- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Музыкально-физк. развлечение с элементами экологии Стань природе другом
Музыкально-физк. развлечение с элементами экологии Стань природе другом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Майзерова И.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Музыкально-Физкультурное развлечение с элементами экологии
«Стань природе другом».
( подготовительная группа)
Составители: Майзерова И.А. музыкальный руководитель
Вдовина С.Е. инструктор по Ф. К.
Магомедова Т.Ф. инструктор по Ф. К.
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Задачи:
-
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
-
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
-
Способствовать развитию физических качеств, вокальных навыков, и муз-ритм . движений
-
Учить бережному и доброму отношению к природе.
-
Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.
-
Доставить радость от участия в развлечении.
ХОД
Зал оформлен лесной полянкой, звучит мелодия («Это называется природа»).
Муз. рук: Сегодня с вами мы
Отмечаем ДЕНЬ ЗЕМЛИ, ДЕНЬ ВОДЫ
Есть на Земле огромный дом
Под крышей нежно-голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Зеленый лес, морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Танец «Радуга желаний»
Дети читают стихи:
1.реб. Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
2.реб. В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где - то снег лежит горой,
А где - то жарко и зимой…
3.реб. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!
Инструктор: Давайте, и мы с вами отправимся в лес (звук леса).
«Следы» Будьте внимательны, идем в след в след (идем по массажным следам);
«Ручеек» Не замочите ноги (прыжки в длину с места);
«Переправа» Ручеек впадает в речку, переправляемся по поваленным деревьям (ползание на высоких четвереньках по 2 скамейкам);
«Поваленные деревья» Выходим на берег, проползаем под деревьями (ползание по- пластунски под модулем-дугой);
«Болото» Идем по кочкам (ходьба по массажным кольцам);
«Колючие заросли» Не зацепите ветки (подлезание под дуги, перешагивание).
Инструктор: Вот и полянка. Вы, играть любите? Давайте разделимся на 2 команды. Сегодня, у нас необычные задания, так как день тоже необычный, день защиты Земли. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!
А чтоб воздух был чистым нужно сажать, как можно больше деревьев. Деревья - это легкие планеты.
1.Эстафета «Посади дерево»
Первый участник бежит до ориентира, «находит место для посадки» (кладет кольцо) и возвращается обратно;
2.«копает ямку» (ставит подставку для гимнастической палки), возвращается обратно;
3 -«сажает дерево» (вставляет гимнастическую палку в подставку);
4 - «подвязывает дерево» (завязывает ленточку на гимнастической палке);
5 -«закапывает ямку» (покрывает лоскутком);
6- « поливает дерево» (поливает лейкой дерево).
Раздаётся шум (звучит музыка «Дуэт кота и Пирата»), появляется хулиган с рогаткой, стреляет в птичек.
Инструктор: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу? Почему нельзя? (спросить у детей) И дерево повредил, когда делал рогатку. А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда не стрелять в птиц.
Хулиган: Я не знал… не знал…
Инструктор: Если ты хочешь стать метким, то лучше бери мешочек и учись вместе с нами.
2.Эстафета «Попади в цель» (метание мешочков вертикальную цель)
Хулиган: Как здорово, я и не знал, что есть такие игры.
Инструктор: Тогда поучаствуй с ребятами еще в игре «Если я приду в лесок »
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я буду называть вам действия, а вы отвечайте. Если буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то говорим «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Хулиган: Ой, спасибо. Сколько я всего узнал. Теперь я буду себя вести по- другому. Пойду и расскажу другим ребятам (уходит).
Инструктор: А чтобы лес был чистым, чего нельзя делать?
3.Эстафета «Убери за собой»
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (мусор), по количеству детей в команде. Добежать взять мусор (один предмет), сложить в пакет и обратно, передать пакет следующему участнику.
Инструктор: Правила поведения на природе мы знаем и сейчас вы это докажите.
4.Эстафета «Что можно, что нельзя»
Перед каждой командой лежат модули с картинками. Вся команда бежит и выбирает модули, на которых изображено, что нельзя делать на природе и строит из них башню.
Инструктор: Итак, мы знаем как себя вести в лесу. Но природа, это не только лес, деревья, птицы, животные, но и (звучит звук воды). Да это еще и ручейки, реки, озера, моря.
Почтальон вносит письмо, инструктор по плаванию читает детям:
«Дорогие, ребята! Я, Нептун, повелитель океанов, морей, озер, Царь всей воды на Земле, обращаюсь к вам за помощью. Наша Земля в опасности! Загрязняются водоёмы, пересыхают ручьи, засоряются родники, погибают животные и птицы! Помогите сделать мне Землю красивой, воду чистой и прозрачной! Я на вас надеюсь!
