Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Курского муниципального района Ставропольского края





Конспект

конкурсного педагогического мероприятия по познавательному развитию.



Тема "Путешествие в страну знаний"

старшей группе

Шевелева Раиса Ивановна

Воспитатель

Ставропольский край ,Курский район, с.Каново, ул.Школьная ,35

Тел. дом. 88796453394

Сот: 89614454129

эл[email protected]






2016 год


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5» «Дюймовочка» Курского муниципального района Ставропольского края

"Попробуйте и научитесь
Пороков у людей не замечать
Заметьте, как вы изменились
Когда им стали добрым словом помогать.»

Образовательные область: художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Цель: повысить интерес к формированию познавательных действий , вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности. Развить чувство воображения используя игровые приемы

Материалы и оборудование: компьютер; мультимедиа проектор, листы бумаги с нарисованными 5 кружочками, волшебная палочка, сосуд с водой.

Наглядное пособие: презентация к педагогическому мероприятию Путешествие в страну знаний"









Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Примечание

1.





Организационный момент.

Задачи:

-продолжать учить запоминать новые методы здороваться друг с другом.

-приобщать к рассматриванию рисунков,

--продолжать знакомить с книгами представление о книге, различать их по оформлению .

Разделы областей:

-приобщение к художественной литературе,

- развитие воображения и творческой активности

(Стоя в кругу)

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

-Ребята, я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Посмотрите на экран.

Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками,

если два раза - пальчиками, три раза - поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

-Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.

- А какие бывают книги?


И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?» а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) сим-сим откройся.

Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик - такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец - то пришли.


Да!


Да!



Из книг, энциклопедии, Интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. Книга - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная



Сим-сим, откройся!

слайд1

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Слайд2

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Слайд3

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

2.

Сообщение проблемы.

Беседа.

Разделы областей:

-развитие речи

- формирование словаря,

-звуковая культура речи.

Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».- 1,3,5….Все страницы разбросаны. Что же надо с ними сделать?

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

- Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт - разминка для ребят

-- Так это же листочки из книги; они разбросаны .


Собрать книгу по листочкам.

Слайд4

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний
Планируемый результат: Имеют представления дети о книге, через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.

4.

Создание проблемной ситуации.

Задачи:

-развивать способность различать наблюдать существенные признаки предметов

Разделы областей:

-социализация; развитие общения,

-познавательно -исследовательская деятельность

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт - разминка для ребят.

Дидактическая игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар

Утром мы завтракаем, а в обед

Чего больше яблок или яблонь?

Москва, Ставрополь - это

Окунь, карась, щука - это

У деревьев всегда есть…

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?


Сладкий

Обедаем

Яблонь

Город рыба

листья, цветы, плоды, корень

Слайд5

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний


Слайд6

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Планируемый результат: Через дидактическую игру, развивая желание отвечать на вопросы, разгадали первую страницу книги.

6.

Создание

проблемной ситуации.

Задачи:

-развивать логическое мышление, подбирая предметы

-развивать активность в играх;

-расширять представления детей о зимних и летних изменениях в природе.

Разделы областей:

-познавательно -исследовательская деятельность

Что же ждёт нас во второй странице? Нужно разгадать страницу.

Дидактическая игра «Пара к паре» Ребята, посмотрите на картинку Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем? В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара). А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.

Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».





Дети находят на слайде кирпичи



Лето.

Слайд 7



Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, желание играть с выполнением несложного задания, разгадали вторую оторванную страницу книги.

7

Создание проблемной ситуации.

Задача:

- расширять представление о птица.

- -развивать способность различать по внешнему виду.

Разделы областей:

Ознакомление с миром природы

-развитие речи

- формирование словаря,

Вот и третью страницу.
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

Дидактическая игра «Что общего и чем отличается?»

Ребята скажите мне чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?


- «самолёт и птица» - летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта - острые…;
- «самолёт» - синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
- «птица» - живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….


Слайд 8

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний


Планируемый результат: Обладая развитым воображением, реализуя его через сравнение, дети разгадали третью страницу книги.

Создание проблемной ситуации.

Задача:

-продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

- формировать умение передавать образы.

Разделы областей:

-музыкальная деятельность

-физическая культура

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

Музыкальная игра «Станцуйте как?»(звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки, лягушата, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.



Дети танцуют превращаясь то в бабочек, то в легушек.


Слайд 9

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Планируемый результат: Через игру, желание играя передовая образы насекомых, птиц , разгадали четвёртую оторванную страницу книги.

Создание проблемной ситуации.

Задача:

-продолжать совершенствовать композиционные умения; -умение логически мыслить

Разделы областей:

изобразительная деятельность, ознакомление с миром природы.

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

Дидактическая игра «Изобретатель» У вас на столах листочек с 5 кружками.
Преврати круг в интересные предметы связанные с природой


(рисуют) солнышко, яблоко, апельсин, глобус. помидор


Слайд 10

Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний


Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Планируемый результат: Изобретая, желание нарисовать превращая круг во что - то необычное разгадали пятую страницу книги.

Создание проблемной ситуации.

Задача:

-продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Разделы областей:

приобщение к художественной литературе,







Создание проблемной ситуации.

Задача:

- расширять представления о домашних животных.

Развивать познавательно -исследовательский интерес

Разделы областей:

познавательно -исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы.

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят

Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд - это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ будет записываться в первом ряду, квадратики заполняются буквами.

1.Толстячок живет на крыш А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

2.Очень домовитый кот

В Простоквашино живет.

Во дворе мычит Гаврюшка,

Молоком полны все кружки.

3.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

4.Девочка с голубыми волосами.

5.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

6.Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку

Кроссворд мы разгадали. Посмотрите, по вертикали у нас выделились цветом буквы Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. отгадаем и узнаем, какого гостя нам ждать. Что получилось?

Звучит музыка, Появляется собака лапы у него грязные)

Ребята, как вы думаете, как можно помочь собаке.

Да, собака ты очень многого еще не знаешь. А ребята знают что руки надо мыть водой .

Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным, Ждёт вас самый главный приз.
Если вы разгадаете мою загадку:

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За отличные успехи

Им лишь лучших награждают.

Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги».




Карлсон

Матроскин

Айболит Мальвина Дюймовочка

Золушка



Ему нужно помыть руки водой





Медаль.









Конспект ООД в старшей группе по теме: Путешествие в страну знаний

Здравствуйте друзья мои! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

- Водой? А я и не знал

Верю, путь был трудным, но и интересным, Ждёт вас самый главный приз.
Если вы разгадаете мою загадку:

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За отличные успехи

Им лишь лучших награждают

Давайте вернемся в детский сад с волшебной страны знаний

Рефлексия:

-Я заметила, что вы любите играть. Давайте еще немного поиграем

-Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать его

«Я похвалил бы себя за…»;

«Я научился…";

«Я хотел бы иметь таких друзей, как….»;

«Было интересно…»;

« У меня не получается..»;

«Я сегодня помог ..»;

Я очень рада нашему знакомству. До свидания!

Литература:

1.ФГОС №1155 от 17.10.2013г.

2.ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова 2014г.

3. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

М: Просвещение 1992г - 96с

4 О.В.Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012г

5. Турыгина С.В.
Экологический марафон: игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы
Год: 2010

6. Соломенникова О.В
Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
Год: 2014

7. Фесюкова Л.А
Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы
Год: 2014

8. Н.А. Рыжова

Программа по экологическому воспитанию «Наш дом- природа»

Год: 2004

9. Киреева Л.Г.
Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий
Год: 2008

10. Щербанёва Е.А.
Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет
Год: 2015



9


© 2010-2022