Комплексно-тематическое планирование в детском саду комбинированного вида

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексно - тематическое планирование (учебный год)

Ранний дошкольный возраст

(2-3 лет)

Младший дошкольный возраст

(3-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-7 лет)

Сентябрь

1 неделя «Здравствуй детский сад»

Мы уже большие

Здравствуй детский сад

Скоро в школу

2 неделя «Щедрые дары осени»

Чудесная корзина осени

Щедрые дары осени

Осень - запасиха

3 неделя «Детям об этикете»

В гостях у вежливого котика

Волшебные слова - хорошие дела

Путешествие в страну Вежливых наук

4 неделя «Осень в гости просим»

Золотая осень

Осень в гости просим

Осень - непогодушка

Октябрь

1 неделя «Одежда»

Оденем куклу на прогулку

Мир одежды

Национальная одежда

2 неделя «Народные промыслы»

Народная игрушка

Народные промыслы

Ах, вернисаж!

3 неделя Мониторинг

4-я неделя. «Покров»

Первый снег

Белый снег пушистый в воздухе кружится

Много снега - много хлеба


Н о я б р ь

1 неделя «Мы вместе»

Мой любимый детский сад

Мой дом, мой город,

моя страна

Широка страна моя родная

(прошлое и настоящее)

2 неделя «Животные» (рег. ком.)

У бабушки на дворе

Домашние и дикие животные

Животный мир Прибайкалья

4 неделя «Летят перелетные птицы»

Жили у бабуси…

Домашние и перелетные птицы

Птицы Прибайкалья

4 неделя «Мама - главное слово на свете»

Мамы, бабушки

При солнышке тепло, при матушке добро!

Мамы разные важны…

Д е к а б р ь

1 неделя «Здравствуй, зимушка - зима!» (рег. комп.)

Пришла зима - красавица

Царство зимушки - зимы

Сибирская зима

2 неделя «С днём рождения, Братск»

Наша улица родная, а на ней наш д/сад

Труд взрослых

Город,

в котором я родился.

Мой славный город Братск

3-4 неделя «Новый год»

Здравствуй, дедушка Мороз!

Новый год у ворот

Традиции встречи нового года в России и разных странах мира.

Я н в а р ь

2 неделя «Зимние традиции»

Зимние игры и забавы

Январь - году начало, зиме середина

Сочельник и Рождество

3 неделя «Семья»

Мама, папа, я - вот и вся моя семья

Мои родственники

Моя родословная

4 неделя «Ребенок в мире профессий

Кто кем работает?

В мире профессий

Я - будущий профессионал

Ф е в р а л ь

1 неделя «Транспорт»

Еду, еду к бабе, деду..

Транспорт

Виды транспорта

2 неделя «Я познаю мир»

Знакомство со свойствами предметов

Рукотворный и природный мир

3 неделя «Наша армия родная»

Наши папы и дедушки

Наша армия родная

Наша доблестная армия

4 неделя «Ой, блиночки мои»

«Солнышко, нарядись, красное - покажись…»

Не все коту масленица, будет и великий пост

Праздник русского народа-

Масленица

М а р т

1 неделя «Восьмое марта»

Наши мамы

Мамы и бабушки

Наши женщины

2 неделя «Удивительный мир Байкала» (рег. комп.)

Кто живет в Байкале?

Природная лаборатория

Уникальный мир Байкала

3 неделя «Весна идёт, весне дорогу» (рег. комп.)

Первые шаги весны

Здравствуй, весна красна!

Весна идёт, весне дорогу

4 неделя «Мы разные, но мы вместе!»

Я люблю играть

Мальчики и девочки. Дружба

Мои права и обязанности

А п р е л ь

1 неделя «Неделя спорта и здоровья»

Будь здоров, малыш!

Будем здоровы!

Дошкольникам о ЗОЖ

2 неделя «Малышам о звездах и планетах»

Маленький астроном

Удивительный мир космоса

Покорение космоса

3 неделя «Азбука дорожного движения»»

«В гостях у светофора»

Дорожная азбука

Юный инспектор ГАИ

4 неделя Мониторинг

М а й

1 неделя «Победный май»

Солнечный май

Салют весне

Победный май

2 неделя «Маленький мир»

Насекомые

Насекомые. Польза и вред.

Удивительный мир насекомых

3 неделя «Безопасность»

В мире опасных вещей

Опасности вокруг нас

В мире опасностей

4 неделя «Лето на пороге»

Зеленые деньки

Юные защитники природы

Экологическая мозаика России

Комплексно-тематическое планирование на летний период


Июнь

1 неделя «Здравствуй лето!»

