- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по теме «Великолепие птиц»
Конспект урока по теме «Великолепие птиц»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова М.В. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - обобщение в 7 классе по теме
«Великолепие птиц»
Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и образа жизни птиц; развитие интереса к природе и ее изучению.
Задачи:
Образовательные:
· познакомить обучающихся с пением некоторых представителей птиц;
· развивать познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;
· формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению птиц по пению;
· развивать умение работать с текстом.
Развивающие:
· развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы;
· развивать наблюдательность, речь учащихся;
-
Развить творчество
Воспитательная:
· продолжить формирование научного мировоззрения.
· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока;
-
формировать понимание важности заботы о птицах
-
Воспитать любовь и бережное отношение к птицам
-
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного
Тип урока: игра
Ход игры.
1.Сообщение темы, цели и эпиграфа игры:
«Каким скучным местом был бы мир без птиц»
Разминка
Дети слушают пение птиц и определяют по голосу птиц. (Соловей, кукушка, дятел, голубь, курица, гусь, скворец, воробей)
Первый конкурс - «Наблюдатель»
(Командам раздаются рисунки к каждому заданию. Задание оценивается по следующим условиям: точность, научность обоснования. Задание выполняется за определенное время.)
Задание№1. « Ноги, каких птиц изображены на рисунках»
(1-стрижа,2-дрозда,3-фазана,5-сокола,6-страус,7-крохаля,8-шилоклювки, 9-аиста,10-фаэтона, 11-лысухи,12-поганки, 13- зимородка)
Задание№2. «У каких птиц такая форма клюва»
( 1-фламинго,2-колпицы,3-овсянки,4-дрозда, 5-сокола, 6-крохоля,7-пеликан,8-шиликлювка,9-ножеклюва, 10-голубь,11- челноклюва,12-разини,13-тукан,14-аист,15-каравайки,16-стрижа,)
Задание№3. «Какие это перья?»
(1. Маховое перо. 2. Контурное перо. 3. Пуховое перо. 4. Маховое перо совы, позволяющее ей бесшумно рассекать воздух.)
Второй тур -«Найди птицу»
В тексте спрятались восемь птиц. Найди их.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая - высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.
(Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка)
Третий тур -«Викторина»
-
У какой птицы самый длинный язык? (дятел 10-15см)
-
Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)
-
Какая птица в течение года имеет две разные окраски? (белые куропатки)
-
Какая температура тела воробья ниже зимой или летом? (одинаковая)
-
У какой птицы все четыре пальца обращены вперед? (стриж)
-
Какая птица самая маленькая? (колибри)
-
Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока)
-
У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (иволга)
-
Какая птица несет название танца? (чечетка)
-
Какая пицца двигается по стволу и вверх и вниз головой? (поползень)
-
Какая птица носит название городов? (орел, сокол)
-
Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (гоголь)
-
Какие птицы имеют ботанические названия? (подорожник, чечевица)
-
Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)
-
Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)
-
Чем восполняют птицы отсутствие зубов? (камушки в желудке)
-
Какая птица самая крупная в мире? (страус)
-
У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвин)
-
Каких птиц больше всего на земле? (кур и воробьёв)
-
Какая птица носит название корабля? (фрегат)
Третий тур - «Пантомима»
Учащиеся должны пародировать птиц. (Сорока, утка, павлин, петух, попугай)
Четвертый тур - « Птицы в литературе»
Ребята называют птиц из сказок, загадок и литературных произведений.
Пятый тур - «Приметы-птицы»
Учащиеся называют приметы связанные с птицами.
Шестой тур - «Чье гнездо?»
На слайдах показывают картины гнезд птиц, дети должны угадать кому принадлежит гнездо.
Седьмой тур - « Птицы в музыке»
Учащиеся исполняют строки песен, где поется о птицах.
Подведение итогов. Оценивание учащихся.