- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игра-викторина в старшей группе Турнир знатоков родного края
Игра-викторина в старшей группе Турнир знатоков родного края
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кралевская А.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Сказка» станицы Георгиевской»
Автор: воспитатель Кралевская Алла Викторовна, МБДОУ «Детский сад №11 «Сказка» ст. Георгиевская
Игра - викторина в старшей группе:
«Турнир знатоков родного края»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель: Формировать у детей понятие «малая родина», обобщить знания детей о родной станице, ее достопримечательностях: социальных объектах, памятниках, улицах; труде людей; об истории станицы, о традициях и быте казачества. Воспитывать любовь к русской народной культуре, чувство гордости за свою "малую родину".
Материал: фотографии улиц, памятников, учреждений станицы; листы с изображением герба станицы для раскрашивания; Д/ игры «Сложи картинку», «Что лишнее» «Город мастеров»; цветные карандаши.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Турнир знатоков родного края». В этом году вы стали настоящими краеведами, много узнали о своей станице. У вас есть возможность показать свои знания. За каждое выполненное задание команда получает один бал (ромашку). Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.
Приветствие команд:
Команда «Родничок». Девиз: «Родничок кристальный,
Ты водою напои и здоровьем одари».
Команда «Росинка». Девиз: «В маленькой росинке -
Сила всей земли.
Капелька живая, радость подари».
Воспитатель: турнир начинается с разминки команд
1.Разминка
.Вопросы команде «Родничок».
- Как называется наша станица? (Георгиевская).
- Как можно назвать жителей нашей станицы? (Георгиевцы, станичники).
- Как называется наш детский сад? (Сказка)
-Как называется главная улица в нашей станице? (улица Ленина)
.Вопросы команде «Росинка».
- Какая река протекает в нашей станице? (Теплушка).
- Почему нашу малую Родину называют станица ? (Потому что, здесь жили и живут казаки).
- Как называется переулок, на котором находится наш детский сад (переулок Милозовского).
-Жители, каких национальностей живут в нашей станице? (русские, украинцы, армяне, цыгане и др.)
Воспитатель: Разминка показала, что команды к турниру готовы, и мы переходим к следующему заданию
2. Домашнее задание - прочесть стихи о родной станице
1.Люблю я родную станицу 2. Есть уголок на Земле
Вней много прекрасных людей Легко там дышится мне.
И солнышко светит здесь ярче Рядом Подкумок бежит.
И птицы поют веселей. Там золотом вьются поля
Там в парке шепчет листва Здесь жили, живут мои предки
Там взора родного краса И я здесь живу и расту.
Это станица моя.
3.Прекрасная родная моя сторона! 4. Любимая станица,
Кавказские горы, моря и леса. Родимая земля,
Живу я в станице любимой своей, Живу я здесь недолго,
Где много хороших и верных друзей! Но я люблю тебя.
Мы вместе рисуем и вместе поем
О нашей земле, на которой живем.
3.Достопримечательности станицы.
Воспитатель: ребята в нашей станице много разных учреждений, памятников.
У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Сложите их и расскажите о том, что на них изображено (дети выполняют задание).
Игра «Сложи картинку»
4.Следующее задание - «Символика станицы».
Воспитатель: каждая страна, каждый город, село имеют свои отличительные знаки - герб и флаг, есть они и у нашей станицы. Итак, задание команде «Родничок»: раскрасить герб и описать его.
Задание команде «Росинка»: нарисовать флаг и описать его.
5. История станицы
Вопросы команде «Родничок»
-Откуда произошло название станицы?( от названия крепости - крепость Святого Георгия - рядом с которой была расположена станица)
- Кто такие казаки?(Казаки военные люди, которые защищали Россию, воевали, охраняли границы)
- Назовите традиции казаков (Казаки встречают гостей хлебом-солью; на службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием; стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на Вы»; на казачьих праздниках всегда проходят скачки)
Вопросы команде «Росинка».
- Кто основал нашу станицу? (казаки)
- Ребята, что вы знаете об одежде казаков? (Казаки носили черкеску, бурку, папаху, шаровары, сапоги. От непогоды казака спасали бурка и башлык. На ремне они носили шашку или кинжал. Казачки носили длинные шелковые или ситцевые юбки с оборками, кофты с рюшами, на ногах - полусапожки, на голове - шелковый платок.)
- Что такое красный угол в хате казака?( В красном углу висели иконы, под образами стоял стол, вдоль стен - лавки).
6.Труд людей станицы
Переходим к следующему заданию. Сейчас мы узнаем,люди каких профессий трудятся в нашей станице.
Игра « Назови профессию».
Каждая команда получает картинки, на которых изображены люди разных профессий, предметы, необходимые им для работы. Командам нужно отобрать картинки с профессиями тех людей, которые есть в нашей станице.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и выполним
упражнение «Профессии»
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. ( подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
А портной сошьёт для нас
Брюки - просто высший класс.( имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
7. Конкурс капитанов.
Воспитатель: Ну, а теперь настало время испытания капитанов команд. Для них такое задание - кто больше назовет пословиц о казаках, о Родине. (капитаны по очереди называют пословицы).
Казак без коня,что солдат без ружья.
Казак в беде не плачет.
Казак сам голодает, а конь его сыт.
Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.
Терпи казак- атаманом будешь.
Казаку честь-родину беречь.
Казачьему роду- нет переводу.
Нет в мире краше Родины нашей
Родина любимая ,что мать родимая
Коли дружба велика будет Родина крепка
Родина - мать, умей за нее постоять
На чужой стороне, что соловей без песни
8. Природа родного края.
Воспитатель: наш турнир продолжается, и сейчас команды продемонстрируют знания в области природы своей малой Родины.
Мы поиграем в игру «Что лишнее?»
Игра «Что лишнее?»
(Командам раздаются картинки: команде «Родничок» с изображениями животных, ягод; команде «Росинка» с изображение, деревьев, рыб). Вам нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний. (Например, картинки животных: волк, лиса, заяц, еж, олень, белка.Дети: лишний олень, потому что это животное в наших краях не живёт, у него другая среда обитания, остальные все - животные нашего края)
В такой же последовательности продолжается игра с деревьями (клён, ель, кедр, липа, карликовая берёза, берёза, сосна), с ягодами (малина, клубника, брусника, калина, смородина, клюква) и с рыбами (лещ, сом, щука, дельфин, акула, карась, сазан).
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш турнир знатоков родного края. Давайте посчитаем сколько очков - ромашек набрала каждая команда. И сейчас жюри подведет итоги нашего турнира.
Выступление жюри. Мы хотим поблагодарить обе команды за участие в нашем турнире. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Сегодня мы увидели, что вы настоящие знатоки своей станицы, своей маленькой Родины. Мы вручаем вам эмблему знатоков - умную и мудрую сову.