- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексно-тематическое планирование в детском саду комбинированного вида
Комплексно-тематическое планирование в детском саду комбинированного вида
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салимянова Е.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексно - тематическое планирование (учебный год)
Ранний дошкольный возраст
(2-3 лет)
Младший дошкольный возраст
(3-5 лет)
Старший дошкольный возраст
(5-7 лет)
Сентябрь
1 неделя «Здравствуй детский сад»
Мы уже большие
Здравствуй детский сад
Скоро в школу
2 неделя «Щедрые дары осени»
Чудесная корзина осени
Щедрые дары осени
Осень - запасиха
3 неделя «Детям об этикете»
В гостях у вежливого котика
Волшебные слова - хорошие дела
Путешествие в страну Вежливых наук
4 неделя «Осень в гости просим»
Золотая осень
Осень в гости просим
Осень - непогодушка
Октябрь
1 неделя «Одежда»
Оденем куклу на прогулку
Мир одежды
Национальная одежда
2 неделя «Народные промыслы»
Народная игрушка
Народные промыслы
Ах, вернисаж!
3 неделя Мониторинг
4-я неделя. «Покров»
Первый снег
Белый снег пушистый в воздухе кружится
Много снега - много хлеба
Н о я б р ь
1 неделя «Мы вместе»
Мой любимый детский сад
Мой дом, мой город,
моя страна
Широка страна моя родная
(прошлое и настоящее)
2 неделя «Животные» (рег. ком.)
У бабушки на дворе
Домашние и дикие животные
Животный мир Прибайкалья
4 неделя «Летят перелетные птицы»
Жили у бабуси…
Домашние и перелетные птицы
Птицы Прибайкалья
4 неделя «Мама - главное слово на свете»
Мамы, бабушки
При солнышке тепло, при матушке добро!
Мамы разные важны…
Д е к а б р ь
1 неделя «Здравствуй, зимушка - зима!» (рег. комп.)
Пришла зима - красавица
Царство зимушки - зимы
Сибирская зима
2 неделя «С днём рождения, Братск»
Наша улица родная, а на ней наш д/сад
Труд взрослых
Город,
в котором я родился.
Мой славный город Братск
3-4 неделя «Новый год»
Здравствуй, дедушка Мороз!
Новый год у ворот
Традиции встречи нового года в России и разных странах мира.
Я н в а р ь
2 неделя «Зимние традиции»
Зимние игры и забавы
Январь - году начало, зиме середина
Сочельник и Рождество
3 неделя «Семья»
Мама, папа, я - вот и вся моя семья
Мои родственники
Моя родословная
4 неделя «Ребенок в мире профессий
Кто кем работает?
В мире профессий
Я - будущий профессионал
Ф е в р а л ь
1 неделя «Транспорт»
Еду, еду к бабе, деду..
Транспорт
Виды транспорта
2 неделя «Я познаю мир»
Знакомство со свойствами предметов
Рукотворный и природный мир
3 неделя «Наша армия родная»
Наши папы и дедушки
Наша армия родная
Наша доблестная армия
4 неделя «Ой, блиночки мои»
«Солнышко, нарядись, красное - покажись…»
Не все коту масленица, будет и великий пост
Праздник русского народа-
Масленица
М а р т
1 неделя «Восьмое марта»
Наши мамы
Мамы и бабушки
Наши женщины
2 неделя «Удивительный мир Байкала» (рег. комп.)
Кто живет в Байкале?
Природная лаборатория
Уникальный мир Байкала
3 неделя «Весна идёт, весне дорогу» (рег. комп.)
Первые шаги весны
Здравствуй, весна красна!
Весна идёт, весне дорогу
4 неделя «Мы разные, но мы вместе!»
Я люблю играть
Мальчики и девочки. Дружба
Мои права и обязанности
А п р е л ь
1 неделя «Неделя спорта и здоровья»
Будь здоров, малыш!
Будем здоровы!
Дошкольникам о ЗОЖ
2 неделя «Малышам о звездах и планетах»
Маленький астроном
Удивительный мир космоса
Покорение космоса
3 неделя «Азбука дорожного движения»»
«В гостях у светофора»
Дорожная азбука
Юный инспектор ГАИ
4 неделя Мониторинг
М а й
1 неделя «Победный май»
Солнечный май
Салют весне
Победный май
2 неделя «Маленький мир»
Насекомые
Насекомые. Польза и вред.
