- Преподавателю
- Биология
- Программа для общеобразовательных учреждений по естествознанию для 11 класса. Автор: Габриелян О. С. , Сладков С. А
Программа для общеобразовательных учреждений по естествознанию для 11 класса. Автор: Габриелян О. С. , Сладков С. А
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Проноза М.В. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа для общеобразовательных учреждений по естествознанию
для 11 класса .
Автор: Габриелян О.С., Сладков С.А.
Пояснительная записка
Настоящая программа по химии для 11-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 10 - 11 классов О.С. Габриеляна «Естествознание» (Габриелян О.С. Рабочие программы. Естествознание. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О.С.Габриелян, С.А.Сладков. - М.: Дрофа, 2013. - 110, [2] с.)
Программа курса построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и создать обучение максимально развивающим, позволяющим формировать предметные, метапредметные, личностные компетенции обучающихся.
При составлении данной рабочей программы материал введения включен во вторую тему курса «Естествознание и методы познания мира» с целью обеспечения временем тем новых для обучающихся «Микромир. Атом. Вещества» на 34 часа, «Химические реакции» на 13 часов, «Современное естествознание на службе человека» - 23 часа.
Цель курса химии 11 класса состоит в том, чтобы показать единство подходов изучения окружающего мира различными науками физикой, химией, биологией, географией.
Задачи обучения:
- формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять явления;
- развитие интереса к химии, физике, биологии как возможным областям будущей практической деятельности; развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
В учебном плане на изучение химии в 11-м классе предусмотрено 102 часа.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации метапредметнойкомпетенции.Обучающийся получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности: коммуникативные, интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, практическая работа, урок-исследование, урок-конференция, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование.
Технологии обучения: традиционная технология (объяснительно-иллюстративная), педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно - личностная), уровневая дифференциация, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах), коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Формы контроля: обобщающая беседа по изученному материалу, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, урок контроля знаний, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, взаимопроверка, самоконтроль.
Учебно-тематический план
Четверть
Примерные сроки
Тема программы
Количество часов
№ практических работ
Кол-во контр.работ
I
четверть
01.09.2014 -
29.10.2014
Повторение курса 10 класса (7 ч.)
Тема 1. Микромир. Атом. Вещества (34 ч.)
7
17
2
1
II
четверть
09.11.2014 -
29.12.2014
Тема 2. Микромир. Атом. Вещества
Тема 3. Химические реакции (13 ч)
17
7
2
1
III
четверть
11.01.2015 -
23.03.2015
Тема 3. Химические реакции (3 ч)
Тема 4. Человек и его здоровье (21 ч.)
Тема 4. Современное естествознание на службе человека (23 ч.)
6
21
3
4
1
1
IV
четверть
02.04.2015 -
30.05.2015
Тема 4. Современное естествознание на службе человека (23 ч.)
Резервное время (4 ч.)
20
4
2
1
Год
01.09.2014 -
30.05.2015
102
10
5
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся сформулированы в соответствии с целями образования, его содержанием и спецификой процесса обучения естествознания. Содержание обучения естествознания составляют теоретические знания (понятия, законы и теории), фактологические знания (сведения о неорганических и органических веществах и химических процессах) и знания способов деятельности.
Форма описания требований обусловлена личностно-деятельностной основой обучения. При этом учитывалось, какие виды деятельности используются в учебном процессе для овладения необходимым минимумом содержания на заданном уровне.
Литература и средства обучения
Для учителя
-
Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений/ О.С. Габриелян, И,.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов.- М.: Дрофа, 2013.
-
Интернет-ресурсы.
Для ученика
1. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений/ О.С. Габриелян, И,.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2013.
2. Интернет-ресурсы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Коли-
чество
часов
Тип урока
(формы и вид
деятельности
обучающихся,
форма занятий)
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки обучаю-
щихся (результат)
Вид
контроля.
Измерители
Домашнее
задание
Дата
прове-
дения
Повторение курса 10 класса (7 ч.)
1(1,2)
Многообразие естественного мира: мегамир, макромир, микромир
1
Актуализация знаний
Вселенная, галактики, звезды. Солнечная система: основные понятия и законы движения небесных тел. Земля. Ее строение и геологические оболочки. Понятие о микромире и наномире.
