Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса ФГОС (Сухова Т. С. Строганов В. И.)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по биологии(5 класс).

Спецификация работы.

1.Назначение работы.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения за учебный год.

Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

2.Цель контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Материал промежуточной проверочной работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса « Биология -Живая природа». Связь работы с ОГЭ и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.

3. Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.

План работы:

А1- наука о живой природе;

А2-великие естествоиспытатели;

А3- строение клетки;

А4-свойства живого;

А5- клеточное строение ;

А6- органоиды клетки;

А7- функции органоидов;

А8- методы изучения природы;

А9-увеличительные природы;

А10- великие естествоиспытатели;

А11- размножение;

А12-питание растений;

А13- минеральные соли;

А14- условия жизни;

А15- единство живой и неживой природы;

В1-умение проводить множественный выбор;

В2-умение устанавливать соответствие;

В-3 умение вставлять в биологическую таблицу пропущенные термины и понятия , функции

3. Распределение заданий по основным группам предметных действий.

-Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных факторов в жизни организмов; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

-Задания уровня В ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

4. Система оценивания.

Верно выполненное задание базового уровня(задания части А и В1) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В2- В3)от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов -20

5.Продолжительность работы 40 минут.

6.Кодификатор итоговой контрольной работы

ЧАСТЬ А

вариант

А1

3

А2

3

А3

2

А4

4

А5

4

А6

3

А7

1

А8

2

А9

3

А10

1

А11

2

А12

2

А13

2

А14

4

А15

2,3

ЧАСТЬ В


Ответы части В

В1

346

В2

121211


Задание В3

1 вариант

Живой организм

Чем питаетя

1.растительноядное животное

Растительной пищей

2.хищник

Животной пищей

3.паразит

Питательными веществами своего хозяина

4.человек

Всеядный, может питаться растительной и животной пищей











Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Часть А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Биология - это наука:

1)о звездах

2)о веществах

3)о живой природе

4) о Земле, её форме и строении

А2Первым учёным , который наблюдал клетки растений в микроскоп, был

1)Н.Каперник

2) А. Левенгук

3)Р. Гук

4)К. Птолемей

А3. Постоянные структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют:

1)деталями

2)органоидами

3)органами

4)отделами

А4. Раздражимость характерна:

1)для всех природных тел

2)только для животных

3)только для растений

4)только для живых существ

А5. Клеточное строение имеют:

1)все природные тела

2)только животные

3)только растения

4)все живые существа

А6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки:

1)рибосомы

2)лизосомы

3)митохондрии

4)хромосомы

А7. Цитоплазма клетки:

1)осуществляет связь между частями клетки

2)способствует соединению клеток между собой

3)выполняет защитную функцию

4)обеспечивает поступление веществ в клетку

А8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

  1. разглядывание

  2. измерение

  3. наблюдение

  4. эксперимент

А9. Тубус главная часть:

1)лупы

2)секундомера

3)микроскопа

4)бинокля

А10. К.Линней создал

1)классификацию организмов 4)учение о биосфере

2)учение о строении Вселенной

3)учение об изменяемости живых организмов

А11. При половом размножении в образовании нового организма участвуют особые клетки:

1)планеты

2)гаметы

3)соматические

4)вегетативные

А12. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:

1)питание

2)фотосинтез

3)дыхание

4)обмен веществ

А13. Какие вредные вещества будут накапливаться в растении, если в почву вносить много азотных удобрений:

1)фосфаты

2)нитраты

3)сахара

4)сульфаты

А14. Условия, необходимые для жизни:

1)вода, кислород

2)питательные вещества

3)энергия

4)все перечисленные факторы

А15. Группа организмов, длительное время совместно обитающих в определённом пространстве и взаимосвязанных между собой, называется:

  1. ценозом 4)экосистема

  2. природным сообществом

  3. биоценозом

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных

К паразитам живых организмов относятся:

1)венерина мухоловка; 2)лягушка; 3)трутовик настоящий; 4)бычий цепень; 5)росянка; 6)печёночный сосальщик.

Ответ______________

В2. Установите соответствие между природой планеты Земли и её телами. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

тела природы

природа планеты Земля

А)инфузория

Б)вода

В)кактус

Г)углекислый газ

Д)раффлезия

Е)холерный вибрион

1)живая природа

2)неживая природа

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е


В3.Заполните таблицу «Особенности питание живых организмов».

Живой организм

Чем питаетя

1.растительноядное животное

2.хищник

3.паразит

4.человек











© 2010-2022