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Здравствуй, лето

Планета Детства

2 неделя «Родина моя»

Малая Родина

Россия - Родина моя

3 неделя «Сад и огород»

Во саду ли. В огороде

Что растет на даче?

4 неделя «Познаю мир»

Познаю мир

Хочу все знать

Июль

1 неделя «Безопасность»

Основы безопасности

ОБЖ

2 неделя «Уникальный мир рыб»

Уникальный мир рыб

Серебристое богатство Байкала

3 неделя « Цветы и растения»

Цветы и растения сада и огорода

Луговые цветы и растения

4 неделя «Грибы и ягоды»

В лес по грибочки

Мир грибов и ягод

Август

1 неделя «Во поле березка стояла»

Русская березка

Деревья и кустарники

2 неделя «В лесу»

Летом в лесу

Сохраним лес живым

3 неделя «В мире игры»

Игры и игрушки

Кладовая народной мудрости

4 неделя «Радуга лета»

Лето, ах лето

Радуга лета

















Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР


Сентябрь

1 неделя «Скоро в школу»

2 неделя «Осень-запасиха»

3 неделя «Грибы-ягоды»

4 неделя «Осень-непогодушка»

Октябрь

1 неделя «Мир одежды»

2 неделя «Посуда»

3 неделя «Сказки»

4 неделя «Продукты питания»

Ноябрь

1 неделя «Широка страна моя родная»

2 неделя «Звери и детеныши»

3 неделя «Птицы»

4 неделя «Домашние птицы»

Декабрь

1 неделя «Зима»

2 неделя «Наш город

3 неделя «Домашние и дикие животные»

4 неделя «Новый год»

Январь

2 неделя «Мониторинг»

3 неделя «Семья»

4 неделя «Профессии»

Февраль

1 неделя «Транспорт»

2 неделя «Мебель»

3 неделя «День защитника Отечества»

4 неделя «Обувь»

Март

1 неделя «»Мамин праздник»

2 неделя «Подводный мир Байкала»

3 неделя «Весна»

4 неделя «Деревья»

Апрель

1 неделя «Человек. Части тела»

2 неделя «День космонавтики»

3 неделя «Наша улица»

4 неделя «Мониторинг»

Май

1 неделя «Победный май»

2 неделя «Насекомые»

3 неделя «Сад - огород»

4 неделя «Лето на пороге»






Темы по возрастам

Задачи

Региональный компонент

Щедрые дары осени (2 неделя сентября)

2 мл. гр.

«Щедрые дары осени»


Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах.

Развивать умения замечать красоту осенней природы, сезонные признаки родного края.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, знания о растительном мире Прибайкалья

Сезонные признаки родного края: неживая, живая природа.

Охрана природы.

Растительный мир Прибайкалья.

ср. гр.

«Щедрые осени»


Расширить представления детей об осени; сельскохозяйственных профессиях

Расширить знания об овощах и фруктах (местных и экзотических), знания о растительном мире Прибайкалья

Формировать элементарные экологические представления

стар. гр.

«Осень запасиха»


Расширить знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Расширить знания о грибах, ягодах, овощах и фруктах (местных и экзотических), знания о растительном мире Прибайкалья

под. гр.

«Осень -запасиха»

Расширить знания детей об осени, знания о растительном мире Прибайкалья

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году

Народные промыслы (2 неделя октября)

2 мл. гр.

«Народные промыслы»

Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке.

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия народной игрушки.

Народные промыслы Сибири, культурное наследие.

ср. гр.

«Народные промыслы»

Обогащать первоначальные представления о народных промыслах. Обучать способам практического применения знаний о национальной культуре в разных видах деятельности. Воспитывать интерес народно-прикладному искусству

Ст. гр

«Ах, вернисаж»

Конкретизировать представления о развитии человеческой цивилизации (бытовые условия). Формировать дифференцированные представления о деревянном зодчестве России

Под. гр.

«Ах, вернисаж»

Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.

Формировать понятия различных элементов русской культуры и навыки практического применения знаний в различных видах деятельности. Воспитывать познавательный интерес к культуре своей страны и региона

Животные (2 неделя ноября)

2 мл. гр. «Домашние и дикие животные»

Расширить знания о домашних животных.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью

Птицы ближайшего природного окружения.

Животный мир тайги. Подготовка к зиме. Животный мир Прибайкалья.

ср. гр.