Демонстрации:
Видеофрагменты и слайды по теме урока
Знать:определения понятий по теме урока
Уметь объяснять законы движения небесных тел
Самоконтроль
Повторить «биосфера»
Биосфера
1
Актуализация знаний
Биосфера и ее границы.
Знать определения темы
Самоконтроль
Повторить «Уровни организации жизни»
2(3,4)
Уровни организации жизни на Земле
1
Актуализация знаний
Молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, биоценотический и биосферный уровни организации жизни на Земле.
Экологические системы: основные понятия (цепи питания, пищевые пирамиды, экологические факторы)
Знать определения темы
Самоконтроль
Повторить «Эволюция жизни на Земле»
Основные положения синтетической теории эволюции
1
Актуализация знаний
Естественный отбор и его формы. Мутации и их классификация. Макро- и микроэволюция.
Демонстрации:
Видеофрагменты и слайды по теме урока
Знать определения темы
Самоконтроль
Повторить: 1,2 законы термодинамики
3(5,6,7)
Элементы термодинамики
1
Актуализация знаний
Начала термодинамики
Знать первый и второй законы термодинамики
Самоконтроль
Повторить: теория относительности
Элементы теории относительности
1
Актуализация знаний
Элементы теории относительности
Иметь представление о теории относительности
Самоконтроль
Повторить изученный материал
Контрольная работа №1 (диагностическая)
1
Тема 1. Микромир. Атом. Вещества (34 ч.)
4(1,2)
Основные сведения о строении атома
2
Комбинированный урок
Модели строения атома Дж.Томсона и Э.Резерфорда. Постулаты квантовой теории Н.Бора.
Демонстрации:
Видеофрагменты и слайды по теме урока
Знать модели, предложенные разными учеными
Самоконтроль
§1, с.5-7, №2
5(3,4)
Практическая работа №1. Изучение фотографий треков заряженных частиц
2
Практическая работа
Выполнение эксперимента.
Анализ видов деятельности
Изучение фотографий треков
Выполнениеисследования, отчет
Оформление работы
6(5,6)
Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона
2
Практическая работа
Предпосылки открытия периодического закона. Первые попытки классификации химических элементов. Открытие закона
Знать историю открытия периодического закона
Самоконтроль
§2 с.11-13
7(7,8)
Значение периодического закона для понимания химической картины мира
2
Урок изучения нового материала
Периодичность в изменении свойств химических элементов, а также их соединений.
Лабораторный опыт 1. Конструирование периодической таблицы с использованием карточек
Уметь характеризовать химический элемент по его положению в периодической системе
Самоконтроль
§2 с.13-16
8(9,10)
Благородные газы
1
Урок изучения нового материала
Причина существования благородных газов в атомарном состоянии. Применение благородных газов
Уметь объяснять свойства благородных газов
Самоконтроль
§3 с.20-22
Ионная химическая связь
1
Урок изучения нового материала
Ионы и их классификация: по заряду (катионы, анионы), по составу (простые и сложные).
Схема образования ионной связи. Ионные кристаллические решетки
Знать определение терминов.
Уметь определять вещества с ионной химической связью, давать характеристику физических свойств этих веществ
Самоконтроль
§3 с.22-24
9(11,12)
Ковалентная неполярная химическая связь
2
Урок изучения нового материала
Ковалентная химическая связь.
Кратность ковалентной связи.
Знать определение терминов.
Уметь определять вещества с ковалентной химической связью, давать характеристику физических свойств этих веществ
Самоконтроль
§4
10 (13,14)
Ковалентная полярная химическая связь
2
Урок изучения нового материала
Электроотрицательность.
Ковалентная полярная химическая связь.
Кристаллические решетки веществ с данным видом связи: атомная, молекулярная
Знать определение терминов.
Самоконтроль
§4 с.27-31
Металлы и сплавы
1
Урок изучения нового материала
Общие физические свойства металлов.
Сплавы черные и цветные
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§5
11(15,16)
Металлическая химическая связь.
ЛО 2.
1
Урок изучения нового материала
Металлическая химическая связь.
Зависимость электропроводности металлов от температуры.
Лабораторный опыт 2.
Ознакомление с коллекциями металлов и сплавов
Знать определение терминов.
Объяснять физические свойства металлов, опираясь на свойства металлической связи
Самоконтроль
§5 №5
11(15,16)
Молекулярно-кинетическая теория.
ЛО 3
1
Урок изучения нового материала
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.
Демонстрации: диффузия.
