Экспериментирование младшая группа. Наблюдения, опыты, труд

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сентябрь.

Неделя

Дата

Цель

Примечание

1 неделя


2 сентября

4 сентября

  1. Наблюдение, опыт, труд за комнатным растением - герань.

Полив, рыхление.

  1. Наблюдение и труд в уголке природы: большие и маленькие цветы, вытирание пыли с листьев комнатных растений, польём цветы водой из лейки.

Проблемная беседа: Что растёт в уголке природы? Зачем нужно мыть листочки? Полив растений.










2 неделя

9 сентября

10 сентября

11 сентября

13 сентября

  1. Наблюдение, опыт, труд за комнатным растением - бальзамин.

Полив, рыхление.

  1. Протирание пыли с комнатных растений, полив.

  2. Наблюдение за растениями в групповой комнате и на улице. Сравнить, почему в группе всегда зелёные листочки, а на улице листья начали желтеть и опадать.

  3. Наблюдение за растением - бальзамин. Опыты с водой. Закрепить умение поливать комнатные растения не проливая воды.










3 неделя

16 сентября

18 сентября

20 сентября

  1. Наблюдение за фикусом. Обратить внимание на стебли, листья, окраску листьев. Растению нужны свет, тепло, вода и забота: протирание листьев, полив, убрать сухие листья, рыхлить.

  2. Исследование состояния почвы в горшках с растениями, и определение, какие растения нуждаются в поливе, рыхлении, уходе за листьями, подкормке.

  3. Опыт «Вода холодная - тёплая».










4 неделя

23 сентября

24 сентября

25 сентября

26 сентября

  1. Наблюдение за геранью. Правильно называть части растения. Беседа про то, что растения живые и им нужны вода, тепло и свет.

  2. Протирание пыли с комнатных растений, полив.

  3. Пересадка растений

  4. Наблюдение за бальзамином. Уход, полив, рыхление.










Октябрь.

Неделя

Дата

Цель

Примечание

1 неделя

30 сентября

2 октября

  1. Наблюдение за фикусом: развить наблюдательность, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым.

  2. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями: бальзамин.


2 неделя

7 октября

9 октября

11 октября

  1. Наблюдение за геранью - полив, рыхление, удаление сухих листьев.

  2. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями: бальзамин.

  3. Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях: «Вот зацвел бальзамин белым цветом, а это-герань с красными цветами. Обратить внимание на разные формы листьев.

  4. Создадим изображение из осенних листьев-развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, воспитывать чувство прекрасного, содействовать проявлению радости от полученного изображения.


3 неделя

15 октября

16 октября

17 октября

18 октября

  1. Полив растений в группе.

  2. Протирание пыли с листьев фикуса.

  3. Экологическая игра «Угадай на вкус».

  4. Полив цветов, рыхление, уборка сухих листьев.

  5. Хоз. быт.труд «Приготовим вкусный салат».


4 неделя

21 октября

23 октября

25 октября

  1. Обратить внимание детей на комнатные цветы - что растения нуждаются в поливе, подкормке.

  2. Наблюдение за комнатными растениями: герань.

  3. Работа в природном уголке «Бальзамин» - уточнение знаний о растениях: Почему поливаем, рыхлим? Почему листья желтые? Где стебель? Листья? Цветы?

  4. Беседа - опыт, наблюдение: «Как капли дождя падают на землю? Как шумит дождь?» - показать на примере лейки.

Ноябрь.

Неделя

Дата

Цель

Примечание

1 неделя

28 октября

30 октября

1 ноября

  1. Уход за комнатными растениями - герань: понюхать, полюбоваться цветами, вспомнить как называется.

  2. Д/и: «Найди, назови и расскажи какой он» - комнатные растения.

  3. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, уборка в уголке.


2 неделя

11 ноября

13 ноября

15 ноября

  1. Наблюдение за геранью - полив, рыхление, удаление сухих листьев.

  2. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями: бальзамин.

  3. Труд: протирание пыли с комнатных растений.


3 неделя

18 ноября

20 ноября

22 ноября


  1. Уход за комнатными растениями - Фикус: полив растения, протереть листья от пыли, убрать жёлтые и сухие листья.

  2. Проверить землю у фикуса на избыток влаги.

