План работы математического кружка в специальной (коррекционной) школе

План работы математического кружка для учащихся специальной (коррекционной) школы. Цели: 1). Образовательная: - расширение и углубление знаний по математике; 2). Коррекционно-развивающая: - коррекция и развитие общих приемов умственной деятельности ( сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, анализа и синтеза); - коррекция и  развитие словесно-логических (понятийных) форм мышления; - развитие пространственного  и конструктивного мышления. 3). Коррекционно – воспитательная: - воспитан...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы математического кружка для учащихся специальной (коррекционной) школы.

Цели:

1). Образовательная:

- расширение и углубление знаний по математике;

2). Коррекционно-развивающая:

- коррекция и развитие общих приемов умственной деятельности ( сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, анализа и синтеза);

- коррекция и развитие словесно-логических (понятийных) форм мышления;

- развитие пространственного и конструктивного мышления.

3). Коррекционно - воспитательная:

- воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

- воспитание устойчивого интереса к математике.

п/п

Тематика занятий

Сроки

1.

Занятие 1.

Тема « Возникновение мер длины и их совершенствование».

Задачи в стихах.

Головоломки.

2.

Занятие 2.

Тема « Как люди учились записывать числа?».

Задачи-шутки.

Игра «Веселый счет».

3.

Занятие 3.

Тема « Открытие нуля».

Задачи на смекалку.

Ира «Число дополняй, а сам не зевай».

4.

Занятие 4.

Тема « Как математика стала всемогущей».

Ребусы.

Игра «Задумай число»

5.

Занятие 5.

Тема « Магия чисел» (о числах 1, 2, 3).

Задачи на смекалку.

Игра «Что изменилось?»

6.

Занятие 6.

Тема «Магия чисел» ( о числах 4,5).

Задачи со спичками.

Логическая игра «В какой коробке лежит карандаш?»

7.

Занятие 7.

Тема «Из истории геометрии».

Задачи-шутки.

Игра «Концовки».



8.

Занятие 8.

Тема « Магия чисел» (о числах 6,7)

Шарады.

Игра «Веселый счет».

9.

Занятие 9.

Тема « Пространство».

Задачи на смекалку.

Математические игры со спичками.

10.

Занятие 10.

Тема « Геометрия вокруг нас».

Игра «Таблицу знаю».

Загадки.

11.

Занятие 11.

Тема «Магия чисел» (о числе 7).

Логические упражнения.

Задачи со спичками.

12.

Занятие 12.

Тема «Магия чисел » (о числе 8).

Задачи на движение.

Игра «Три движения»

13.

Занятие 13.

Тема « Опыты с листом бумаги».

Логические задачи.

Игра «Пять кружков».

14.

Занятие 14.

Тема « Оригами».

Задачи в стихах.

Кроссворд.

15.

Занятие 15.

Тема « Геометрия клетчатой бумаги».

Математические считалки.

Загадки.

16.

Занятие 16.

Тема «Окружность».

Веселые стихи.

Игра на внимание « Приз».

17.

Занятие 17.

Итоговое занятие «Математическая викторина».



Занятие 1. «Возникновение мер длины и их совершенствование».

Цели:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения мер длины и способами их совершенствования.

  2. Коррекционно- развивающая: корригировать недостатки развития памяти, внимания, логики мышления, общей и мелкой моторики; развивать познавательный интерес к предмету.

  3. Воспитательная: воспитывать любознательность, трудолюбие, волевые усилия.

Оборудование: таблица «Первобытное общество», измерительная линейка, таблички со словами

« локоть», «фут», «вершок», «сажень», «верста».

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия. Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас первое занятие нашего математического кружка « Думай, считай, отгадывай».

На занятиях кружка мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. На занятиях вы будете решать разнообразные задачи, отгадывать ребусы, загадки, кроссворды, познакомитесь с историей возникновения математики.

  1. Основная часть.

  1. Беседа.

В ненастную погоду, в холодные ночи первобытные люди искали для себя убежища в пещерах. Позже они научились делать из ветвей деревьев и из коры навесы, шалаши, хижины. С течением времени они научились строить жилища. Одновременно с развитием этого умения у людей появилась работа, потребность в измерении расстояний. Людям нужно было измерить не только при сооружении жилищ, но и при изготовлении орудий труда, при обработки земли, а также для успешной охоты и рыбной ловли.

Так же как и при счете, для измерения длины люди пользовались частями тела. Например, чтобы измерить длину стрелы, они сравнивали ее с длиной руки от локтя до конца среднего пальца. Так произошла единица длины - локоть. Расстояние, на которое надо вбить колья для постройки жилища, человек измерял шагами или длиной ступни своей ноги. Так произошла мера - фут, что по-английски означает «нога».

Когда возникла потребность в товарообмене, а позже и в торговле неудобно стало измерять все собственной меркой: ведь локоть или ступня одного человека по длине отличается от локтя и ступни другого человека. Потребовалось создать такую единицу длины, которая была бы одинаковой для всех проживающих в одной местности. Так появились линейки, длина которых была одинакова. В разных странах единицы измерения были свои.

При дальнейшем развитии торговли между странами отсутствие общих мер создавало большие трудности, поэтому вскоре была введена метрическая система измерения. Она удобна тем, что в ней десять мелких единиц ( например, миллиметров) составляют новую единицу ( сантиметр), десять новых единиц в свою очередь составляют более крупную единицу (дециметр) и т.д.

В жизни важно уметь измерять, строить, пользоваться измерительной линейкой. Проверим, как вы умеете чертить и строить отрезки.

Задание. Начертите два неравных отрезка, измерьте их длину, сравните и сложите полученные числа.

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

  1. Задачи в стихах.

  1. В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы всех успели? 17)

  1. На рассвете у корыта

Утка удочку нашла.

По траве, росой умытой,

Утка к озеру пошла.

Долго клева ожидала,

Подсекла трех сазанов,

Одного ерша поймала…

Сосчитай ее улов. ( 4)

  1. Головоломка.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно хорошо подумать, другими словами «поломать голову». Итак, головоломка.

-Какие два числа надо перемножить, чтобы получилось 7? ( 1х7=7, 7х1=7).

3. Заключение.

- Что нового узнали на занятии?

- Какие меры длины вы знаете?

- Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось?



© 2010-2022