Перспективный план по этикету

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКСУ СО АО « Детский дом- интернат « Солнечный»


Утверждаю:

Директор детского

Дома-интерната «Солнечный»

_______________Ларионова Т.А.










Перспективный план по

Этикету



2015-2016г.

Жизнь ребенка в социальном учреждении связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе образуют социальную общность, в которой каждому ребёнку предстоит наладить взаимоотношения. Помочь детям почувствовать свою принадлежность к роду человеческому, формировать у детей представление мира в его развитии, расширить границы внутреннего мира - задача педагогов.

Проводя анализ вопросов социально-личностного развития, можно выделить наиболее существенные проблемы:

У детей поступающих в социальное учреждение низкий уровень нервно-психического развития. Это связано с воспитанием , биологическими факторами - это задержка отрицательно влияет на налаживание контактов со сверстниками.

У наших детей ярко выражена проблема с общением .

Проблема, связанная с различными отклонениями в поведении.

Проблема - здоровье, манера говорить, одеваться, общаться.

На основе этих проблем вытекают следующие задачи, как помочь ребёнку лучше адаптироваться в обществе, расширить границы внутреннего мира детей

Понимание детей своего места в жизни, формировать уверенность в своих возможностях.

Раскрытие общечеловеческих норм морали, доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания. Помочь освоить элементарные правила этикета.

Формирование представлений о здоровом образе жизни, через познание своего организма.

Решение этих задач даёт возможность положить фундамент, основ духовной личности, обеспечить чувство психологической защищённости, радости существования .

На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так.

Решить эту проблему можно - научив ребёнка правилам поведения в обществе. Чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни.

В планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:

1. Организационная форма.

а) познавательные занятия; б) занятия-беседы; в) игры-занятия; г) викторины, тесты, конкурсы.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

а) дидактические игры; б) упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

3. Самостоятельная деятельность.

а) сюжетно-ролевые игры; б) рассматривание иллюстраций, фотографий; в) детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка, аппликация).

Ожидаемые результаты:

Умение формулировать понятие "этикет".

Сформированное значение роли этикета в жизни людей.

Доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Сформированные навыки в общественных местах.

Следование правилам поведения в различных ситуациях.

Сформированный навык сервировки стола.

Умение пользоваться столовыми приборами.

Число

Тема

Цель

Форма


Сентябрь

Этикет - порядок поведения людей.

13.09.15

«Что такое этикет?»

- Расширять и углублять представления детей о правилах этикета

- Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов - приветствий. Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Познавательное занятие.

Игровые ситуации.

20.09.15

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание с его названием. Воспроизводить авторские слова во время игры, творчески использовать игровую обстановку.

Беседа.

Игра - драматизация

27.09.15

«Как хорошо быть воспитанным».

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков;

-систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения; воспитывать культуру общения: умение приветливо

разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.

Беседа.

Игровое занятие

Октябрь

04.10.15


«Поступки и проступки»-1


Дать понятие поступки и проступки. Продолжать учить детей критически относиться к поступкам и проступкам, развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других детей, высказывать и обосновывать своё мнение

Занятие-беседа.

Рассказ с элементами беседы. Рассматривание картинок. Составление рассказа.

11.10.15

«Поступки и проступки»-2

Упражнять в умении этично и тактично

указывать на недостатки.

Воспитывать умение осознавать свои ошибки, стремление преодолевать недостатки.

Занятие-беседа с элементами игры.


«Столовый этикет»

18.10.15

«Этикет за столом»

формировать знания и навыки по правилам этикета за столом, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения за столом.

- закрепить знания детей о правилах поведения за столом во время еды;

- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи (передайте, пожалуйста; поставьте, пожалуйста; принесите, пожалуйста)

Беседа.

Презентация.

Сюжетно-ролевая игра.

25.10.15

«Поговорим о посуде» -1.

-формировать представления детей о видах посуды, её назначении и материалах из которых она изготовлена;

-закрепить знания о правилах поведения в общественных местах и правилах столового этикета

Беседа.

Презентация.

Дидактическая игра.



Ноябрь

8.11.15

«Поговорим о посуде» -2.

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Экскурсия в столовую. Практическое занятие.

15.11.15

«Кафе «Ромашка»

- Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Беседа.

Сюжетно - ролевая игра

«Охрана здоровья»

22.11.15

"Здоровье и болезнь"

Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседа-диалог вместе с медиком.

Демонстрация презентации.

29.11.15

В здоровом теле здоровый дух

Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «традиции», «закаливание» Формирование здорового образа жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам, забота о своём здоровье и здоровье окружающих людей. Физическая культура,

Игра-путешествие «Путешествие в Страну здоровья»



Декабрь

6.12.15

"Здоровые зубы - каждому любы".

Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: чистка зубов.

Профилактическое занятие.

Изготовление плаката « Чтобы зубы не болели».

13.12.15

«Наша кожа»

«Правила ухода за телом»

- формировать элементарные представление детей о том, что кожа - это покров тела человека

- показать детям, какую роль играет кожа

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность.

Познавательное занятие.

Презентация.

Дидактическая игра.

20.12.15

«Вредные привычки»,

Формирование навыков здорового образа жизни.

- Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма.

- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Беседа-диалог.

Обсуждение ситуаций.

Презентация.

Дидактическая игра.

Изготовление плаката.


«Культура общения»


27.12.15

«Дружба-главное чудо на свете!»-1

- уточнить представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Познавательная беседа.