Царь Нептун».
Инструктор: Ребята, поможем Нептуну, не откажем ему в его просьбе! Идите за мной!
Все дружно проходят в бассейн.
Инструктор: Что тут творится? Сколько грязи и мусора! Ужас! Позвать сюда наших помощников! Скорее в воду, принимайтесь за дело!
1 Конкурс: «За чистоту водоема».
В бассейне на поверхности воды разбросаны различные предметы (пластмассовые бутылочки, бумага, целлофановые пакеты, контейнера, фантики, пакеты от чипсов, чая, кофе и другое). Дети убирают весь мусор в мешки.
Инструктор: « Кто напоит нас с тобой чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник. Весело журчит …...» (родник).
На дне нашего водоёма также есть родник, но сейчас он засорился, камни не дают ему пробиться наверх. Разберем завалы, дадим жизнь роднику!
2 Конкурс: «Разберём завалы».
На дне глубокой части бассейна лежат колечки. Дети ныряют за ними, достают и складывают в корзины.
Инструктор: Ой, посмотрите, что случилось с водой? Почему она такая грязная?...Понятно! Прошел танкер и разлил нефть. Необходимо срочно удалить эти пятна! За работу, друзья!
3 Конкурс: «Очистим воду».
На поверхности воды лежат черные целлофановые мешки (нефтяные пятна). Дети подходят к ним, берут ладошками, несут и выбрасывают в ведра, стоящие на бортике. Вёдра закрывают крышками.
Инструктор: Срочно утилизировать! (Отдаёт ведра своим помощникам).
Инструктор: Ребята, посмотрите, какая у нас вода чистая и прозрачная! Пришло время запустить в наш водоём мальков. Они ещё очень маленькие, будьте осторожны!
4 Конкурс: «Разводим рыбок».
На бортике стоят 2 лотка с водой, в которых плавают мальки. Дети сачком ловят малька, бегут до глубокой части и выпускают его в воду. На каждого ребёнка по 2-3 малька.
Инструктор: Сколько рыбаков, вы только посмотрите! Их поплавки на всей водной поверхности.
5 Конкурс: «Поплавки».
Дети на глубокой части бассейна выполняют упражнение «поплавок».
Инструктор: «Ловись большая и маленькая рыбка».
Дети сачками ловят рыбок и выпускают их в ведро.
Инструктор: Рыбаки поймали много рыбки, славная уха будет! Но рыбой питаются
и морские животные. Назовите их. (Ответы детей). В погоне за едой, их выбросило на
берег. Не дадим обитателям морских глубин погибнуть, вернем их в океан!
6 Конкурс: «Буксир».
Несколько детей сидят на бортике бассейна в шапочках морских животных (моржи, тюлени, котики). Остальные дети за руки берут «животных», которые ложатся на воду, и везут их на глубокую часть бассейна.
Инструктор: Весна! Птицы возвращаются из дальних стран. Сколько сил потрачено на перелёт! Летите к нам, не бойтесь, мы вам хлебушка принесли!
7 Конкурс: «Кормим птиц».
Дети, находящиеся в бассейне, изображают птиц: машут руками, бегают, брызгаются, сидят в воде. Дети, находящиеся на суше, держат в руках блюдца с хлебом. Они зовут птиц к себе и кормят их.
Муз. рук: Ребята, сколько сегодня полезных дел мы совершили с вами! Царь Нептун будет нами доволен! Вы настоящие друзья природы.
Дети поют песню: «Береги природу».
Муз.рук: Мы уверенны, что вы и дальше будете любить, беречь и охранять природу! Вы теперь - юные экологи.
Детям вручают значки: «Юный эколог».
Семена цветов: «Посадим их сегодня в землю и польём чистой водой».
Куклу - оберег: «Берегите природу, а кукла - оберег будет охранять вас».
Праздник закончился, все возвращаются в группу.
Наш общий дом
Автор: Майзерова Ирина Анатольевна
На Земле мы живем-
Это наш общий дом
Насекомых, зверей,
Птиц и рыб и всех людей.
Так не будем сорить
Нам еще в нем долго жить
И природу беречь
Чтобы речкам чистым течь.
Припев: Мы друг другу нужны
Мы все очень важны
Будем дом наш защищать
Никого не обижать.
Прогуляемся в лесу
Чтобы встретить там лису
А не мусор и хлам
Это неприятно нам.
Так пускай человек
Природу бережет вовек
Звери пусть в лесу живут
Птички песенки поют.