерт»
1. Угадай-ка «Правильно-неправильно»
2. Обсуждаем - размышляем «Мама»(хр.3, с.9)
3. Слушание «Песенка для мамы»
4 . Рисование «Моя мама»»
1.Обсуждаем- размышляем «Любовь родителей» (хр.3,с. 15)
2. Заучивание наизусть поговорок «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»(с.16)
3. Речевая игра «Скажи наоборот»
1. Чтение «Брат и сестра» с.20
2. Угадай-ка «Родственники»
«Две матери, две дочери, да бабушка с внучкою, а всего трое»с.24Чтение
3.Рисование «Мой дом»
Работа с детьми во внеурочное время
Подготовка к праздничному концерту (разучивание песен, стихов, танцев»)
Выкладываем из счётных палочек букву М
Заучивание наизусть «песенка о маме» (хр.3 ,с.10)
Слушание песни «»Солнечный круг»
Ситуативный разговор «Какая твоя мама?»
Работа с пословицей «При солнышке тепло, при матери добро» (хр.3 .с.11)
Инсценировка «Любовь к родителям» (хр.3 ,с.15)
Играем в живые картинки «Народная песня» с.17
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» с. 16
Поём колыбельные, угадываем, играем в «Дочки-матери» с.23
Творческое рассказывание
по картинке (хр. 3,с. 22)
Строим дом из песка на прогулке
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
-
НЕДЕЛЯ
1.Чтение - обсуждение «К пасхе» (хр.№4,с. 45)
2. Пение «Солнечная капель»
3.Народная игра «Ручеек»
4. Аппликация «Веточка вербы»
1.Чтение - обсуждение «Чему радуются в праздник пасхи» (хр.№4,с. 42)
2. Чтение « Светлое Воскресенье»
3.Речевая игра «Кулич»
1. Чтение «Радуйтесь!»
2. Работа с иллюстрацией с. 53, (хр. №4)
3. Составление рассказов на тему «Как мы дома встречали Пасху»
1. Путешествие с книгой «Небесный мир. Ангелы»
2. Заучивание наизусть «Святой ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!»
3. Рисование «Ангелы»
1.Разминка «Весёлые ложкари»
2. Чтение «Празднование»
3. Слушание песнопения «Ангельский хор»
4. Лепка «Пасхальные яйца»
1. Чтение «Красное яйцо»
2. Слушание «Колокольный звон.
3. Игры я яйцом «Чьё яйцо дольше укатится?»
4 Рисование «Роспись пасхальных яиц»»
1.Путешествие с книгой. «Поселились птицы в гнёздах»
2. Чтение «Пасха пришла!» с. 54, х.4
3. Работа с иллюстрацией с.56,х.4
1.Обсуждаем, размышляем «Христианское имя. В честь кого я назван?»
2.Чтение «Добрый помощник»
3. Конкурс рисунков «Ангелы»
4. Слушание «Песенка про ангелов» с.77 х.4
Работа с детьми во внеурочное время
Чтение «Пасха» с.46, «Пасха» с.48
Заучивание наизусть песнопения «Христос воскрес»
Народная игра «Гори, гори, ясно»
Конкурс чтецов о Пасхе Семейное творчество - «Пасху радостно встречаем» -конкурс рисунков
Народная игра
Живые картинки «Христос Воскрес», «Христосование»
Народные игры «Играем в салки -догонялки» с. 58,х.4
Народная игра «Каравай»
Слушание песенки «Ангелы»
Сюжетно - ролевая игра « Именины»
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
-
НЕДЕЛЯ
1.Путешествие с книгой «Как человек давал имена животным»
2.Изучение заповеди «Не убивай!»
3. Настольная игра «Разрезные картинки. Животные и птицы»
1. Обсуждаем - размышляем «Кто добрый, кто злой» х.3,с.60
2. Чтение «Дед Мазай и зайцы» с.61,х.3
3. Играем в фигуры «Мазай и зайцы»
4. Эссе - размышление «Понимаем ли мы язык животных?» с. 63
1. Обсуждаем - размышляем «Чего себе не хочешь, того другу не желай» с. 67, х.3
2. «Сострадание птичек», «Чиж», «Почему плачет синичка?» читаем-обсуждаем
3.Лепка «Птицы в гнёздышке»
1. Окончание путешествия «Благодарение» (главные слова : спасибо, спаси, Боже.
2. Чтение текста « Спасибо».
3. Обсуждение текста.
4. Работа с иллюстрацией х.4 с.82
1.Чтение - обсуждение «Рассказы о святых» х.3 с.57-58
2.Злая шалость «Кому забава, а кому смерть»х.3 , с.58
3.Презентация « Жизнь лягушек»
4. Оригами «Лягушка»
1. Обсуждаем - размышляем «Как относиться к животным, птицам, растениям?»
2. Чтение «Стыдно перед соловушкой»
3 . Слушание пения соловья в аудио записи.
1.Обсуждаем- размышляем «Чем помочь?»
2. Чтение «Добрый мальчик», «Котёнок»
3. Заучивание наизусть стихотворения «Послушание»
4. Дидактическая игра «Кто кошке родственник?»
1Эссе -размышление «Чему нас научил «Добрый мир?»
2. Слушание песни «Дорогою добра»
3. Рисование на тему «Добрый Божий мир»
Работа с детьми во внеурочное время
Чтение «Воробей», «Ворона». Подвижные игры «Гуси, гуси», «Воробушки и автомобиль»
Слушаем на прогулке голоса природы
Пальчиковая игра «Две весёлые лягушки»
Речевая игра «Лягушки, синицы, сова, кот» с элементами изодеятельности х.3 ,с.64
Слушание романса А. Алябьева «Соловей»
Играем в живые картинки « Птичка», «Курочки летят» с. 78,х.3
Пальчиковая игра «Котёнок Шалун»
Наблюдение за муравьями на прогулке. Установить знак « Не убивай!» рядом с муравейником
Чтение «Пожалей меня!», «Случай на прогулке», «Мой друг»
Подготовка ко Дню открытых дверей « Добрым быть совсем не просто»
Разучивание песен, стихотворений, танцев.
Выставка детского творчества.