  3. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, уборка в уголке, рассматривание овощей и фруктов, учить отличать по внешнему виду.


4 неделя

25 ноября

27 ноября

29 ноября

  1. Наблюдение за ком.растением - «Бегония» с длинными мохнатыми стеблями на которых крупные листья.

  2. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями - «Бегония».

  3. Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях - «Бальзамин»-закреплять умение протирать широкие, большие листья.

  4. Труд: протирание пыли с комнатных растений.


Декабрь.

Неделя

Дата

Цель

Примечание

1 неделя

2 декабря

4 декабря

6 декабря

  1. Полив цветов, протирание пыли с листьев крупных растений. О

  2. Беседа о необходимости растений в групповой комнате. Закрепить умения и поддерживать интерес детей ухаживать за комнатными растениями.

  3. Растения которые живут в нашей группе.


2 неделя

9 декабря

11 декабря

13 декабря

  1. Обратить внимание детей на комнатные цветы - что растения нуждаются в поливе, подкормке.

  2. Наблюдение за комнатными растениями: герань.

  3. Работа в природном уголке «бальзамин» - уточнение знаний о растениях (Почему поливаем, рыхлим, почему листья желтые? Где стебель? Листья? Цветы?)

  4. Опыт «Вода из снега» - развитие любознательности, наблюдательности, приучает к исследовательской деятельности.


3 неделя

16 декабря

18 декабря



20 декабря

  1. Наблюдение - посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

  2. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями, знакомство с бегонией.

  3. Эксперимент: «Тающий лед» - определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

  4. Знакомство с примулой. Полив.


4 неделя

23 декабря

25 декабря

26 декабря

27 декабря

  1. Наблюдение за ком. Растением - «Бегония» с длинными мохнатыми стеблями на которых крупные листья. Бегония - большое растение и требует особого ухода, листья надо протирать используя «вату», землю вокруг растения необходимо рыхлить.

  2. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями - Фикус.

  3. Эксперимент - какие предметы тонут в воде (деревянный брусок, камушек, пенопласт, металлический шарик, пластмассовое яичко).

  4. Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях - «Бальзамин»-закреплять умение протирать широкие, большие листья.


Январь.

Неделя

Дата

Цель

Примечание

2 неделя

13 января

15 января

16 января

17 января

  1. Наблюдение за ком. Растением - «Бегония» с длинными мохнатыми стеблями на которых крупные листья. Бегония - большое растение и требует особого ухода, листья надо протирать используя «вату»; землю вокруг растения необходимо рыхлить.

  2. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями - Фикус.

  3. Опыт со снегом - на прогулке обратить внимание на белый, пушистый снег и что стало со снегом в тепле.

  4. Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях - «Бальзамин» -совместный труд со взрослым в уголке природы.

  5. Труд: протирание пыли с комнатных растений.


3 неделя

20 января



22 января

24 января

  1. Наблюдение - опыт: за свойствами снега продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

  2. Набл. за комнатными растениями - знакомство с традесканцией - характерные признаки, уход, полив.

  3. «Комнатные растения похожие на кустик» - познакомить ещё с одной растительной группой «куст».

  4. Работа в природном уголке - «Описание комнатного растения». Д/и «Опишите, я отгадаю».Совместная работа в уголке природы по уходу за комнатным растением.


4 неделя

27 января

28 января

29 января

31 января

  1. Наблюдения за комнатными растениями: Фикус, герань - для роста растений нужны земля, вода, воздух.

  2. Поисковая деят-сть: научить детей самостоятельно делать выводы: развить пытливость, любознательность (опыты со снегом).

  3. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями «Бегония»-поливать, протирать листья .

  4. Работа в уголке природы: наблюдения за луком (корешки, цвет, перья). Посадка лука. В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

  5. Опыты со снегом-сухой снег стал водой - вода на холоде стала льдом.






Февраль.

Неделя

Дата

Цель

Примечание

1 неделя

3 февраля

4 февраля

5 февраля

7 февраля

  1. «Описание комнатного растения» - составление рассказа о своём любимом растении.

  2. Хоз./быт. труд «Помоем листочки».

  3. Наблюдение за комн. раст. проблемная беседа на тему: «Почему в уголке природы растения зелёные, цветущие, а на улице деревья без листьев?».