Лабораторный опыт 3. Броуновское движение частиц туши или пыльцы.
Знать основные положения молекулярно-кинетической теории, уравнение состояния идеального газа
Самоконтроль
§6
Агрегатные состояния веществ.
ЛО 4,5,6.
1
Урок изучения нового материала
Газообразное состояние. Закон Авогадро и следствия из него. Молярный объем газов.
Жидкое состояние вещества. Текучесть.
Твердое состояние вещества. Кристаллические решетки разных типов.
Понятие о плазме.
Взаимные переходы между агрегатными состояниями веществ.
Лабораторные опыты:
4.Проверка приборов для получения газов на герметичность.
5.Увеличение давления жидкости при ее сжатии.
6.Сравнение колебательных движений молекул воды и льда с помощью СВЧ.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§6 с.43-48
12(17.18)
Природный газ
2
Урок изучения нового материала
Природный газ, его состав и направления использования в качестве топлива и химического сырья.
Знать определение терминов.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§7
13(19,20)
Практическая работа 2. Получение, собирание и распознавание газов
1
Практическая работа
Выполнение эксперимента
Уметь выполнять простейший эксперимент, составлять отчет
Качество выполнения эксперимента
Оформление работы
Жидкие вещества. Нефть
1
Комбинированный урок
Нефть, ее состав, физические свойства, происхождение. Экологические последствия разлива нефти и способы борьбы с ними.
Попутный нефтяной газ. Его состав.
Процессы переработки нефти: ректификация и крекинг. Продукты переработки нефти, их использование
Демонстрации:
Образование нефтяной пленки на поверхности воды.
Коллекция «Нефть, и продукты ее переработки»
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§8
14(21.22)
Твердое состояние вещества
1
Урок изучения нового материала
Кристаллические и аморфные вещества. Признаки и свойства аморфности. Относительность истины в химии.
Демонстрации:
Коллекция аморфных веществ
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§9, с. 68-71
Жидкие кристаллы
1
Урок изучения нового материала
Жидкие кристаллы и их применение в технике. Относительность истины в биологии и физике.
Демонстрации:
Коллекция приборов на основе жидких кристаллов. Видеофрагменты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§9, с. 68-71
15(23.24)
Классификация неорганических веществ и ее относительность
2
Урок изучения нового материала
Классификация природных веществ. Органические и неорганические вещества. Изомерия. Классификация неорганических веществ: металлы, неметаллы, благородные газы. Относительность деления. Аллотропия и ее причины. Сложные вещества: оксиды, кислоты, основания, соли. Относительность классификации сложных веществ.
Демонстрации: коллекции простых и сложных веществ. Получение пластической серы. Получение белого фосфора. Видеофрагменты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Уметь объяснять причины многообразия простых и сложных веществ. Знать классификацию веществ.
§10
16(25,26)
Классификация органических соединений
1 ?
Урок изучения нового материала
Классы органических соединений. Относительность деления органических соединений на классы
Тест
С. 78-81
17(27,28)
Полимеры
2
Урок изучения нового материала
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономеры. Полимеры, элементарное звено, степень полимеризации.Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликондексации.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Тест
С. 82 - 83
18(29,30)
Смеси, их состав и способы разделения
2
Урок изучения нового материала
Понятие смеси, классификация смесей по визуальным признакам (гомо- , гетерогенные смеси) и агрегатному состоянию (твердые, жидкие, газообразные).
Состав смесей: массовые и объемные доли компонентов смеси. Способы разделения смесей.
Демонстрации: Изучение дистиллированной воды.
Очистка смеси кристаллов дихромата и перманганата калия.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§13
19(31.32)
Дисперсные системы
2
Урок изучения нового материала
Понятие дисперсной системы. Классификация дисперсных систем.
Значение дисперсных систем в природе, промышленности и повседневной жизни человека.
Грубодисперсные системы (суспензии, эмульсии, аэрозоли).
ЛО 8. Ознакомление с дисперсными системами.
Демонстрации:
Образцы различных дисперсных систем
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§14
20(33.34)
Повторение и обобщение по теме «Строение атома и вещества»
1
Обобщающий урок
Становление, сущность и развитие важнейших теорий химии: периодического закона и теории химического строения.
Классификация органических и неорганических веществ
Знать сущность важнейших теорий химии: периодического закона и теории химического строения
Самоконтроль
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №2 по теме «Строение атома и вещества»
Контроль знаний
Строение атома и вещества
Тема 2. Химические реакции (13 ч.)
