- Преподавателю
- Биология
- Тест по теме Млекопитающие
Тест по теме Млекопитающие
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Вышинская Н.И. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к тестам.
Тесты для итогового тематического контроля по разным курсам биологии составлены в соответствии с методическими рекомендациями Беспалько В. П. Он выделяет 4 уровня усвоения материала, как способа решения различных задач. (Беспалько В. П. «Слагаемые педагогической технологии». Москва. «педагогика», 1989.) Этим уровням соответствуют изадания теста.
I уровень: в задании даны цель, ситуация и действия по её решению. Учащийся должен дать заключение о соответствиивсех трёх компонентов. Это уровень а- 1, на котором ученик осуществляет деятельность по узнаванию с подсказкой, производит операции на различение, классификацию изученных объектов, нахождение одного или нескольких ответов из 3 и более предложенных и т. д.
II уровень: даны цель и ситуация, а ученик должен применить ранее усвоенные действия по её решению. Это репродуктивное алгоритмическое действие. На этом уровне (а- 2) даны задания на подстановку,определение последовательности, которые позволяют проверить умение учащихся устанавливать связи между явлениями, процессами, объектами, таксонами и т. д, задания с открытыми ответами, направленными на замену характеристики понятия его определением и т.д.
III уровень: дана цель, но не ясна ситуация в которой цель может быть достигнута. Учащемуся необходимо применить ранее усвоенные действия для решения нетиповой задачи. Э продуктивное действие эвристического типа в нестандартной ситуации (задания а- 3). При решении заданий этого уровня учащимся предлагается обосновать какой- либо проблемный вопрос или разрешить противоречие.
IV уровень: цель деятельности известна лишь в общей форме, а поиску подвергаются и подходящая ситуация и действия, ведущие к достижению цели. Это продуктивное действие творческого типа, которое даётся, как правило, одарённым или нестандартно мыслящим учащимся.
Критерии оценки уровня:
90- 100 % - «5»
80-90 % - «4»
70- 80% - «3»
менее 70%- «2»
Инструкция по выполнению теста «Класс млекопитающие»
На выполнение тестового задания отводится 35 минут. Тест состоит из 3 частей, включающих 20 заданий. Часть а- 1включает 10 заданий и состоит из 2 видов заданий:
1- найти верное утверждение (1- 5 задания). Рядом с утверждением, которое считаете верным, поставьте знак «+», с неверным- знак «-«
2- выбрать из предложенного перечня ответов только один правильныйответ (6-9 задания),два правильных ответа- 10 задание. Правильный ответ обведите в круг
Часть а- 2 содержит 9 заданий (с 11 по 19). 11- на дополнение по смыслу текста (вставьте в текст вместо пробелов 5 слов, подходящих по смыслу); 12- 13- на соответствие. Внимательно прочтите обе составляющие задания, решите, что к какой части относитсяи соедините буквы с цифрами. 14- 17- на замену характеристики понятий их термином (рядом с характеристикой понятия напишите соответствующий ему термин); 18- на установление последовательности (над буквами поставьте цифры, показывающие правильную последовательность); 19- на знание отрядов и животных, относящихся к ним (напишите отряды, а рядом сними буквами, под которыми значатся животные этого отряда).
Часть а-3 содержит 1 задание (20), на которое нужно дать чёткое, лаконичное обоснование по сути вопроса.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том, порядке, как они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и выполняйте следующие задания. К пропущенным заданием вернитесь после выполнения всего теста в конце работы. Не оставляйте вопросов без ответов. Если не уверены в точном ответе, выберите вариант предполагаемого ответа, который считаете наиболее вероятным. После выполнения всего теста ещё раз проверьте все задания и ответы, данные вами к ним. За выполнение различных по сложности заданий даётся разноеразное количество баллов. 1задание уровня а- 1 оценивается в 1 балл, уровня а- 2 в 2 балла и уровня а- 3 в 3 балла. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаю удачи!
Класс млекопитающие
итоговый контроль
Вариант- I
а- 1
I. Верно или нет утверждение, что:
1. Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью.
2. У млекопитающих нет диафрагмы.
3. Млекопитающие произошли от земноводных.
4. В коже млекопитающих находятся разнообразные железы.
5. Лошадь- представитель отряда непарнокопытных.
II. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву или буквы:
6. Переваривание пищи начинается в:
а) пищеводе, б) желудке,
в) ротовой полости, г) кишечнике
7. Развитие зародыша происходит в:
а) яйцеводе, б) яичнике,
в) матке, г) брюшной полости
8. К молочной породе коров относится:
а) калмыцкая, б) холмогорская,
в) симментальская
9. Кролик европейский- представитель отряда:
а) хищных, б) грызунов,
в) зайцеобразных, г) рукокрылых
10.У млекопитающих кровь насыщена кислородом в:
а) в венах малого круга кровообращения,
б) в артериях малого круга кровообращения,
в) в венах большого круга кровообращения
г) в артериях большого круга кровообращения
а- 2
III. Дополните текст недостающими словами:
11. Полость тела млекопитающих разделена на грудную и брюшную части плоской куполообразной мышцей- … . Органы дыхания- … . В яичнике самки развиваются половые клетки- …. Самки выкармливают детёнышей …, согревают их теплом своего … .
IV. Найдите соответствие:
12. Распределите животных по соответствующим отрядам млекопитающих:
а) лиса, б) ехидна, в) волк, г) кабан, д) лось е) мышь
1. Парнокопытные. 2. Хищные. 3. Яйцекладущие. 4. Грызуны.
13. Из частей фраз составьте ответ о процессах:
а) выделения, б) пищеварения
1- процесс, обеспечивающий механическое измельчение и химическую обработку пищи;
2- процесс выведения из организма конечных продуктов обмена веществ;
3- осуществляется в ротовой полости, желудке, кишечнике;
4- осуществляется с помощью почек, кожи.
V. Замените характеристику понятий их определением:
14. Периодическая смена шёрстного покрова.
15. Место в матке самки, где развивается зародыш.
16. Небольшая складка на животе кенгуру.
17. Группы млекопитающих, приспособленные к жизни в определённых местах обитания.
VI. Определите последовательность:
18. Передвижение пищи по отделам пищеварительного тракта:
а) желудок, б) пищевод, в) ротовая полость, г) толстый кишечник, д) тонкий кишечник.
VII. Определите отряды, к которым относятся эти животные:
19. а) орангутанг, б) лошадь, в) шимпанзе, г) осёл, д) крылан, е) подковонос.
а- 3
20. Для кролика и гадюки характерно живорождение. Объясните, чем оно отличается у этих животных.
Класс млекопитающие
итоговый контроль
Вариант- II
а- 1
I. Верно или нет утверждение, что:
1. Cиноним названия млекопитающих- звери.
2. В шейном отделе разное количество позвонков.
3. Зубы млекопитающих не дифференцированы.
4. Органы дыхания- лёгкие.
5. У жвачных парнокопытных желудок сложный.
II. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву или буквы:
6. Суслик- представитель отряда:
а) хищных,б) грызунов,
в) зайцеобразных,г) рукокрылых
7. Зубы большинства млекопитающих подразделяются на:
а) резцы и клыки,б) резцы и коренные,
в) коренные и клыки, г) резцы, клыки, предкоренные и коренные
8. Головной мозг состоит из отделов:
а) передний и средний, б) передний и мозжечок,
в) средний и продолговатый, в) передний и продолговатый,
г) передний, средний, промежуточный, мозжечок, продолговатый
9. К мясо- молочной группе коров относится:
а) калмыцкая,б) холмогорская,
в) симментальская
10. Выберите из списка сумчатых млекопитающих:
а) ехидна,б) крот,
в) коала,г)кенгуру
а- 2
III. Дополните текст недостающими словами:
11. К типично водным животным, никогда не выходящим на сушу,
относятся … . Большую часть жизни в воде проводят … . Белки большую часть жизни проводят на …, а в открытых пустынно- степных пространствах живут такие растительноядные животные, как … . Роющий образ жизни в почве ведёт … .
IV. Найдите соответствие:
12. Распределите животных по соответствующим отрядам млекопитающих:
а) соболь, б) ласка, в) крыса, г) белка, д) олень, е) ёж
1. Парнокопытные. 2. Хищные. 3. Насекомоядные . 4. Грызуны.