  4. Опытно - исследовательская деятельность: «Опыты со снегом - дать знания детям о качестве талой воды.

  5. Работа в природном уголке: совместная работа с воспитателем, поливка, уход.


2 неделя

10 февраля

11 февраля

12 февраля



14 февраля

  1. Наблюдения за комнатными растениями: Фикус, герань - для роста растений нужны земля, вода, воздух.

  2. Поисковая деят-сть: научить детей самостоятельно делать выводы: развить пытливость, любознательность (опыты со снегом)

  3. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями «Бегония»-поливать, протирать листья .

  4. Эксперимент. Свойства льда и воды: лед тает от тепла, от надавливания, в горячей воде он тает быстрее: вода на холоде замерзает и принимает форму емкости в которой находиться. (закрепление).

  5. Работа в природном уголке: наблюдение за луком (корни, цвет, перья) Рассматривание всходов у овса.


3 неделя

17 февраля



18 февраля

19 февраля

20 февраля

21 февраля

  1. Наблюдения за комнатными раст-ми (опыты, труд) - за цветущими растениями: привлекать детей к наблюдениям за комн. раст-ми, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

  2. Опыт: «Деревянный брусочек» - Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

  3. Опыт: «Песочные часы» - развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности и аккуратность.

  4. Хоз/быт. труд: «Помоем листочки» - ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

  5. Хоз./быт труд «Польём цветы» - выполнение поручений.

  6. Работа в природном уголке: « Продолжаем знакомство с бальзамином» - различия и сходство, характерные признаки внешнего вида. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.


4 неделя

24 февраля

25 февраля

26 февраля

27 февраля.

28 февраля

  1. Наблюдения за комнатными растениями: Фикус, герань - для роста растений нужны земля, вода, воздух (основные части растения: стебель, лист, цветок).

  2. Поисковая деят-сть: научить детей самостоятельно делать выводы: развить пытливость, любознательность (опыты со снегом, со льдом, закрепить знания о свойствах воды) пахнет - не пахнет.

  3. Опыт: свойства льда и воды: лед тает от тепла, от надавливания, в горячей воде он тает быстрее; вода на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находиться.

  4. Беседа о свойствах снега во время подметания.(прогулка).

  5. Работа в природном уголке: наблюдение за луком (корни, цвет, перья). Рассматривание всходов у овса.

  6. Поручения: поменять воду в стаканчиках с луком.


Март

Неделя

Дата

Цель

Примечание



1 неделя

3 марта

5 марта

7 марта

  1. Опыт «Изготовление цветных льдинок» - познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

  2. Посадка семян на рассаду. Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу.

  3. «Что в пакете?» - обнаружить воздух в окружающем пространстве.

  4. «Сухие и замоченные семена» - выделить фактор внешней среды - воду - как существенную необходимость.

  5. Эксперимент «Прокати шарик» - познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.



2 неделя

12 марта

14 марта

  1. Эксперимент «Игры с соломинкой» - познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

  2. Эксперимент «Игры с воздушным шариком и соломинкой» - продолжать знакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

  3. Полив комнатных растений, рыхление. Наблюдение за всходом семян.



3 неделя

17 марта

19 марта

21 марта

  1. Опыт «Что в коробке?» - познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

  2. Опыт «Надувание мыльных пузырей» - научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

  3. Хоз./быт труд «Польём цветы» - выполнение поручений.

  4. Знакомство с новым ком. растением (кливия, зеферантес) - познакомить с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание ком. раст-ий, учить сравнивать их между собой. Привлекать к уходу за ком раст-ми: полив, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии.

4 неделя

24 марта



26 марта

28 марта

  1. Эксперимент «Волшебная кисточка» - познакомить с получением промежуточных цветов путём смешения двух (красного и жёлтого - оранжевый, синего и красного - фиолетовый, синего и жёлтого - зелёный).

  2. Наблюдения за комнатными раст-ми (опыты, труд) - за цветущими растениями: привлекать детей к наблюдениям за комн. раст-ми, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

  3. Эксперимент «Капли» - с помощью пипетки перенести воду из чашки в контейнер для льда и обратно в чашку.

  4. Опыт «Музыка и шум» - научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

  5. Эксперимент «Бумага её качества и свойства» - научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит).