21(1,2)
Химические реакции, их классификация
2
Урок изучения нового материала
Отличие химических явлений от физических.
Реакции без изменения состава веществ.
Реакции: замещения, соединения, обмена, разложения; экзотермические и эндотермические; обратимые и необратимые; окислительно-восстановительные; каталитические.
Самоконтроль
§15
22(3,4)
Классификация химических реакций на примере синтеза оксида серы (VI)
2
Комбинироваанный урок
Дать характеристику реакции синтеза оксида серы (VI).
Выполнение демонстрационных опытов:
Горение белого фосфора, растворение оксида фосфора в воде.
Выполнение лабораторных опытов: железо с сульфатом меди (II); проведение реакций с образованием осадка, газа, слабого электролита
Уметь дать характеристику данной химической реакции
Выполнение задания по определению классификации приведенных реакций
С. 108-113
23(5,6)
Понятие о скорости химической реакции
1
Урок изучения нового материала
Понятие о скорости химической реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции.
Решение задач по теме «Скорость химической реакции»
Знать определение скорости химической реакции, уметь решать задачи
Решение контрольной задачи
§16
Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
ЛО 1.
1
Урок изучения нового материала
Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации. Зависимость скорости химической реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения веществ и наличия катализатора.
Демонстрации: все факторы, влияющие на скорость химической реакции.
ЛО 1. Влияние температуры на скорость химической реакции оксида меди (II) с серной кислотой. Разложение перекиси водорода с помощью оксида марганца (IV), сырым картофелем
Знание условий, влияющих на скорость реакции.
Выполнение лабораторных опытов, соблюдение правил техники безопасности
Контроль оформления выполнения лабораторных опытов
С. 115-119
24(7,8)
Обратимость химических реакций
1
Урок изучения нового материала
Необратимые и обратимые реакции. Состояние химического равновесия для обратимых реакций.
Принцип Ле-Шателье. Смещение химического равновесия при производстве аммиака.
Демонстрации:
Обратимые реакции - получение роданида железа (III), наблюдение за смещением равновесия
Уметь определять результат изменения условий проведения реакций.
Выполнение лабораторных опытов, соблюдение правил техники безопасности
Правильность оформления результатов лабораторных опытов
§17
Практическая работа №3.
Изучение химических реакций
1
Практическая работа
Проведение химических реакций
Характеристика факторов, от которых зависит скорость реакции. Соблюдение правил техники безопасности. Правильность оформления результатов выполненного эксперимента
Оформление работы
Оформление работы
25(9,10)
Окислительно-восстановительные реакции
1
Комбинироваанный урок
Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление
Уметь подбирать коэффициенты методом электронного баланса
Выполнение контрольного задания
§18
Электролиз.
ЛО 2.
1
Урок изучения нового материала
Электролиз расплавов и растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
С. 128-131
26(11,12)
Химические источники тока
2
Урок изучения нового материала
Гальванические элементы на примере элемента Вольта, их устройство и принцип действия.
Устройство батарейки на примере сухого щелочного элемента.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§19
27(13)
Практическая работа №4.
Сборка гальванического элемента и испытание его действия.
2
Практическая работа
Сборка гальванического элемента и испытание его действия.
Соблюдение правил техники безопасности. Правильность выполненния эксперимента
Правильность оформления результатов выполненного эксперимента
Оформление работы.
Подготовить ответы на проблемные вопросы
Повторение и обобщение по теме «Химические реакции»
Обобщающий урок
Химические реакции и их классификация. Скорость и обратимость химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Химические источники тока
Знание материала темы
Устные ответы учащихся
Повторить материал темы
Контрольная работа по теме «Химические реакции»
Контроль знаний
Тема 3. Человек и его здоровье (21 ч.)
28(1,2)
Систематическое положение человека в мире животных
2
Комбинированный урок
Биологическая классификация человека. Прямохождение и его влияние на скелет человека. Рука - орган и продукт труда.
Развитие черепа и головного мозга.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока.
Скелет человека.
Муляж торса человека
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§20
29(3,4)
Генетика человека и методы ее изучения
1
Урок изучения нового материала
Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический.