Удивительный мир насекомых
3 неделя «Безопасность»
В мире опасных вещей
Опасности вокруг нас
В мире опасностей
4 неделя «Лето на пороге»
Зеленые деньки
Юные защитники природы
Экологическая мозаика России
Комплексно-тематическое планирование на летний период
Июнь
1 неделя «Здравствуй лето!»
Младший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Здравствуй, лето
Планета Детства
2 неделя «Родина моя»
Малая Родина
Россия - Родина моя
3 неделя «Сад и огород»
Во саду ли. В огороде
Что растет на даче?
4 неделя «Познаю мир»
Познаю мир
Хочу все знать
Июль
1 неделя «Безопасность»
Основы безопасности
ОБЖ
2 неделя «Уникальный мир рыб»
Уникальный мир рыб
Серебристое богатство Байкала
3 неделя « Цветы и растения»
Цветы и растения сада и огорода
Луговые цветы и растения
4 неделя «Грибы и ягоды»
В лес по грибочки
Мир грибов и ягод
Август
1 неделя «Во поле березка стояла»
Русская березка
Деревья и кустарники
2 неделя «В лесу»
Летом в лесу
Сохраним лес живым
3 неделя «В мире игры»
Игры и игрушки
Кладовая народной мудрости
4 неделя «Радуга лета»
Лето, ах лето
Радуга лета
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Сентябрь
1 неделя «Скоро в школу»
2 неделя «Осень-запасиха»
3 неделя «Грибы-ягоды»
4 неделя «Осень-непогодушка»
Октябрь
1 неделя «Мир одежды»
2 неделя «Посуда»
3 неделя «Сказки»
4 неделя «Продукты питания»
Ноябрь
1 неделя «Широка страна моя родная»
2 неделя «Звери и детеныши»
3 неделя «Птицы»
4 неделя «Домашние птицы»
Декабрь
1 неделя «Зима»
2 неделя «Наш город
3 неделя «Домашние и дикие животные»
4 неделя «Новый год»
Январь
2 неделя «Мониторинг»
3 неделя «Семья»
4 неделя «Профессии»
Февраль
1 неделя «Транспорт»
2 неделя «Мебель»
3 неделя «День защитника Отечества»
4 неделя «Обувь»
Март
1 неделя «»Мамин праздник»
2 неделя «Подводный мир Байкала»
3 неделя «Весна»
4 неделя «Деревья»
Апрель
1 неделя «Человек. Части тела»
2 неделя «День космонавтики»
3 неделя «Наша улица»
4 неделя «Мониторинг»
Май
1 неделя «Победный май»
2 неделя «Насекомые»
3 неделя «Сад - огород»
4 неделя «Лето на пороге»
Темы по возрастам
Задачи
Региональный компонент
Щедрые дары осени (2 неделя сентября)
2 мл. гр.
«Щедрые дары осени»
Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах.
Развивать умения замечать красоту осенней природы, сезонные признаки родного края.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, знания о растительном мире Прибайкалья
Сезонные признаки родного края: неживая, живая природа.
Охрана природы.
Растительный мир Прибайкалья.
ср. гр.
«Щедрые осени»
Расширить представления детей об осени; сельскохозяйственных профессиях
Расширить знания об овощах и фруктах (местных и экзотических), знания о растительном мире Прибайкалья
Формировать элементарные экологические представления
стар. гр.
«Осень запасиха»
Расширить знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями
Расширить знания о грибах, ягодах, овощах и фруктах (местных и экзотических), знания о растительном мире Прибайкалья
под. гр.
«Осень -запасиха»
Расширить знания детей об осени, знания о растительном мире Прибайкалья
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году
Народные промыслы (2 неделя октября)
2 мл. гр.
«Народные промыслы»
Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке.
Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия народной игрушки.
Народные промыслы Сибири, культурное наследие.
ср. гр.
«Народные промыслы»
Обогащать первоначальные представления о народных промыслах. Обучать способам практического применения знаний о национальной культуре в разных видах деятельности. Воспитывать интерес народно-прикладному искусству
Ст. гр
«Ах, вернисаж»
Конкретизировать представления о развитии человеческой цивилизации (бытовые условия). Формировать дифференцированные представления о деревянном зодчестве России
Под. гр.
«Ах, вернисаж»
Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.
Формировать понятия различных элементов русской культуры и навыки практического применения знаний в различных видах деятельности. Воспитывать познавательный интерес к культуре своей страны и региона
Животные (2 неделя ноября)
2 мл. гр. «Домашние и дикие животные»
Расширить знания о домашних животных.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью
Птицы ближайшего природного окружения.
Животный мир тайги. Подготовка к зиме. Животный мир Прибайкалья.