  6. Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями.





Апрель.

Неделя

Дата

Цель

Примечание



1 неделя

31 марта



1 апреля

2 апреля



4 апреля


  1. Наблюдение - исследование «Надо ли поливать цветы?» - формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним способом: по осязанию (сырая земля липкая, сухая - сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы.

  2. Дид. игра «Найди такой же» - закреплять знания детей о ком. раст-ях. Учить узнавать раст-я по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

  3. Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелёными, цветущими?», полив растений детьми - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями.

  4. «Комнатные растения - наши друзья»

- развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

- формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

- учить детей выделять отдельные части растений;

- расширять круг наблюдений за трудом взрослых;

- воспитывать трудолюбие.

4. Опыт «Древесина, её качества и свойства» - научить узнавать вещи, изготовленные из древесины.



2 неделя

7 апреля

9 апреля

11 апреля


  1. Эксперимент « Взбивание пены»- для развития мускулатуры кисти рук.

  2. Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях - «Бальзамин» -совместный труд со взрослым в уголке природы.

  3. Эксперимент «В час по чайной ложке» - способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

  4. Огород на подоконнике - наблюдение за ростом и развитием фасоли, гороха, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями.



3 неделя

14 апреля

16 апреля

18 апреля


  1. Наблюдение «Надо ли поливать растения?» - формировать избирательный подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая - сыпучая, светлая - тёмная). Развивать сенсорный опыт.

  2. Опыт «Выжми мочалку» - развивает мелкую моторику.

  3. Эксперимент «Весёлые человечки играют» - познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом - нос, глаза, брови, рот; волосами.



4 неделя

21 апреля



23 апреля

25 апреля


  1. Наблюдение за рассаживаем цветка - познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - два). Уточнить знания о подземной части растения.

  2. Д/и «Цветовод» - закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия.

  3. Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных ком. раст-ий: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

  4. Эксперимент «Наши помощники» - познакомить с органами чувств и их значение (глаза - смотреть, уши - слышать, и. т.д.), с охраной органов чувств.

  5. «Мы научились ухаживать за комнатными растениями» - обобщать и закреплять знания детей о ком. рас-ях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними.

  6. Поручения по уходу за ком.раст-ми: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.



Май.

Неделя

Дата

Цель

Примечание



1 неделя

28 апреля

30 апреля



5 мая

7 мая

  1. Опыт «Ткань и её качества» - научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).

  2. Наблюдение «Что изменилось?» - привлечь детей к осмотру раст-ий в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился бутон, новый листок, и т.п.). связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла).

  3. Д\и «Узнай растение» - закрепить знания детей о ком. раст-ях. Учить находить раст-е по названию, по описанию-загадке.

  4. Опыт «Свойства солёной воды» .

  5. Эксперимент «Поплывёт или утонет» - свойства предметов, основные классификации, мелкая моторика.



2 неделя

12 мая

14 мая

16 мая

  1. «Что будет если…» - на основе формирования представлений детей об отношениях растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями.

  2. Эксперимент «Починим игрушку» - продолжать знакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (причёской, одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо можем отражать чувства человека (его настроение).

  3. Составление описательных рассказов - учить детей составлять описательные рассказы о комн. рас-ях, опираясь на объект, на модель, по картинке.



3 неделя

19 мая

21 мая

23 мая

  1. Опыт - эксперимент «Чудесный мешочек» - научить определять температуру веществ и предметов.

  2. Беседа «Что необходимо чтобы вырастить цветы?» - рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

  3. Наблюдение - сравнение комнатного и садового растения - закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнять условия произростания и жизни комнатных и садовых растений.

  4. Д/и «Что где растет?» - классификация растений (комнатные, садовые, полевые).

  5. Уточнить правила ухода за ком. рас-ями.

4 неделя

26 мая

28 мая

30 мая

  1. Опыт «Глина, её качества и свойства» - научить узнавать вещи из глины, определять её качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнётся, бьётся, размокает).

  2. Труд в уголке природы - систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материал для работы, определять последовательность трудовых действий.

  3. «Уход за комнатными растениями» - формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически - ориентированной деятельности.


© 2010-2022