Генетические (наследственные) заболевания человека.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
С. 153-157
Практическая работа 5. «Создай лицо ребенка»
1
Практическая работа
Создай лицо ребенка
Уметь выбрать правильно фенотип с соответствии с генотипом
Соответствие изображения генотипу
Оформление работы
30(5,6)
Физика человека. Скелет.
2
Урок изучения нового материала
Скелет с точки зрения физического понятия о рычаге.
Кровообращение в свете гидродинамики: пульс, кровяное давление.
Диффузия как основа формирования первичной и вторичной мочи в почках, а также газообмена в тканях и почках.
Терморегуляция с помощью кожи путем теплопроводности, конвекции, излучения и испарения воды.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока.
Модели: почки, кожи.
Скелет человека.
Измерение пульса, давления, температуры тела.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§22
61(7)
Физика человека. Нервная система, органы чувств
1
Урок изучения нового материала
Электродинамическая природа передачи нервных импульсов. Оптическая система зрения. Акустическая система слуха и голосообразование
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока.
Модели глаза, уха, нервной системы. Измерение остроты зрения
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
С. 164-167
30(5,6)
Химия человека
2
Комбинироваанный урок
Химический состав тела человека: элементы и вещества, их классификация и значение. Вода, ее функции. Водный баланс в организме человека.
Минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности организма человека.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§23
31(7,8)
Витамины.
ЛО 1.
1
Комбинированный урок
История открытия витаминов. Витамины, как биологически активные вещества.
Болезни, вызванные недостатком или избытком витаминов - авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы.
Суточная потребность человека в витаминах. Основные функции витаминов, их классификация. Водорастворимые витамины на примере витамина С. Жирорастворимые витамины на примере витамина А.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока.
Коллекция витаминных препаратов.
Лабораторный опыт 1.
Изучение инструкции по применению аптечных препаратов витаминов.
Определение рН раствора витамина С.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§24
Гормоны
1
Урок изучения нового материала
Нервная и гуморальная регуляции процессов жизнедеятельности организма.
Гормоны. Классификация гормонов по железам, которые их продуцируют, и по химической природе. Свойства гормонов.
Гипер- и гипофункции желез внутренней секреции.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока.
Коллекция медицинских гормональных препаратов.
Биуретовая и ксантопротеиновая реакции для препарата инсулина
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§25
32(8,9)
Лекарства.
ЛО 2.
2
Урок изучения нового материала
Краткие сведения о зарождении и развитии фармакологии.
Классификация лекарственных средств по агрегатному состоянию: жидкие (растворы, настои, отвары, микстуры, эмульсии, суспензии и др.), твердые (порошки, таблетки, пилюли, капсулы), мягкие (мази, линименты, пасты, свечи).
Алкалоиды. Вакцины. Химиотерапевтические препараты. Антибиотики.
Наркотические препараты Наркомания и ее последствия.
Оптимальный режим применения лекарственных препаратов.
Демонстрации:
Портреты выдающихся ученых. Видеофрагмнты и слайды по теме урока.
Лабораторный опыт 2.
Определение рН раствора аспирина
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§26
33(10,11)
Здоровый образ жизни
2
Комбинированный урок
Физическое здоровье и его критерии. Психическое здоровье и его критерии. Нравственное здоровье и его критерии.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§27
34(13.14)
Физика на службе здоровья человека
2
Урок изучения нового материала
Антропометрия: измерение длины и массы тела, спирометрия и жизненная емкость легких.
Тепловые измерения и теплотерапия. Измерение артериального давления.
Гипертония и гипотония. Ультрозвуковая диагностика и терапия.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§28
35(16,17)
Практическая работа №6.
Оценка индивидуального уровня здоровья
1
Практическая работа
Оценка индивидуального уровня здоровья
Уметь произвести расчеты, отражающие уровень индивидуального здоровья человека
Правильность расчетов
Оформление работы
Практическая работа №7.
Оценка биологического возраста
1
Практическая работа
Оценка биологического возраста
Уметь произвести расчеты
Правильность расчетов
Оформление работы
36(18,19)
Практическая работа №8.
Определение суточного рациона питания
2
Практическая работа
Определение суточного рациона питания
Уметь произвести расчеты
Правильность расчетов
Оформление работы.
Подготовить ответы на проблемные вопросы
37(20,21)
Повторение и обобщение по теме «Человек и его здоровье»
1
Обобщающий урок
Физика, химия, биология человека. Биологически активные вещества. Здоровый образ жизни
Знание материала темы
Самоанализ
Повторить материал темы
Контрольная работа №4 по теме «Человек и его здоровье»
1
Контроль знаний
Тема 4. Современное естествознание на службе человека (23 ч.)
