- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План-конспект урока Открытка к 8 марта
План-конспект урока Открытка к 8 марта
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Л.И. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Открытка к 8 марта»
План - конспект открытого занятия
Кузнецова Лариса Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБУДО г. Иркутска ЦДТ
2016 год
Пояснительная записка
Цели:
- расширить знания учащихся о технике аппликации и бумагопластики;
- изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
1. Образовательные:
-
осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки.
-
закреплять знания и навыки в технике аппликации;
-
формировать новые навыки в бумагопластике;
2. Развивающие:
-
раскрывать творческие способностей учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;
-
развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;
-
формировать коммуникативную культуру.
3. Воспитательные:
-
воспитывать эстетическую восприимчивость;
-
развивать художественный вкус и ориентацию на качество изделий.
В процессе обучения формирование УУД (универсальных учебных действий):
Личностные УУД:
-
эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира и произведений искусства;
-
самоанализ и самоконтроль результата;
-
эстетическая ориентация.
Познавательные УУД:
-
способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Регулятивные УУД:
-
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий
-
умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД:
-
умение осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;
-
строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, объяснять свой выбор.
Участники: учащиеся 2 года обучения, 8-11 лет.
Продолжительность: 2 занятия по 45 минут, 2 физкультминутки, 10 минут - перерыв.
Место проведения - СОШ № 32, кабинет 40 (34).
Тип занятия:
. отработка умений и навыков полученных ранее,
. практическое применение знаний и умений.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.
Педагогические технологии: развивающая, активное обучение, личностно-ориентированная.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, показ трудовых приемов, практический.
Обеспечение занятия:
-
Компьютер, проектор, экран,
-
учебная презентация,
-
карточки-задания, инструкционная карта,
-
картон, цветная бумага,
-
бумажные салфетки,
-
клей, ножницы,
-
карандаш, резинка.
Ход занятия
Этапы
Содержание программы
Действия педагога
Деятельность детей и педагога
Формирование УУД
Организационный
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии художественной студии «Радуга».
Рассаживайтесь, мы приступаем к занятию.
На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты и инструкция для работы.
Проверка присутствующих.
Дети приветствуют учителя и гостей, занимают свои места, проверяют готовность к уроку.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками
Мотиваци
онно-стимулирующий
Постановка учебной задачи
Чтение стихов уч-ся.
Для маминого праздника
Весной пришла пора.
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам своих поздравить Спешат сегодня дети.
Хочу, чтоб в этот день весны
На всей большой планете…
Дарили мамочкам цветы
Их собственные дети.
Восьмого марта, в женский день
Прижмусь я к ней губами.
И слово нежное скажу
Своей любимой маме!
Мама, мамочка моя,
Я люблю, люблю тебя.
Даже солнышко на небе
Шлет тебе свои лучи.
И цветочек неприметный,
Показался из-под снега
В этот праздник для тебя.
Мама, я люблю, люблю тебя.
Учитель:
-Я думаю, что все ребята помнят, какой праздник скоро наступит? (Женский день - 8 марта)
- Кого мы поздравляем в этот день? (мам, сестёр, бабушек, подруг.)
- А какому подарку мамы рады больше всего? (цветам, подаркам, сделанным своими руками)
Ребята, вы, наверное, догадались, что мы будем делать сегодня на занятии?
- Молодцы, вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем делать открытки своими руками. И украсим их цветами.
Дети приготовили выступления,
Дети по очереди читают стихи.
Эмоциональный отклик детей на стихи.
Беседа с детьми.
Ответы детей.
Ученики ставят перед собой задачи.
Личностные:
эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира и произведений искусства
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение - формирование познавательной цели.
Основной -
Теоретический
«Открытие» учащимися нового знания
Первичное закрепление
Учитель:
Праздник - день радости и торжества по поводу чего-то или в честь кого-то. Чаще всего слово «праздник» стоит рядом со словом «радость». На праздник у нас есть возможность приносить радость нашим близким. Небольшой знак внимания - и у человека понимается настроение. Открытка - один самых из самых распространенных видов подарка.