13. Из частей фраз составьте ответ о роли млекопитающих:
а) положительное значение,
б) отрицательное значение
1- являются распространителями заболеваний,
2- распространяют семена и споры растений,
3- источник пищи и сырья,
4- уничтожают и портят съестные запасы человека.
V. Замените характеристику понятий их определением:
14. Углубления в челюстях, где находятся зубы млекопитающих.
15. Расселение животных в те районы, где они жили раньше.
16. Длинные жёсткие волоски, расположенные на морде и выполняющие оcязательную функцию.
17. Заключительный этап годового цикла млекопитающих.
VI. Определите последовательность:
18. Поступление воздуха в организм:
а) носоглотка, б) трахея, в) лёгкие, г) носовая полость, д) гортань, е) бронхи.
VII. Определите отряды, к которым относятся эти животные:
19. а) тигр, б) горилла, в) лев, г) мартышка, д) зубр, е) бегемот.
а- 3
20. Если собрать и взвесить всех мышей и слонов, живущих на Земле, то масса мышей не смотря на очень маленький вес одной мышки,будет больше, чем масса слонов. Обоснуйте этот факт.
Класс млекопитающие
итоговый контроль
Вариант- III
а- 1
I. Верно или нет утверждение, что:
1. Млекопитающие- холоднокровные животные.
2. Конечности расположены под туловищем.
3. Кровеносная система замкнутая.
4. Детёнышей выкармливают молоком.
5. Ехидна- живородящее животное.
II. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву или буквы:
6. В сальных железах образуется:
а) пот, б) молоко,
в) жир, г) пахучие вещества
7. Кишечник:
а) не подразделяется на отделы.
б) подразделяется на тонкую и толстую кишку,
в) состоит из тонкой и прямой кишки,
г) состоит из тонкой, толстой и прямой кишки
8. Нервная система:
а) состоит из центрального и периферического отделов,
б) только из центрального отдела,
в) только из периферического отдела.
9. Газообмен происходит в:
а) носовой полости, б) гортани,
в) лёгких, г) бронхах
10. К отряду приматов относятся:
а) зебра, б) мартышка,
в) павиан, г) олень
а- 2
III. Дополните текст недостающими словами:
11. Современный крупный рогатый скот произошёл от дикого
быка- … .По назначению коров делят на …, … и … . Представитель мясомолочной породы- … порода.
IV. Найдите соответствие:
12. Распределите животных по соответствующим отрядам млекопитающих:
а) мышь, б) волк, в) собака, г) зебра, д) бобр, е) олень
1. Грызуны.2. Хищные.3. Парнокопытные4. Непарнокопытные
13. Распредели животных на:
а) домашних и б) диких
1. Корова. 2. Овца. 3. Тигр уссурийский. 4. Койот.
V. Замените характеристику понятий их определением:
14. Класс животных, выкармливающих своих детёнышей молоком.
15. Отряд млекопитающих, у которых на пальцах развиты ногти.
16. Сосуды, по которым кровь движется к сердцу
17. Органы дыхания млекопитающих.
VI. Определите последовательность:
18. Кости в скелете верхней конечности сверху вниз расположены в следующем порядке:
а) кости предплечья, б) плечевая кость, в) кости кисти
VII. Определите отряды, к которым относятся эти животные:
19. Определите, к каким отрядам относятся перечисленные животные:
а) кит, б) дельфин, в) соболь, г) крот, д) выхухоль, е) медведь
а- 3
20. Некоторые животные при встрече обнюхивают друг у друга определённые точки тела. Поясните, какую информацию они при этом могут получить.
Класс млекопитающие
итоговый контроль
Вариант- IV
а- 1
I. Верно или нет утверждение, что:
1. Зубы млекопитающих дифференцированы.
2. Сердце четырёхкамерное.
3. Скелет млекопитающих во многом сходен со скелетом других наземных позвоночных животных.
4. Оплодотворение внешнее.
5. Северный олень- представитель непарнокопытных.
II. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (6- 9 задание) или буквы (10 задание) :
6. Органами дыхания млекопитающих являются:
а) жабры, б) кожа,
в) лёгкие,г) воздушные мешки
7. Оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом происходит в:
а) матке, б) яичнике,
в) семеннике, г) яйцеводе
8. К мясной породе коров относится порода:
а) симментальская, б) казахская белоголовая,
в) холмогорская
9. Рысь- представитель семейства:
а) волчьих, б) кошачьих,
в) куньих, г) медвежьих
10. Выберите из списка животных тех, которые являются плацентарными:
а) шимпанзе, б) заяц, в) утконос,
г) кенгуру, д) ехидна
а- 2
III. Дополните текст недостающими словами:
11. На разных частях тела есть длинные жёсткие волоски- … . Органы чувств у млекопитающих развиты …, чем у земноводных. Млекопитающие обычно откусывают пищу и … её. Млекопитающие, как и птицы, произошли от … . Домашние коровы произошли от … .
IV. Найдите соответствие:
12. Распределите животных по отрядам:
а) ушан, б) крот, в) мартышка, г) зебра, д) горилла, е) лошадь
1. Насекомоядные.2. Рукокрылые. 3. Непарнокопытные. 4. Приматы
13. Из частей фраз составьте фразу о процессах:
а) дыхания, б) кровообращения.
1- процесс, обеспечивающий клетки организма питательными веществами;
2- процесс, обеспечивающий клетки организма кислородом;
3- процесс, обеспечивающий удаление углекислого газа из организма;
4- процесс, осуществляемый с помощью сердца.
V. Замените характеристику понятий их определением:
14. Железы, помогающие по запаху отыскивать особей свого вида.
15. Особый орган, в котором происходит развитие зародыша у большинства млекопитающих.
16. Отряд, характеризующийся наличием чётного количества пальцев, покрытым роговым чехлом- копытом.
17. Помещение для содержания коров.
VI. Определите последовательность:
18. Определи последовательность отделов позвоночника:
а) грудной ,б) хвостовой ,в) крестцовый, г) шейный, д) поясничный
VII. Определите отряды, к которым относятся эти животные:
19. Распредели животных по отрядам:
а) тигр, б) крыса, в) бобр, г) песец, д) медведь, е) заяц- беляк
а- 3
20. Землеройка потребляет пищи больше (относительно массы своего тела), чем лось. Как вы объясните эту закономерность?
Ключ к тесту по биологии для 7 класса по теме «Класс Млекопитающих»
I. Верно или нет, что:
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
1
да
да
нет
да
2
нет
нет
да
да
3
нет
нет
да
да
4
да
да
да
нет
5
да
да
нет
нет
II. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву или буквы:
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
6
в
б
в
в
7
в
г
г
г
8
б
г
а
б
9
в
в
в
б
10
а, г
в, г
б, в
а, б
III. Дополните текст недостающими словами:
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
11
диафрагма
киты
тура
вибриссы
лёгкие
моржи
молочные
лучше
яйцеклетки
деревьях
мясо- молочные
пережёвывают
молоком
сайгаки
мясные
пресмыкающихся
тела
крот
симментальская
тура
IV. Найдите соответствие:
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
12
1 г, д
1 д
1а, д
1 б
2 а, в
2а, б
2б, в
2 а
3 б
3 е
3 е
3 г, е
4 е
4 в, г
4 г
4 в, д
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
13
А- 2, 4
А- 2, 3
А- 1, 2
А- 2, 3
Б- 1, 3
Б- 1, 4
Б- 3, 4
Б- 1, 4
V. Замените характеристику понятий их определением:
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
14
линька
альвеолы
млекопитающие
пахучие
15
плацента
реакклиматизация
приматы
матка
16
сумка
вибриссы
вены
парнокопытные
17
экологичес
кая группа
зимовка
лёгкие
коровник
VI. Определите последовательность:
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
18
в, б, а, д, г
г, а, д, б, е, в
б, а, в
г, а, д, в, б
VII. Определите отряды, к которым относятся эти животные:
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
19
приматы- а, в
хищные- а, в
китообразные-
а, б
хищные- а, г. д
непарнокопытные- б, г
приматы- б, г г
хищные- в, е
грызуны- б, в
рукокрылые- д, е
парнокопытные- д, е
насекомоядные- г, д
зайцеобразные- е
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
20
У кролика развитие зародыша в матке, у гадюки- в полости тела
1- скорость размножения,
2- период беременности,
3-численность детёнышей
1- самцы узнают самку,
2- матери- детёныша
Чем меньше размеры, тем больше энергии требуется на поддержание жизнедеятельности