Конспект урока по биологии Химические свойства клеток (6 класс)

   Конспект урока по предмету биология на тему "Химические свойства клеток" для учащихся 6 классов.    Данный урок  - это комбинированный урок, в котором соблюдены все его  этапы.   Но изучение новой темы рассматривается при проведении экспериментальных  исследований по изучению химического состава клеток.    Уроки, где есть экспериментальная часть, очень нравятся детям.      Урок всегда проходит очень быстро и интересно.      В ходе урока прослеживаются с межпредметные связи с химией и математи...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс. Тема: «Химические свойства клеток».

Цель: познакомить учащихся теоретически химическими свойствами клеток, и доказать знания опытным путём.

Задачи: обр. - дать знания о химических свойствах клеток;

разв. - развивать представление о сложной организации клеток, умение провести простейший эксперимент;

восп. - воспитывать культуру общения на уроке, навыки самостоятельной работы.

Материалы и оборудование: учебник, доска, мел, тетрадь, ручка.

Метод - продуктивный.

Тип урока - комбинированный.

Вид урока - урок - лабораторная работа.

Ход урока.

1. Организационный момент.

( перекличка, сообщение темы, цели и задачи урока).

2.Контроль знаний. Фронтальный опрос.

  • На какие царства учёные делят живую природу?

  • Что общего в строении всех живых организмов?

  • Чем растения отличаются от животных?

  • Как питаются растения?

  • Перечислите основные признаки живого.

  • Что такое обмен веществ?

  • Что такое раздражимость?

  • Почему движения животных более активны, чем движения растений?

  • Способны ли растения к движению?

3. Изучение нового материала. (Учитель демонстрирует опыты, объясняя ученикам).

Лабораторная работа№1.

Тема: Химический состав клети.

Цель: экспериментальным путём изучить химический состав клетки.

Что делаем? Наблюдение Вывод

1. Положить сухие семена в пробирку и прокаливать их на огне.

На стенках пробирки капли воды

В семенах содержится вода

2. Взвешиваем два капустных листа, один свежий, другой высушенный

Масса(свежего листа) =

Масса (сухого листа) =

Масса (воды в листьях) =

Масса ( воды в листьях) =

3. Сожгли в фарфоровой чашечки сухой лист капусты

Дым, обугливание, зола

Масса(листа) =

Масса( золы)=

Масса (орг.вещ- ва) =

Масса (органических веществ) = масса (листа) - масса (золы)

4. Капнули на картофель раствор йода

Синее окрашивание плода

В плодах картофеля содержится крахмал

5. Семена подсолнечника положили внутрь салфетки и раздавили кончиком карандаша

На салфетке осталось жирное пятно

Семена растения содержат жиры

Общий вывод: зная химический состав растений, человек использует их по назначению.

Белки - горох, фасоль, бобы, соя, чечевица. Жиры - подсолнечник, лён, арахис, соя. Углеводы - пшеница, рис, рожь, ячмень, кукуруза, овёс.

4. Закрепление. Фронтальный опрос.

  • Чем различается химический состав тел живой и неживой природы?

  • Перечислите элементы, наиболее распространённые в живых организмах?

  • Какие вещества относятся к органическим?

  • Охарактеризуйте роль жиров в организме.

Домашнее задание. Стр. учебника 12 - 17выучить, приготовит доклады: Роль минеральных солей для живых организмов, Роль белков для жизни живого, Роль жиров для жизни живого, Нуклеиновые кислоты - носители наследственной информации.











© 2010-2022