- Кто знает, что такое открытка?
- Почему она так называется?
Историческая справка.
Открытка (первоначально открытое письмо) - почтовая карточка для открытого письма, которая может отправляться по почте без конверта.
На одной стороне - художественное изображение, а другая может быть использована для письма.
За время своего существования, а это около 150 лет, открытка неоднократно меняла свое предназначение и внешний вид. Так что такое открытка? Наверное, в первую очередь это послание и знак внимания.
- Итак, что такое открытка?
Открытку можно не посылать по почте, а вручить лично. Особенно дорог тот подарок, который сделан своими руками. В настоящее время высоко ценится ручная работа.
- А для мамы самый приятный подарок - выполненный руками любимого ребенка.
Рассказ педагога
Рассказ педагога
Ответы детей.
Смотря на изображения на экране, ученики формируют содержание темы урока.
- Фотографии почтовых открыток.
- Открытки начала и второй половины ХХ века.
Ответы детей.
Ответы детей.
Познавательные: умение структурировать знания.
Познавательные: умение производить простые логические действия (анализ, сравнение), умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Динамическая пауза
Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки. (Приложение 1).
Выполнение движений за учителем.
Личностные.
Этап мотивации и актуализации знаний
Основной -
практический
Надеюсь, вы открыли для себя много интересного и полезного. Тогда я предлагаю вам сделать открытки своими руками.
Перед работой повторим правила техники безопасности при работе с инструментами. (Приложение 2)
С помощью инструкционной карты (Приложение 3) вы сможете сделать такую замечательную открытку. (Готовые образцы Слайд 1).
Для выполнения открытки нам потребуются следующие материалы: Слайд 3.
Разрезаем салфетку по линиям сгиба на 4 части. Слайд 4.
Получается 4 квадрата. Слайд 5.
Берем 1 часть квадрата. Слайд 6.
Накручиваем на карандаш оставляя хвостик 2,5 - 3 см. Слайд 7.
Сдвигаем с 2-х сторон к центру карандаша. Слайд 8.
Снимаем наш листок с карандаша. Слайд 9.
Нам потребуется 5 лепестков на одну розу. Слайд 10.
Начинаем с внутреннего лепестка, склеиваем, образуя круг. Слайд 11.
Склеиваем по кругу каждый лепесток. Слайд 12.
Продолжаем склеивать по кругу используя все лепестки пока не получится розочка. Слайд 13.
Нам потребуется 3 розы. Слайд 14.
Обрезаем хвостики у каждой розы, чтобы удобно было клеить и лежали ровно на открытке. Слайд 15.
Для выполнения листьев нам потребуется зеленая двусторонняя цветная бумага. Из А4 вырезаем прямоугольники 10х7 см. Слайд 16.
1 прямоугольник складываем пополам и рисуем половину листка. Слайд 17.
Вырезаем по линии, чтобы наш листок был объемным, делаем сгибы. Слайд 18.
В развернутом виде получаются объемные листья. Наши листья и розы готовы для приклеивания на открытку. Слайд 19.
Для открытки возьмем синюю двустороннюю цветную бумагу А4, сложим ее пополам и разместим листья. Слайд 20.
Приклеим листья к открытке. Слайд 21.
Приклеим розы. Слайд 22.
Приклеим буквы ( 8 МАРТА) вырезанные из цветной бумаги. Слайд 23.
Можно украсить нашу открытку лентами из цветной бумаги. Наша открытка готова. Слайд 24.
Ответы детей на вопросы о правилах техники безопасности
Дети при помощи педагога, инструкционной карты и учебной презентации изготавливают открытку по образцам.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: умение структурировать знания, построение логической цепи действий.
Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Контрольно-диагности
ческий
Кто закончил работу, можно вывешивать на доску.
Выставка работ уч-ся.
Молодцы! Какие красивые и замечательные открытки получились! Просто здорово!
Педагог вместе с детьми устраивают выставку открыток.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. Личностные
Рефлексия
- Что на ваш взгляд было наиболее трудным в изготовлении открытки?
- Что получилось удачно и что не особенно получилось и почему?
- Какую новую информацию вы получили на занятии, что узнали?
Обучающиеся дают ответы.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Рефлексия;
Завершение занятия
Друзья, хочется сказать стихами.
Месяц март, сады пусты
Ну, какие тут цветы?
Но природе вопреки,
В классе расцвели цветы.
- Ребята, вам понравилось изготавливать открытки в такой необычной технике? Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.
Спасибо за работу. До свидания.
До скорой встречи!
Эмоциональный отклик детей на стихи.
Убирают рабочие места.
Прощаются, уходят.
Личностные: эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира и произведений искусства.
Личностные
Источники
-
Даль В.И. «Толковый словарь В.И. Даля»
-
Ожегов С.И. «Словарь русского языка»
-
Интернет-ресурсы.
Приложения
Приложение 1.
Динамическая пауза
Учитель берет «волшебную палочку». А сейчас, я вас превращу в цветы.
Сколько, много красивых цветов.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Приложение 2.
Правила техники безопасности
-
На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде.
-
Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
-
При работе с ножницами нельзя отвлекаться и размахивать руками. Ножницы кладут сомкнутыми лезвиями и кольцами к себе со стороны рабочей руки. Передают их кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.
-
Обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.
-
Аккуратно вырезать детали, не отвлекаясь и не толкаясь во время работы.
-
Клеем детали намазываем аккуратно. Аккуратно прикладывая их к открытке, стараемся, чтобы следы клея не были видны из-за деталей.
Приложение 3.
Пошаговая инструкция по изготовлению открытки
-
Разрезаем салфетку по линиям сгиба на 4 части. Слайд 4.
-
Получается 4 квадрата. Слайд 5.
-
Берем 1 часть квадрата. Накручиваем на карандаш оставляя хвостик 2,5 - 3 см. Слайды 6,7.
-
Сдвигаем с 2-х сторон к центру карандаша. Слайд 8.
-
Снимаем наш листок с карандаша. Слайд 9.
-
Изготавливаем 5 таких лепестков на одну розу. Слайд 10.
-
Начинаем с внутреннего лепестка, склеиваем, образуя круг. Слайд 11.
-
Продолжаем склеивать по кругу используя все лепестки, формируя цветок, пока не получится розочка. Слайды 12, 13.
-
Так изготавливаем 3 розы. У нас останется 1 лепесток, его можно добавиь к одной из роз. Слайд 14.
-
Обрезаем хвостики у каждой розы, чтобы удобно было клеить и лежали ровно на открытке. Слайд 15.
-
Для выполнения листьев нам потребуется зеленая двусторонняя цветная бумага. Из А4 вырезаем прямоугольники 10х7 см. Слайд 16.
-
1 прямоугольник складываем пополам и рисуем половину листка. Слайд 17.
-
Вырезаем по линии, чтобы наш листок был объемным, делаем сгибы. Слайд 18.
-
В развернутом виде получаются объемные листья. Наши листья и розы готовы для приклеивания на открытку. Слайд 19.
-
Для открытки возьмем синюю двустороннюю цветную бумагу (картон) А4, сложим ее пополам и разместим листья, оставляя внизу место для букв. Слайд 20.
-
Приклеим листья к открытке. Слайд 21.
-
Приклеим розы. Слайд 22.
-
Приклеим буквы (8 МАРТА) вырезанные из цветной бумаги. Слайд 23.
-
Можно украсить нашу открытку лентами из цветной бумаги. При необходимости доработать композицию аппликативно. Наша открытка готова. Слайд 24.