ср. гр.
«Домашние и дикие животные»
Расширить знания о домашних животных, о животном мире Прибайкалья
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.
Воспитывать любовь к животным
Ст. гр.
«Животный мир Прибайкалья»
Расширить представления детей о животных и среде их обитания, о животном мире Прибайкалья
Формировать обобщенные представления об осени, как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе, явлениям природы. Воспитывать любовь к животным.
Под. гр. «Животный мир Прибайкалья»
Расширить представления детей о животных и среде их обитания, о животном мире Прибайкалья
Формировать первичные ценностные представления о животных как «меньших братьях человека, о многообразии животного мира.
Воспитывать любовь к животным; любознательность.
«Здравствуй, Зимушка - зима! (1 неделя декабря)
2 мл. гр.
«Царство зимушки - зимы»
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Учить замечать красоту сибирской зимы.
Особенности сибирской зимы: погода, осадки, жизнь птиц и зверей.
Ср. гр. «Царство зимушки-зимы»
Учить замечать сезонные изменения в природе, наблюдать за поведением птиц зимой. Оказывать помощь зимующим птицам. Знакомить со свойствами воды превращаться в сосульки, тая превращаться в воду.
Ст. гр.
«Сибирская зима»
Расширять представления об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в зимний период.
Подг. гр
«Сибирская зима»
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (короткие дни и долгие ночи, холодно, гололед, мороз). Обратить внимания, что плоды, которые остаются на некоторых деревьях служат кормом для птиц. Обращать внимание на то, что с приходом весны погода изменяется.
«Город, в котором я родился» (2 неделя декабря)
Ср. гр.
«Город, в котором я родился»
Продолжать знакомить детей с родным городом, с самыми красивыми местами родного города, его достопримечательностями. Расширять представления о видах городского транспорта и его назначении, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать любовь к родному городу.
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город. Расширять представления о некоторых профессиях.
Город Братск. Улицы, дома, здания, предприятия, достопримечательности, знаменитые люди. Братская ГЭС - сердце города. Польза, которую приносит стране наш город.
Стар. гр.
«Славься, любимый город»
Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Знакомить с историей города, гербом, флагом, мелодией гимна.
Воспитывать чувство гордости за родной город, любви к нему.
Продолжать формировать интерес к «малой Родине», его достопримечательностям, о замечательных людях, прославивших его. Знакомить детей с трудом творческих профессий.
Под гр.
«Славься, любимый город»
Расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с его достопримечательностями. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в нем.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения людей, живущих в нем.
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Воспитывать уважение к людям труда и гордость за трудовые достижения знаменитых людей.
Подготовительная группа «Мой любимый город Братск»
Расширять знания дошкольников о городе Братске, учить ориентироваться в городе. Формировать представления о пользе города для страны. Воспитывать гордость за родной город.
Удивительный мир Байкала (2 неделя марта)
2 мл. гр. «Природная лаборатория»
Познакомить дошкольников с жемчужиной Сибири Озером Байкал, формировать первичные представления об уникальной природе Байкала
Воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.
Озеро Байкал: вода, многообразие рыбного богатства озера, невидимые санитары.
Ср. гр. «Природная лаборатория»
Продолжать знакомить детей с озером Байкал.
Формировать первичные представления об уникальной природе Байкала и Ангары.
Познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер и его особенности
Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Стар. гр. «Байкал-сокровище Сибири»
Формировать дифференцированные представления о разнообразии невидимых санитарах озера Байкала, местонахождение их в озере. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири
Под. гр. «Байкал - Жемчужина Сибири»
Дать некоторые исторические знания о Байкале. Формировать дифференцированные представления о разнообразии невидимых санитарах озера Байкала, местонахождение их в озере.
Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Уникальный мир рыб (2 неделя июля)
2 мл. гр. «Уникальный мир рыб»
Знакомить детей с несколькими видами рыб Байкала. Учить выделять их отличительные признаки.
Уникальная водная фауна Байкала
Ср. гр. «Уникальный мир рыб»
Расширять представления детей о уникальном мире рыб, живущих в Байкале. Формировать представление об условиях, необходимых для жизни уникального подводного мира Байкала.
Ст. гр. «Серебристое богатство Байкала»
Расширять представление детей о внешнем виде и повадках рыб, живущих в Байкале. Их уникальных особенностях, зависимости от деятельности человека.
Подг. гр «Серебристое богатство Байкала»
Продолжать знакомить детей с уникальным живым миром Байкала. Расширять представления о приспособлении рыб к окружающей среде.