«Домашние и дикие животные»

Расширить знания о домашних животных, о животном мире Прибайкалья

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.

Воспитывать любовь к животным

Ст. гр.

«Животный мир Прибайкалья»

Расширить представления детей о животных и среде их обитания, о животном мире Прибайкалья

Формировать обобщенные представления об осени, как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе, явлениям природы. Воспитывать любовь к животным.

Под. гр. «Животный мир Прибайкалья»

Расширить представления детей о животных и среде их обитания, о животном мире Прибайкалья

Формировать первичные ценностные представления о животных как «меньших братьях человека, о многообразии животного мира.

Воспитывать любовь к животным; любознательность.

«Здравствуй, Зимушка - зима! (1 неделя декабря)

2 мл. гр.

«Царство зимушки - зимы»

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Учить замечать красоту сибирской зимы.

Особенности сибирской зимы: погода, осадки, жизнь птиц и зверей.

Ср. гр. «Царство зимушки-зимы»

Учить замечать сезонные изменения в природе, наблюдать за поведением птиц зимой. Оказывать помощь зимующим птицам. Знакомить со свойствами воды превращаться в сосульки, тая превращаться в воду.

Ст. гр.

«Сибирская зима»

Расширять представления об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в зимний период.

Подг. гр

«Сибирская зима»

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (короткие дни и долгие ночи, холодно, гололед, мороз). Обратить внимания, что плоды, которые остаются на некоторых деревьях служат кормом для птиц. Обращать внимание на то, что с приходом весны погода изменяется.

«Город, в котором я родился» (2 неделя декабря)

Ср. гр.

«Город, в котором я родился»

Продолжать знакомить детей с родным городом, с самыми красивыми местами родного города, его достопримечательностями. Расширять представления о видах городского транспорта и его назначении, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать любовь к родному городу.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город. Расширять представления о некоторых профессиях.

Город Братск. Улицы, дома, здания, предприятия, достопримечательности, знаменитые люди. Братская ГЭС - сердце города. Польза, которую приносит стране наш город.

Стар. гр.

«Славься, любимый город»

Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Знакомить с историей города, гербом, флагом, мелодией гимна.

Воспитывать чувство гордости за родной город, любви к нему.

Продолжать формировать интерес к «малой Родине», его достопримечательностям, о замечательных людях, прославивших его. Знакомить детей с трудом творческих профессий.

Под гр.

«Славься, любимый город»

Расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с его достопримечательностями. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в нем.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения людей, живущих в нем.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Воспитывать уважение к людям труда и гордость за трудовые достижения знаменитых людей.

Подготовительная группа «Мой любимый город Братск»

Расширять знания дошкольников о городе Братске, учить ориентироваться в городе. Формировать представления о пользе города для страны. Воспитывать гордость за родной город.

Удивительный мир Байкала (2 неделя марта)

2 мл. гр. «Природная лаборатория»

Познакомить дошкольников с жемчужиной Сибири Озером Байкал, формировать первичные представления об уникальной природе Байкала

Воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.

Озеро Байкал: вода, многообразие рыбного богатства озера, невидимые санитары.

Ср. гр. «Природная лаборатория»

Продолжать знакомить детей с озером Байкал.

Формировать первичные представления об уникальной природе Байкала и Ангары.

Познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер и его особенности

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Стар. гр. «Байкал-сокровище Сибири»

Формировать дифференцированные представления о разнообразии невидимых санитарах озера Байкала, местонахождение их в озере. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири

Под. гр. «Байкал - Жемчужина Сибири»

Дать некоторые исторические знания о Байкале. Формировать дифференцированные представления о разнообразии невидимых санитарах озера Байкала, местонахождение их в озере.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Уникальный мир рыб (2 неделя июля)

2 мл. гр. «Уникальный мир рыб»

Знакомить детей с несколькими видами рыб Байкала. Учить выделять их отличительные признаки.

Уникальная водная фауна Байкала

Ср. гр. «Уникальный мир рыб»

Расширять представления детей о уникальном мире рыб, живущих в Байкале. Формировать представление об условиях, необходимых для жизни уникального подводного мира Байкала.

Ст. гр. «Серебристое богатство Байкала»

Расширять представление детей о внешнем виде и повадках рыб, живущих в Байкале. Их уникальных особенностях, зависимости от деятельности человека.

Подг. гр «Серебристое богатство Байкала»

Продолжать знакомить детей с уникальным живым миром Байкала. Расширять представления о приспособлении рыб к окружающей среде.






© 2010-2022