Контрольная работа по биологии на тему Простейшие (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по курсу Биология

Животные для 7 класса на тему: «Простейшие»

Подготовила: Проказова Еленой Анатольевна -

учитель биологии МБОУ «СОШ № 2 г. Рузы»


Проверочная работа по курсу Биология Животные для 7 класса на тему: «Простейшие»

Проверочная работа проводится на заключительном уроке изучения данной темы.

Цель работы: систематизация и проверка знаний учащихся.

Для проведения работы класс делится на 3 варианта. Каждый ученик получает карточку, на которой проставлены в строчку числа от 1 до 22. Количество чисел определяется количеством предложенных ученикам вопросов. На карточке ученики подписывают фамилию, имя, класс, номер варианта.

Всем вариантам задается один вопрос - выбрать признаки, характеризующие данный организм:

I вариант - выбирает признаки характеризующие саркодовых;

II вариан - выбирает признаки характеризующие жгутиконосцев;

III вариант - выбирает признаки характеризующие инфузорий.

Дальше читается текст, каждое предложение закодировано под порядковым номером. Предложения составлены таким образом, что перед каждым предложением можно мысленно поставить название организма или заменить этим названием местоимение, для получения значимой информации.

Ученики в своих карточках под строчкой цифр отмечают определенным значком правильные, по их мнению, признаки, соответствующие их варианту. Отдельно обговаривается условие - все исправления считаются за ошибку.

Текст задания

1. Они живут в пресной воде.

2. Она не имеет постоянной формы тела.

3. Орган передвижения - жгутик, вращающийся винтообразно .

4. При движении медленно перетекает, образуя ложноножки.

5. Имеет одну сократительную вакуоль.

6. Двигаясь, быстро перебирает в воде ресничками.

7. Может питаться автотрофно и гетеротрофно.

8. Она - хищница.

9. Делится простой перетяжкой пополам.

10. Для питания образует пищеварительную вакуоль.

11. Ближайшие родственники живут в море и образуют раковину.

12. Её ядра называются - макронуклеус и микронуклеус.

13. Делится продольным делением.

14. Могут быть паразитами многоклеточных организмов.

15. Половой способ деления называется конъюгация.

16. При неблагоприятных условиях образует цисту.

17. Отличительная её черта - наличие хлоропластов.

18. Имеет 2 сократительные вакуоли.

19. Она выстреливает трихоцистами.

20. Среди представителей встречаются колониальные формы.

21. Имеет красный светочувствительный глазок.

22. Не переваренные остатки удаляются через порошицу.

На доске заранее подготовлены правильные ответы. Ученики меняются вариантами и проверяют друг у друга. Считают ошибки и ставят оценки по заданному критерию.

Критерий оценок: 0 - 1 ошибка - «5»

2 - 3 ошибки - «4»

4 - 5 ошибок - «3»

Правильные ответы:


I вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22



II вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22




III вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


При желании можно изменить форму проведения проверочной работы.

Раздать уже заранее отпечатанный текст задания и попросить отметить нужные предложения соответствующим значком. Потом учащиеся меняются вариантами и самостоятельно проверяют друг у друга, исправляя ошибки другой ручкой. Пишут фамилию проверяющего ученика, ставят оценку и сдают работы. Учитель при проверке работ ставит оценку проверяющему ученику.


Подведение итогов на тему: «Простейшие»

выполнил(а) учащ___ся 7 «А» класса

_____________________________________________________________________________

_____ вариант

Читаете текст, каждое предложение закодировано под порядковым номером. Предложения составлены таким образом, что перед каждым предложением можно мысленно поставить название организма или заменить этим названием местоимение, для получения значимой информации.

В своих карточках под строчкой цифр отмечаете определенным значком правильные, по вашему мнению, признаки, соответствующие варианту.

Особое условие - все исправления считаются за ошибку.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

I вариант






II вариант






III вариант






Выбрать признаки, характеризующие данный организм:

I вариант - выбираем признаки характеризующие саркодовых (∆)

II вариант - выбираем признаки характеризующие жгутиконосцев (□)

III вариант - выбираем признаки характеризующие инфузорий (○)

Текст задания

1. Они живут в пресной воде.

2. Она не имеет постоянной формы тела.

3. Орган передвижения - жгутик, вращающийся винтообразно .

4. При движении медленно перетекает, образуя ложноножки.

5. Имеет одну сократительную вакуоль.

6. Двигаясь, быстро перебирает в воде ресничками.

7. Может питаться автотрофно и гетеротрофно.

8. Она - хищница.

9. Делится простой перетяжкой пополам.

10. Для питания образует пищеварительную вакуоль.

11. Ближайшие родственники живут в море и образуют раковину.

12. Её ядра называются - макронуклеус и микронуклеус.

13. Делится продольным делением.

14. Могут быть паразитами многоклеточных организмов.

15. Половой способ деления называется конъюгация.

16. При неблагоприятных условиях образует цисту.

17. Отличительная её черта - наличие хлоропластов.

18. Имеет 2 сократительные вакуоли.

19. Она выстреливает трихоцистами.

20. Среди представителей встречаются колониальные формы.

21. Имеет красный светочувствительный глазок.

22. Не переваренные остатки удаляются через порошицу.

Критерий оценок: 0 - 1 ошибка - «5»

2 - 3 ошибки - «4»

4 - 5 ошибок - «3»

© 2010-2022