- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план работы с дошкольниками старшей группы на тему Транспорт
Перспективный план работы с дошкольниками старшей группы на тему Транспорт
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соболева А.Д. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план работы с дошкольниками старшей группы по теме «Транспорт».
Тема, день
Цель, задачи
Совместная деятельность педагога и детей
Работа с родителями
1 день
Легковые и грузовые автомобили
Уточнить и расширить представления детей о легковых и грузовых видах транспорта.
Рассматривание картин и иллюстраций по теме. Чтение книги Е.Сегал «Машины на нашей улице». Экскурсия по улице Марджани. Рисование машин. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр».
Родителям рекомендуем вместе с ребенком понаблюдать за движением различного транспорта. Объявляется конкурс поделок из любого материала по теме «Транспорт».
2 день
Общественный транспорт
Обогащать представления о транспорте. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Рассматривание картин и макета автобуса, троллейбуса , трамвая, самолета, поезда, парохода. Отгадывание загадок про общественный транспорт. Дидактическая игра «Собери автобус», аппликация «Автобус». Чтение уроков вежливости. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Родителям рекомендуется вместе с ребенком провести целевую прогулку на общественном транспорте. Объяснить и показать, что такое остановка. Поговорить о правилах поведения в общественном транспорте.
3 день
Военная техника
Познакомить детей с этим видом транспорта. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.
Рассматривание картин с изображением видов военной техники, беседа по ним. Собираем разрезные картинки: танк и самолёт. Дидактическая игра «Что лишнее?» На прогулке военно-спортивная игра «Зарница».
Привлекаем родителей к участию в патриотическом воспитании детей через беседу, игру и экскурсии к местам боевой славы нашего города.
4 день
Гужевой транспорт
Познакомить с историческими элементами происхождения транспорта, расширять знания о видах транспорта, дать понятие «гужевой транспорт», для чего служит и кто управляет таким видом транспорта, активизировать словарный запас детей, воспитывать доброе отношение к животным, развивать внимание.
Рассматривание и беседа по картинкам с изображением гужевого транспорта. Чтение и обсуждение рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала». Лепка «Лошадка». Подвижная игра «Лихие упряжки».
Рекомендуем родителям: сводить ребенка на ипподром и рассказать ему о роли в жизни человека в прошлом.
5 день
Водный транспорт
Расширить знания о видах водного транспорта, о его назначении. Развитие у детей любознательности.
Чтение В.Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про меня». Рассматривание книг, иллюстраций, рисунков, фотоальбома папы Зайцева Р., который служил на морфлоте. Игры с макетами и игрушками водного транспорта. Конструирование лодочек и кораблей из разных видов конструктора. Разукрашивание. Подвижная игра на свежем воздухе «Сильный, смелый, ловкий».
Пригласить Зайцева Р.Р. на встречу с детьми, рассказать о службе в армии и показать детям фотоальбом.
6 день
Водитель: пилот, машинист, капитан, тракторист.
Расширить знания детей о профессии «водитель».
Беседа «Кто работает на транспорте ». Дидактическая игра « Кто чем управляет», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Айболита».
Консультация для родителей «Как беседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения».
7 день
Конкурс поделок, рисунков и аппликаций на тему «Транспорт»
Закрепить представления детей о видах транспорта, знания о ПДД.
Рассматривание поделок, обыгрывание их. Оформление выставки на тему «Транспорт».
Принять активное участие вместе со своими детьми в конкурсе поделок на тему «Транспорт».