- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект недели «Театральный трезвон» по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» для детей 4-5 лет
Проект недели «Театральный трезвон» по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» для детей 4-5 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саланханова Ч.Д. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект недели «Театральный трезвон»
по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек»
для детей 4-5 лет
I Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий, игровой.
По характеру содержания: ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Цель проекта:
Ознакомление детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению.
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
2. Развивать у детей устойчивый интерес к тетрально-игровой деятельности.
3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
5. Обогатить театральную среду теневым театром.
II Обеспечение проектной деятельности.
Выбор произведения.
Чтение сказки «Теертпек» с показом иллюстраций.
Изготовление атрибутов: театральные костюмы: старик,старуха; ободки: теертпек, гора, лед, солнышко, сурок (в изготовлении ободков принимали участие родители); декорации: дом (ширма), лес (осенние ветки изготовлены с участием детей), полянка
Подбор музыкального сопровождения.
2.1 Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада.
2.2 Методы проекта:
Чтение с детьми сказки.
Рассматривание иллюстраций.
Изготовление костюмов для персонажей.
Подборка оформления сцены.
III Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап: Познакомить детей с одним из видов театра - инсценировка сказки.
2 этап: Привлечь родителей к творческой деятельности.
3 этап: Распределение ролей воспитателем совместно с детьми:
Сказочница -
Старик -
Старуха -
Теертпек -
Лед-
Солнце
Гора-
Сурок -
Охотник-
4 этап: Оформление сцены декорациями: аил, навес, деревья (лес)
5 этап: Ход представления:
Сказочница
Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.
В мире много сказок -
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
В сказке может все случиться, наша сказка впереди!
У подошвы лесистой горы, на берегу бурной реки в островерхом аиле, крытом лиственничной корой, жил старик со старухой.
Старик
Испеки мне теертпек, чтобы был румяный бок.
Старуха
Наскребу я остаток муки, испеку я в горячей золе теертпек
Сейчас его я остужу, на навес положу.
Сказочница
Положила теертпек на навес. За домашними делами забыла про теертпек.
Долго лежал теертпек на навесе, даже продрогла на холодном ветерке. Ждала, ждала, а за ней никто не приходит.
Теертпек
Надоело мне без дела лежать, лучше я пойду гулять.
Сказочница
Скатился теертпек с навеса и покатился теертпек - румяный бок к реке. Удивился как это лед бурную реку с быстрым течением укротил .
Теертпек
Лед, а лед, ты самый сильный на свете?
Лед
Силен-то я силен, видишь, какую реку сковал. Да только сильнее меня солнце. Его одного я боюсь. Посмотрит оно на меня сверкающим оком и растаю я , с лица земли исчезну.
Сказочница
Покатился теертпек - румяный бок к солнцу.
Теертпек
Солнце, а солнце,- ты всех сильнее на этом свете?
Солнце
Да, сила у меня большая, только на ночь я все же за спину горы спрячусь, чтобы чего со мной ночью не случилось. Спроси- ка ты у горы. Может быть, она всех на свете сильнее.
Сказочница
Покатился теертпек - румяный бок.
А кого теперь он встретил? Почтительно обратился теертпек к хмурой громадине.
Теертпек
Гора, а гора, есть ли кто-нибудь, кто в силе может превзойти тебя?
Гора
Сила, конечно, у меня большая, только, думаю, сурок сильнее меня. Он роет норы в моем чреве, а я с ним ничего сделать не могу. Спроси у него.
Сказочница
Покатился теертпек в нору сурка.
Теертпек
Сурок, а сурок, правда ли, что ты сильнее всех, если даже огромная гора с тобой справиться не может?
Сурок
Силен-то я силен. Только охотник сильнее меня. Он в капканы меня ловит, из ружья застрелить может. Спроси у него.
Сказочница
Вылез теертпек из норы и покатился обратно к аилу. Глядь, на дороге человек стоит. Это старик вышел теертпек искать.
Теертпек
Старик, а старик, говорят, что ты самый сильный. Правда это?
Старик
Конечно, я очень силен, только мне все время нужно свою силу поддерживать, возобновлять ее.
Теертпек
Откуда же ты силу берешь?
Старик
В тебе моя сила, поэтому моя старуха тебя и испекла. Без хлеба у человека никакой силы не будет.
Сказочница
Взял старик теертпек, разломил на несколько частей и оделил своих внуков, сам кусок съел и старуху не забыл.
6 этап: Оформить для родителей фотовыставку.
В группе дополнить уголок театра.