• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока на тему Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых (7 класс ФГОС ООО)

Конспект урока на тему Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых (7 класс ФГОС ООО)

Тип урока: урок закрепления и углубления знаний. Урок – практикумФормы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Технологии и приёмы, используемые на уроке: технология активного обучения; смысловое чтение; частично-поисковый, проблемный методы.· Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют цель урока и задачи -работают с текстом учебника; - выделяют главное в тексте; - работают с дополнительным материалом (смысловое чтение) при выполнении заданий; - представляют результаты работы классу; -отвечают на вопросы; -оценивают себя и друг друга; -рефлектируют.
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых» учителя биологии МБОУ «Красногвардейская

СОШ №1» Кавалер Натальи Анатольевны

  • Тип урока: урок закрепления и углубления знаний. Урок - практикум

  • Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  • Технологии и приёмы, используемые на уроке: технология активного обучения; смысловое чтение; частично-поисковый, проблемный методы

  • Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют цель урока и задачи

-работают с текстом учебника;

- выделяют главное в тексте;

- работают с дополнительным материалом (смысловое чтение) при выполнении заданий;

- представляют результаты работы классу;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Тема урока

Особен­ности внут­реннего строения и жизне­деятель­ности на­секомых


Целевые ориентации урока


Личностные

Метапредметные

Предметные

Познаватель­ный интерес к изучению биологии. Представление об усложнении организмов в процессе ис­торического развития

Познавательные УУД: уме­ние работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определе­ния понятиям, составлять конспект урока в тетради. Преобразовывать информа­цию из одной формы в дру­гую. Проводить сравнение биологических объектов и выделять их существенные признаки.

Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступ­ках по отношению к живой природе.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, ар­гументировать свою точку зрения

Описывать осо­бенности внут­реннего строения насекомых. Различать на рисунках и таб­лицах органы и системы органов насекомых. Объ­яснять различия между развитием с полным превра­щением и разви­тием с неполным превращением

Целевая установка: формиро­вание пред­ставлений о внутреннем строении насекомых как наибо­лее высо­кооргани­зованных представи­телей типа Членисто­ногие


Основное содержание

Деятельность

учителя

Деятельность ученика


  • Технология изучения темы, направленная на реализацию системно - деятельностного подхода

I. Организационный момент

II. Мотивация к деятельности


  • ЗВУКИ насекомых


Вопросы:

1. Что вы слышите?

2. Как разнообразен мир насекомых, приведите цифры?

3. Насекомые - господствующая группа не только среди членистоногих, но и среди всего царства Животных.

4. Сформулируйте вопрос, который поможет нам разобраться с такой распространённостью насекомых на Земле.



ПРОБЛЕМА: почему насекомые - самая процветающая группа организмов на Земле?


ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

  • Изучить особенности организации насекомых.

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть

- объяснить

- найти

- сравнить

- объяснить

- нарисовать

III. Учебно-познавательная деятельность

1. Инструктаж о последовательности работы;

2. Распределение заданий внутри группы;

○ - руководитель группы

- Задание №1

- Задание №2

- Задание №3 и №4

3. Раздача дидактического материала (внутреннее строение насекомых) по группам.

3.Групповая работа:

а) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

б) обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения,

уточнения, обобщения);

в) помощь руководителя

к) подведение итогов группового задания.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1) сообщение о результатах работы в группах;

2) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной

задачи. Выставление оценок.

Ф.И. уч-ся

Задание

Оценка



V. Рефлексивная деятельность


Возвращение к целевой установке


  • «Мне сложно…» (в учебной деятельности)

  • «Мне сложно…» (при работе в группе)


  • Смайлик насекомого в группе тому, кто лучше всех готов к уроку

VI. Задание на дом

Для всех учащихся: п.27, раб. тетр. с.46 №4-6

По выбору: решение тематических тестов

Продвинутая группа: сообщение «Органы чувств насекомых»



Включает запись звуков.


Вопросы классу:

Подводит к проблемному вопросу

Подводит к цели урока и задачам


направляет



объясняет

учитель

раздаёт фигурки для распределения ролей


раздаёт файлы с материалом


направляет



Демонстрирует слайды

Показ материала ч/з док. камеру



Прочитайте ещё раз цель урока

беседа


Записывает на доске; комментирует


Готовят рабочее место ученика

Слушают


Отвечают на вопросы



Формулировка цели и задач урока

Запись в тетрадь

Записывают на доске



Слушают

Выбирают, делают запись



Знакомство с материалом;

Индивидуальное выполнение заданий

Работают с учебником, дополнительными источниками.

Делают записи



Представляют выполненные задания

записывают в таблицу в тетради

АНАЛИЗ по слайду

Проводят сравнение, размышляют, корректируют ответы одноклассников


анализ и оценка деятельности


Записывают в дневник







© 2010-2022