Занятие для детей старшей группы на тему: Цветик-семицветик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для детей старшей группы на тему: Цветик-семицветикЗанятие для детей старшей группы на тему: Цветик-семицветикЗанятие для детей старшей группы на тему: Цветик-семицветик Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» города Ак-Довурак.

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с "Светлячок"

_______ Монгуш О.Д.



Занятие для детей старшей группы на тему: Цветик-семицветик

Выполнила: Делег - оол А.О.

Ак-Довурак-2015

Открытое занятие по ЗОЖ в старшей группе

«Цветик семицветик».

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины - следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки "Ледок", самомассажа "Мыло". Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 варёных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте!" Здоровья желаю.

(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает). Слайд №3

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М.

- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

В. - Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Маше, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей) Давайте наденем Маше. согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

В. - Почему заболела Маша? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Машей, она простудилась, и плохих микробов в организме стало больше.)

В. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

В. - Вот, и попала М.в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок "Цветок здоровья" Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Маше, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте, скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: "Раздать летательные аппараты!" (воздушные шары ), "В путь!!!" (Слайд 6) (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

В. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)

(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). Внимание на монитор.

Король Микробов - Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Маша, попала в наше королевство.

В. - Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

В. Яйцо, стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж "Мыло"

Каждый день я мылом моюсь
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.


Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

В. - От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

В: - Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь По-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка) Слайд №10

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта): наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской (воспитатель подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

В: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, газировка, молоко, кириешки, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

В: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

В: - Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • "Лошадка" - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

  • "Ворона" - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

  • "Собачка" - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

В: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

В: " Смолоду закалишься, на весь век сгодишься"

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

В: - Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Маше!

Голос: "Раздать летательные аппараты!" (воздушные шары ), "В путь!!!" Возвращаются назад.

Слайд № 15 небо (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Маше. Слайд № 16 подарим ему цветок здоровья.

Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой!

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

В: До свидания, Маша.

В: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!











Самоанализ открытого занятие по ЗОЖ в старшей группе

«Цветик семицветик».

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни, через интеграцию образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины - следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Прием неожиданности появления куклы Маши в начале занятия позволил вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

В результате этой мотивации ребята на занятии проявляли интерес не только к подвижным играм, но и активно участвовали в проведении эксперимента, делали самостоятельные выводы, а так же принимали активное участие в беседах.

На занятии использовалась музыка и компьютер, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе воздушными шарами « Путешествие в волшебную страну», экспериментальная поисковая деятельность - стоя работа с микроскопом, работа с продуктами « Найди полезные продукты», закаляющее упражнение, физическое упражнение «Зарядка». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла знания о ЗОЖ, о личной гигиене, о микробах их полезных и вредных особенностях Просмотр обучающего мультфильма « Азбука безопасности»; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарный запас детей; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать . Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итоге, занятия дети давали советы кукле Маше, что необходимо соблюдать, чтобы, быть здоровым.
Было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.



© 2010-2022