38(1,2)
Элементарны ли элементарные частицы?
2
Урок изучения нового материала
Понятие о физике высоких энергий. Линейный ускоритель элементарных частиц, адронныйколлайдер. Деление атомного ядра: протоны, нейтроны.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§29
39(3,4)
Большой адронный коллайдер
2
Урок изучения нового материала
Монтаж и установка большогоадронногоколлайдера. Принцип действия коллайдера.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§30
40(5,6)
Атомная энергетика
2
Урок изучения нового материала
Основные понятия атомной энергетики. Радиоактивность. Ядерные реакции. Атомная станция и принцип ее работы. АЗС на бытовых нейтронах. Радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЕГи), принцип их действия.
Области применения атомной энергетики. Перспективы использования атомной энергетики после крупнейших аварий на АЭС.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
С. 249-256
41(7,8)
Практическая работа №9. «Изучение явления электромагнитной индукции»
2
Практическая работа
Сборка электрической цепи. Исследование явления электромагнитной индукции. Получение индукционного тока. Выполнение эксперимента и анализ выводов
Уметь собирать электрическую цепь, проводить исследования по инструкции
Правильность выполнения эксперимента, оформление результатов работы
Оформление работы
42(9,10)
Продовольственная проблема и пути ее решения
2
Урок изучения нового материала
География голода и его причины.
Основные направления решения продовольственной проблемы.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§32
43(11,12)
Биотехнология
2
Урок изучения нового материала
Понятие биотехнологии как производительной силы общества, использующей живые организмы и биологические процессы в производстве.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§33
44(13,14)
Нанотехнологии
2
Урок изучения нового материала
Понятие о нанотехнологии как управляемом синтезе молекулярных структур.
Два подхода к нанотехнологии: «сверху вниз» и «снизу вверх». Молекулярный синтез и самосборка. Наноскопическое выращивание кристаллов и полимеризация. Углеродные нанотрубки.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§34
45(15,16)
Горизонты применения нанотехнологий (ученическая конференция)
2
Урок - конференция
Выступление учащихся по теме «Нанотехнологии».
Использование нанотехнологий в различных областях науки и техники: энергетике, электронике, медицине, авиации, космонавтике, сельском хозяйстве, экологии, оптике
Уметь представлять материал по теме
Глубина представляемого материала.
Логичность изложения.
Умение работать с аудиторией
Подготовка докладов к ученической конференции
46(17,18)
Физика и быт.
2
Урок изучения нового материала
Нагревательные и осветительные приборы. Разновидности ламп: накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные.
Микроволновая печь и принцип ее работы.
Жидкокристаллические экраны и дисплеи, их устройство. Электронный термометр.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§35
47(19,20)
Химия и быт.
2
Урок изучения нового материала
Моющие и чистящие средства. Поверхностно-активные вещества. Отбеливатели: химические и оптические.
Инсектициды - средства для борьбы с насекомыми.
Химические средства гигиены и косметики.
Аргументация своего выбора при использовании той иди иной химической продукции в быту.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§36
48(21,22)
Синергетика
1
Урок изучения нового материала
Понятие о синергетике и самоорганизации открытых систем. Общие принципы синергетики. Точка бифуркации и аттракт. Роль синергетики для изучения природных и социальных явлений. Структурирование материального мира и его изучение специальными разделами физики.
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§37
49(23)
Естествознание и искусство. Золотое сечение и его использование.
ЛО 1.
1
Урок изучения нового материала
Золотое сечение и его использование в произведениях архитектуры, живописи, скульптуры. Последовательность Фибоначчи в живой природе.
Лабораторный опыт 1.
Измерение параметров кисти руки.
Демонстрации.
Видеофрагмнты и слайды по теме урока
Владеть фактическим материалом изучаемой темы
Самоконтроль
§38
Практическая работа 10. Изучение золотого сечения на различных объектах
1
Практическая работа
Выполнение золотого сечения отрезка, чертежа золотого треугольника и прямоугольника.
Поиск в произведениях искусства использования правила золотого сечения и правила третей. Построение композиции фотографии или рисунка с учетом правила третей
Уметь применять правило золотого сечения
Качество выполнения работы
Оформление работы
2 часа резервное время