Игры-минутки, посвященные дружбе.

(тематический день)


Январь

10.01.16

«Дружба-главное чудо на свете!»-2

- способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников.

- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом;

Беседа-диалог.

Ролевая игра «Планета друзей».

17.01.16

«Путешествие в страну волшебных слов»

Формирование представлений о правилах этикета.

- закрепить понятие «Вежливое слово - волшебное слово»;

- формировать представление о важности вежливы слов в общении с другими людьми;

- развивать мыслительные процессы;

- развивать творческое воображение, память, внимание.

Беседа-диалог.

Игровые ситуации.

День вежливости.

(тематический день)

24.01.16

« Почему бывают драки»

сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Беседа-диалог с игровыми ситуациями.

Дидактическая игра.

31.01.16

Путешествие в страну «Эмоции».

Развитие эмоциональной сферы детей.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

формировать положительное отношение к окружающим,

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Игра-путешествие.

День эмоции.

(тематический день)



Февраль

«Профессиональное самоопределение и труд»


07.02.16

«Парикмахерская»

- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
- Формировать дружеские отношения детей в игре.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Беседа.

Сюжетно-ролевая игра.

14.02.16

« Модельеры»

Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная), летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)

Познавательное занятие.

Игровая ситуация.

Показ мод «Театральное шоу».



21.02.16

«Поликлиника»

- ознакомление детей с деятельностью медперсонала;

- закрепление названия медицинских инструментов;

- формирование умения творчески развивать сюжет игры;

- воспитание уважения к профессии врача;

- взаимодействие в игре друг с другом;

- развития умения брать на себя роль.

Сюжетно - ролевая игра.

28.02.16

«Кем я хочу стать?»

Способствовать формированию новых качеств личности, направить энергетический потенциал ребенка к действиям, размышлений, помочь принять свою мечту «свое я», как индивидуальность в обществе.

Формировать положительный образ детского «Я».

Воспитывать целеустремленность, позитивное отношение к себе и уверенность в себе, социальную ответственность, значимость каждой профессии.

Беседа-диалог.

Презентация.

Конкурс рисунков.


Март


«Культура внешнего вида»

06.03.16

«Первые шаги в мир хороших манер»

- формировать навыки этического поведения;

- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

- воспитывать уважение к окружающим людям.

Беседа- обсуждение.

Игровые ситуации.

13.03.16

Наша- одежда»

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Активизировать словарь детей словами: летняя, зимняя, демисезонная одежда.

Беседа- диалог.

Дидактическая игра «Одень куклу».


20.03.16

«Уход за одеждой»

•Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.

•Коррекция и развитие устной речи путём ведения диалога.

•Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; способствовать стремлению следить за внешним видом.

Беседа-практикум.

27.03.16

«Гостям всегда мы рады»

Закрепить знание правил поведения в гостях.

- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

- систематизировать правила доброго, вежливого поведения

Практическое занятие.


Апрель


«Я и природа»


03.04.16

. «Птицы прилетели, весну принесли».

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

- знакомить детей с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Беседа- обсуждение.

Демонстрация презентации.

Дидактические игры: «Угадай что за птица», «Четвёртый лишний».

Коллективная работа.

Мероприятие «Праздник птиц».

(тематический день)

10.04.16

. «Весенний уход за комнатными растениями».

организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Беседа-практикум.

Творческая мастерская.

Ролевая игра «Цветочный магазин».



17.04.16

«Эти удивительные насекомые»

Обобщить знания детей о насекомых ,развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.


Познавательное занятие. Презентация.

Изготовление насекомых из природного материала.

24.04.16

«Мы - друзья природы».

Воспитывать у детей экологическое сознание.

Развивать понимание того, что «человек-существо разумное»,

рассказать о его значении в сохранении природы, помощи другому существу.

Сформировать понятие о хороших и неблагоприятных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.

Дать детям понятие о «Красной Книге», связав его с природой их края.

Сформировать навыки отношения к природе по принципу « не навреди»,»можешь- помоги».

Беседа-размышление.

«Знатоки природы»-Викторина.


Май


«Ориентирование в окружающем»


1.05.16

«Путешествие по городу дорожных знаков»

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Беседа диалог.

Презентация.

Дидактическая игра.

Игра- путешествие.

(тематический день)

8.05.16

« Моя безопасность».


Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить соблюдению мер предосторожности. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Закреплять полученные детьми знания в процессе игры.

Беседа-диалог.

Презентация.

Игровые ситуации.


22.05.16

"Один дома"

Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Составить памятки безопасного обращения с огнем, электричеством, газом, водой и опасными веществами, поведения в ситуации «Один дома».

Способствовать формированию желания учащихся выполнять составленные правила.

Беседа.

Сюжетно-ролевая игра.

Работа с пиктограммами.


«Культура поведения»


29.05.16

Правила поведения с взрослыми людьми

Закрепить знания детей по безопасному поведению со взрослыми людьми; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. Воспитывать культуру общения, вежливые формы обращения.

Беседа-диалог.

Демонстрация презентации.

Игровые ситуации.

Правила поведения в общественных местах

Закрепить знания детей правилам поведения в общественном транспорте, в общественных местах. Учить детей быть осторожными. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, закрепить знания по безопасности движения.

Беседа-диалог.

Демонстрация презентации.

«Всё и обо всём»

Закрепить знание детей по предыдущим темам.

Итоговое занятие.

Викторина.


© 2010-2022