Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с нарушением зрения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе для детей с нарушением зрения


Формирование элементарных математических представлений




Месяц




Неделя



Тема



Программное содержание

Сентябрь







3 неделя







Занятие 1

  • Закрепить навыки счета в пределах 5 , умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 4 и 5.

  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

  • Уточнить представление о последовательности частей суток : утро , день , вечер , ночь.

4 неделя

Занятие 2

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь , на слух).

  • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины , результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( длина и ширина )

  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его со словами : вперед , назад , направо , налево.

5 неделя

Занятие 3

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5 , учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов ( цвета , формы и величины )

  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине , учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , обозначить результаты сравнения словами : самый длинный , короче , самый короткий.



Октябрь

1 неделя

Занятие 1

  • Учить составлять множество из разных элементов , выделять его части , объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

  • Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : вперед . назад . слева , справа , сверху , снизу.

2 неделя

Занятие 2

  • Учить считать в пределах 6 , показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 5 и 6 .

  • Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке .

  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( форма , величина )

3неделя

Занятие 3

  • Учить считать в пределах 7 , показать образование числа 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных числами 6 и 7.

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами : самый широкий , уже , еще уже , самый узкий.

  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его со словами : впереди , сзади , слева , справа.

4 неделя

Занятие 4

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 , знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7 , правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Который по счету ?», «На котором месте ?».

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами : самый высокий , низкий , еще ниже и самый низкий .

  • Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток , о последовательности частей суток.



Ноябрь

1 неделя

Занятие 1

  • Учить считать в пределах 8 , показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 7 и 8.

  • Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать их словами : вперед , назад , направо , налево .

2 неделя

Занятие 2

  • Учить считать в пределах 9 ; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 8 и 9.

  • Закреплять представление о геометрических фигурах , развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы , имеющие форму знакомых геометрических фигур.

  • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов , обозначать его словами :впереди , сзади , рядом , между.

3неделя

Занятие 3

  • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 , учить правильно отвечать на вопросы «Сколько ?», «Который по счету?».

  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине , раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , обозначать результаты сравнивания словами : самый большой , меньше , еще меньше , самый маленький .

  • Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

4 неделя

Занятие 4

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 9 и 10 , учить правильно отвечать на вопрос «Сколько ?»

  • Закреплять представление о частях суток и их последовательности.

  • Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах.





Декабрь

1 неделя

Занятие 1

  • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающее последовательности , обозначать результаты сравнения словами : самый высокий , ниже , еще ниже , самый низкий.

  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать их словами : вперед , назад , направо , налево .

2 неделя

Занятие 2

  • Закреплять представление о том , что результаты счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

  • Познакомить с цифрами 1 и 2.

  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица : слева , справа , впереди , сзади.

3неделя

Занятие 3

  • Закреплять представление о треугольнике и четырехугольниках , их свойствах и видах.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

  • Познакомить с цифрой 3.

  • Познакомить с названиями дней недели.

4 неделя

Занятие 4

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними , правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «какое число больше?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа ?».

  • Познакомить с цифрой 4 .

  • Продолжать учить определять направление движения , используя знаки - указательные движения.

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.


Январь

2неделя

Занятие 1

  • Познакомить с цифрой 5 и 6.

  • Развивать глазомер , умение находить предметы одинаковой длины , равные по образцу.

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова :слева , справа , внизу , впереди , между , рядом .

  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

3 неделя

Занятие 2

  • Познакомить с цифрой 7.

  • Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов , учить составлять группы предметов по заданному числу , видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

  • Продолжать развивать глазомер , умение находить предметы одинаковой длины , равные по образцу.

  • Учить ориентироваться на листе бумаги

4 неделя

Занятие 3

  • Познакомить с цифрой 8.

  • Познакомить с количественным составом числа 3 и единиц.

  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур : прямоугольника , квадрата , круга , треугольника.

  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

Февраль

1 неделя

Занятие 1

  • Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц.

  • Познакомить с цифрой 9.

  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, называть углы , стороны листа.

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня , какой был вчера , какой будет завтра.

2 неделя

Занятие 2

  • Познакомить количественным составом числа 5 из единиц.

  • Познакомить с цифрами 1-9.

  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

  • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица .(впереди , сзади , слева , справа.)

3неделя

Занятие 3

  • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

  • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в предела5

  • Формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части , учить называть части , сравнивать целое и часть.

  • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности , результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

4 неделя

Занятие 4

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

  • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределвх10.

  • Продолжать формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть.

  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур(плоских)

  • Учить сравнивать два предмета по дине с помощью третьего предмета , равного одному из сравниваемых предметов.

Март

1 неделя

Занятие 1

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

  • Познакомить с цифрой 0.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

  • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине , располагать их в возрастающей последовательности , результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2 неделя

Занятие 2

  • Познакомить с записью числа 10.

  • Продолжать учить делить круг на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть.

  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры , равной одному из сравниваемых предметов.

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели

3неделя

Занятие 3

  • Учить делить квадрат на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 , умение обозначить число цифрами.

  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении . меняя его по сигналу.

  • Развивать представление о том , что результат счета не зависит от его направления.

4 неделя

Занятие 4

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части и сравнивать целое и часть.

  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Апрель

1 неделя

Занятие 1

  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть.

  • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры . равной одному из сравниваемых предметов.

  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны , углы и середину листа.

  • Закреплять знание цифр от 0 до 9

2 неделя

Занятие 2

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 ; учить понимать отношения рядом стоящих чисел : 6 и 7 , 7 и 8 , 8 и 9, 9 и 10 .

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны , углы и середину листа.

  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3неделя

Занятие 3

  • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

  • Закреплять умение делить круг и квадрат на две части и четыре части , учить называть части и сравнивать целое и часть.

4 неделя

Занятие 4

  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня , какой вчера , какая будет завтра.

Май

1 неделя

Работа по закреплению пройденного материала


2 неделя

3-4недели

Диагностика



© 2010-2022