• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока по теме Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека (5 класс)

Технологическая карта урока по теме Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал "Мой университет" moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета - moi-uni.ru


Технологическая карта урока

Ф.И.О. Бутова Эльвира Рависовна

Предмет: Биология
Класс: 5 Б
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Тема

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

Цель

формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы.

Задачи

Образовательные: актуализацию знаний учащихся о самой необычной группе живых существ - грибах, особенностях строения, питания, размножения и многообразия грибов, роль в природе и жизни человека.
Развивающие: развитие у учащихся произвольного внимания и памяти, познавательного интереса и инициативы.
Воспитательные: формирование понятия о важности бережного отношения к природе.

УУД

  • ЛичностныеУУД : умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников.

  • Регулятивные УУД: умение определять цель урока, умение осуществлять самопроверку заданий.

  • Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия друг друга.

  • Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.

Личностные: осознают важность бережного отношения к природе.
Метапредметные: учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе (паре).

Основные понятия

«грибница», «мицелий», «сапрофиты», «паразиты»;

Ресурсы:

компьютер для учителя, проектор, экран, учебник.

Формы урока

изучение и закрепление новых знаний

Технология

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин

Приветствие учителя. Проверка подготовленности своего рабочего места к учебному занятию.

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, проверка подготовленности классного помещения к занятию.

Создает рабочий настрой на урок, организует ситуацию успеха для каждого обучающегося.

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Проверка домашнего задания
Время: 10 мин

Выбирают правильное утверждение, осуществляют взаимопроверку.

Называет утверждения по пройденной

теме прошлого урока.

Использовать изученную естественнонаучную лексику ответах.

Изучение нового материала
Время:15мин
Этапы:

1) Постановка проблемного вопроса






2)Изучение нового материала

    Отвечают на вопросы учителя.

    Учащиеся записывают в тетради группы грибов.

    Высказывают свои версии и пути решения проблемы.




    Работают в группах по плану, данному учителем, результаты заносят в таблицу

    Отчитываются о проделанной работе

    Пытаются ответить на проблемный вопрос, используя результаты своей работы.

    Учитель спрашивает учащихся о том, какие грибы они знают?

    Учитель сообщает о том, что мир грибов очень разнообразен и демонстрирует слайды презентации.

    Учитель формулирует проблемный вопрос о том, почему такие разные грибы относятся к одному царству?


    Учитель организует групповую работу с учебником по составлению общей характеристики грибов, консультирует учащихся.

    Подводит итоги работы, корректирует работу.

    Предлагает найти ответ на проблемный вопрос.

    Расширение представлений о многообразии грибов.

    Использовать изученную естественнонаучную лексику в устных и письменных ответах.





    Расширение представлений о многообразии грибов.

    Использовать изученную естественнонаучную лексику в устных и письменных ответах.

    Формирование понятий: «грибница», «мицелий», «сапрофиты», «паразиты».


    Л: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом креативность мышления, инициатива.

    Р: умение определять цель урока.

    К: умение слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия друг друга.

    П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять рефлексию своей деятельности.




    Л:смыслообразование, принятие роли обучающегося креативность мышления, умение проявлять инициативу при выполнении заданий, эстетически воспринимают объекты природы

    Р: работа по заданному алгоритму, прогнозирование результата.

    К: эмоциональный контакт с одноклассниками, создание «ситуации успеха» для себя и одноклассников.

    П: Умение выражать свои мысли.

    Закрепление нового материала
    Время:10мин
    Этапы:

    Выполняют самостоятельную работу индивидуально.

    Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания.

    Для закрепления изученного материала предлагает выполнить тестовую работу.

    По заданным критериям просит оценить работу.

    Л:смыслообразование, принятие роли обучающегося креативность мышления, умение проявлять инициативу при выполнении заданий, эстетически воспринимают объекты природы

    Р: работа по заданному алгоритму, прогнозирование результата.

    К: эмоциональный контакт с одноклассниками, создание «ситуации успеха» для себя и одноклассников.

    П: Умение выражать свои мысли.

    Рефлексия
    Время:2мин
    Этапы:

    Каждый учащийся вовлекается в рефлексивный анализ своей деятельности за урок.

    Высказывают мнения вслух о достигнутых или не достигнутых целях урока. Оценивают собственные качества.

    Мобилизует учащихся на интеллектуальную рефлексию предлагая разгадать ребусы по теме «Царство Грибы», обсудить в паре вопрос «Что я узнал нового о грибах?», обеспечивает условия для выступающих от групп.

    Мобилизует учащихся на рефлексию по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности за урок .

    Л: умение справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников; умение применять полученные знания на практике.

    Р: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

    К: умение слушать и понимать, взаимно контролировать действия друг друга, организовывать свою работу согласно инструкциям учителя.

    П: умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

    ______________________________________________________________
    Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
    при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
    © Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2013

    © Образовательный портал "Мой университет", 2013

    © Н.Ю. Манькова


    © 2010-2022