Тест по биологи по теме Царство Растения (9-11 классы)

Тест  для проверки знаний учащихся по теме "Царство Растения" (9-11 классы) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков   учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена  по предмету биология. Тестовые ...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по биологии для проверки знаний учащихся 9-11 классов по теме:

«ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ»

Выберите 1 правильный ответ:

А 1. Методы получения новых сортов культурных растений разрабатывает наука:

  1. Ботаника

  2. Генетика

  3. Селекция

  4. Биогеография

А 2. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл:

  1. Мендель

  2. Шмальгаузен

  3. Опарин

  4. Навашин

А 3. Низшими растениями являются:

  1. Мхи

  2. Плауны

  3. Водоросли

  4. Папоротники

А 4. Органоиды, в которых осуществляется фотосинтез, называются:

  1. Митохондрии

  2. Рибосомы

  3. Вакуоли

  4. Пластиды

А 5. Низшими растениями являются:

  1. Ламинария

  2. Мухомор

  3. Мох сфагнум

  4. Папоротник

А 6. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют:

  1. Междоузлие

  2. Пазуха листа

  3. Побег

  4. Узел

А 7. Главный корень развивается у растений:

  1. Двулетних

  2. Однолетних

  3. Двудольных

  4. Однодольных

А 8. Растения, как и бактерии, имеют:

  1. Митохондрии

  2. Хлоропласты

  3. Ядро

  4. Клеточную стенку

А 9. Двойным оплодотворением у растений называют слияние:

  1. Спермиев сначала между собой, а потом с яйцеклеткой

  2. Яйцеклетки с одним, а потом с другим спермием

  3. Яйцеклетки с первым спермием, а центральной клетки со вторым

  4. Одного сперматозоида с яйцеклеткой, а второго сперматозоида с центральной диплоидной клеткой

А 10. У двудольных растений корневая система:

  1. Стержневая

  2. Мочковатая

  3. Главная

  4. Придаточная

А 11. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль:

  1. Разрушителей органического вещества

  2. Источника минеральных веществ

  3. Производителей органического вещества

  4. Потребителей органического вещества

А 12. Из оплодотворённой яйцеклетки образуется:

  1. Триплоидный эндосперм

  2. Диплоидный эндосперм

  3. Зародыш семени

  4. Семя

А 13. Венчик у цветка яблони состоит:

  1. Пестика

  2. Лепестков

  3. Чашелистиков

  4. Пестика и тычинок

А 14. Жилкование листьев у однодольных растений:

  1. Параллельное и перистое

  2. Дуговое и параллельное

  3. Перистое и пальчатое

  4. Дуговое и сетчатое

А 15. В отличие от водорослей мхи:

  1. Являются многоклеточными растениями

  2. Не нуждаются в воде при размножении

  3. Имеют ткани и органы

  4. Размножаются семенами

А 16. Лишайники являются:

  1. Растением

  2. Животным

  3. Грибом

  4. Симбиотическим организмом

А 17. Двойной околоцветник состоит из:

  1. Венчика и тычинок

  2. Чашечки и пестика

  3. Венчика и чашечки

  4. Пестика и тычинок

А 18. Симбиоз с бактериями характерен для:

  1. Розоцветных

  2. Голосеменных

  3. Крестоцветных

  4. Бобовых

А 19. Взаимодействие азотфиксирующих клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений является:

  1. Паразитизмом

  2. Конкуренцией

  3. Симбиозом

  4. Хищничеством

А 20. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по:

  1. Ксилеме

  2. Флоэме

  3. Камбию

  4. Вторичной коре

А 21. Картофель является представителем:

  1. Бобовых

  2. Сложноцветных

  3. Паслёновых

  4. Крестоцветных

А 22. Каждый простой лист имеет:

  1. Листовую пластинку и черешок

  2. Черешок и несколько листовых пластинок

  3. Листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

  4. Листовую пластинку и основание

А 23. Формула цветка О 3+3, Т 3+3, П1 - признак семейства:

  1. Розоцветных

  2. Лилейных

  3. Злаки

  4. Паслёновые

А 24. Взаимоотношения между пыреем ползучим и картофелем, растущими на одном поле, являются:

  1. Паразитизмом

  2. Конкуренцией

  3. Симбиозом

  4. Хищничеством

А 25. Автотрофным организмом является:

  1. Шампиньон

  2. Печёночный сосальщик

  3. Молочнокислая бактерия

  4. Сосна

А 26. Симбиоз гриба и корня растения называют:

  1. Ризоидом

  2. Микоризой

  3. Паразитизмом

  4. Сапротрофом

А 27. К голосеменным растениям относят:

  1. Сосну, ель, берёзу

  2. Осину, кедр, пихту

  3. Секвойю, кипарис, можжевельник

  4. Тисс, иву, магнолию

А 28. Плоды клевера, фасоли и гороха называют:

  1. Стручком

  2. Коробочкой

  3. Семянкой

  4. Бобом

А 29. Низшие растения в отличие от высших:

  1. Способны к фотосинтезу

  2. Состоят из одной клетки

  3. Имеют корень, стебель и листья

  4. Не имеют органов и тканей

А 30. Из перечисленных групп растений наибольшей является:

  1. Отдел

  2. Семейство

  3. Класс

  4. Род

А 31. Для двудольных растений характерно:

  1. Две семядоли в семени, стержневая корневая система

  2. Одна семядоля в семени, стержневая корневая система

  3. Две семядоли в семени, мочковатая корневая система

  4. Одна семядоля в семени, мочковатая корневая система

А 32. Сколько лепестков характерно для венчика цветков растений семейства крестоцветных?

  1. Три

  2. Четыре

  3. Пять

  4. Шесть

А 33. Животные в отличие от растений:

  1. Не способны к росту

  2. Не способны к фотосинтезу

  3. Не нуждаются в минеральных веществах

  4. Не обладают наследственностью

А 34. Органические вещества передвигаются в растении по:

  1. Древесине

  2. Сердцевине

  3. Лубу

  4. Камбию

А 35. К семейству Крестоцветные класса Двудольные относится:

  1. Пшеница

  2. Баклажан

  3. Огурец

  4. Редька

А 36. Вегетативное размножение характерно для:

  1. Простейших

  2. Животных

  3. Вирусов

  4. Растений

А 37. Растения называют автотрофными организмами, так как они:

  1. Не способны активно перемещаться

  2. Способны синтезировать органические вещества из неорганических

  3. Активно поглощают органические вещества из окружающей среды

  4. Не входят в цепи питания

А 38. Основным поставщиком кислорода в атмосферу Земли являются:

  1. Растения

  2. Животные

  3. Бактерии

  4. Люди

А 39. В процессе почвенного питания растение поглощает:

  1. Углекислый газ и выделяет кислород

  2. Кислород и выделяет углекислый газ

  3. Воду и минеральные соли

  4. Органические вещества

А 40. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое:

  1. Колос

  2. Корзинка

  3. Зонтик

  4. Кисть

А 41. Однодомные растения несут:

  1. Обоеполые цветки

  2. Тычиночные цветки

  3. Пестичные цветки

  4. Тычиночные и пестичные цветки

А 42. Папоротники обычно растут в сырых местах, потому что:

  1. В их клетках повышено содержание воды

  2. Они опыляются мокрицами

  3. Для их размножения необходима вода

  4. Они могут развиваться только в симбиозе с плесневыми грибами, растущими в сырых местах

А 43. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

  1. Покрытосеменных

  2. Голосеменных

  3. Папоротников

  4. Мхов

А 44. Растение при дыхании поглощает:

  1. Углекислый газ и выделяет кислород

  2. Кислород и выделяет углекислый газ

  3. Энергию света и выделяет углекислый газ

  4. Энергию света и выделяет кислород

А 45. И высшие, и низшие растения имеют:

  1. Проводящую систему

  2. Ткани

  3. Корень, стебель и листья

  4. Фотосинтетический аппарат

А 46. Структура, покрывающая кончик корня, называется:

  1. Покровной мембраной

  2. Корневым чехликом

  3. Камбием

  4. Лубом

А 47. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

  1. Слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

  2. Слоевищем, имеющим ризоиды

  3. Слоевищем, не имеющим ризоиды

  4. Одной клеткой

А 48. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

  1. Возникновением фотосинтеза

  2. Возникновением многоклеточности

  3. Выходом растений на сушу

  4. Переходом к семенному размножению

А 49. Околоцветник цветка состоит из:

  1. Цветоножки и цветоложа

  2. Пестика и тычинок

  3. Тычиночной нити и пыльника

  4. Чашечки и венчика

А 50. Все высшие растения, в отличие от низших:

  1. Имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка

  2. Имеют тело, разделённое на корень, стебель, листья

  3. Способны к фотосинтезу

  4. Имеют специализированные генеративные органы (цветки) и называются цветковыми

А 51. В процессе эволюции растений возникновение стебля и листьев произошло у:

  1. Мхов

  2. Папоротников, хвощей, плаунов

  3. Голосеменных

  4. Покрытосеменных

А 52. В луковице репчатого лука видоизменённым стеблем является:

  1. Столон

  2. Донце

  3. Почка

  4. Глазок

А 53. Проводящие ткани отсутствуют у:

  1. Голосеменных растений

  2. Водорослей

  3. Папоротников

  4. Цветковых растений

Ответы на вопросы теста:

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

1

3

11

3

21

3

31

1

41

4

51

1

2

4

12

3

22

4

32

2

42

3

52

2

3

3

13

2

23

2

33

2

43

2

53

2

4

4

14

2

24

2

34

3

44

2

5

1

15

3

25

4

35

4

45

4

6

4

16

4

26

2

36

4

46

2

7

3

17

3

27

3

37

2

47

4

8

4

18

4

28

4

38

1

48

3

9

3

19

3

29

4

39

3

49

4

10

4

20

1

30

1

40

2

50

2





© 2010-2022