- Преподавателю
- Биология
- План работы математического кружка в специальной (коррекционной) школе
План работы математического кружка в специальной (коррекционной) школе
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соболева З.А. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы математического кружка для учащихся специальной (коррекционной) школы.
Цели:
1). Образовательная:
- расширение и углубление знаний по математике;
2). Коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие общих приемов умственной деятельности ( сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, анализа и синтеза);
- коррекция и развитие словесно-логических (понятийных) форм мышления;
- развитие пространственного и конструктивного мышления.
3). Коррекционно - воспитательная:
- воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
- воспитание устойчивого интереса к математике.
№
п/п
Тематика занятий
Сроки
1.
Занятие 1.
Тема « Возникновение мер длины и их совершенствование».
Задачи в стихах.
Головоломки.
2.
Занятие 2.
Тема « Как люди учились записывать числа?».
Задачи-шутки.
Игра «Веселый счет».
3.
Занятие 3.
Тема « Открытие нуля».
Задачи на смекалку.
Ира «Число дополняй, а сам не зевай».
4.
Занятие 4.
Тема « Как математика стала всемогущей».
Ребусы.
Игра «Задумай число»
5.
Занятие 5.
Тема « Магия чисел» (о числах 1, 2, 3).
Задачи на смекалку.
Игра «Что изменилось?»
6.
Занятие 6.
Тема «Магия чисел» ( о числах 4,5).
Задачи со спичками.
Логическая игра «В какой коробке лежит карандаш?»
7.
Занятие 7.
Тема «Из истории геометрии».
Задачи-шутки.
Игра «Концовки».
8.
Занятие 8.
Тема « Магия чисел» (о числах 6,7)
Шарады.
Игра «Веселый счет».
9.
Занятие 9.
Тема « Пространство».
Задачи на смекалку.
Математические игры со спичками.
10.
Занятие 10.
Тема « Геометрия вокруг нас».
Игра «Таблицу знаю».
Загадки.
11.
Занятие 11.
Тема «Магия чисел» (о числе 7).
Логические упражнения.
Задачи со спичками.
12.
Занятие 12.
Тема «Магия чисел » (о числе 8).
Задачи на движение.
Игра «Три движения»
13.
Занятие 13.
Тема « Опыты с листом бумаги».
Логические задачи.
Игра «Пять кружков».
14.
Занятие 14.
Тема « Оригами».
Задачи в стихах.
Кроссворд.
15.
Занятие 15.
Тема « Геометрия клетчатой бумаги».
Математические считалки.
Загадки.
16.
Занятие 16.
Тема «Окружность».
Веселые стихи.
Игра на внимание « Приз».
17.
Занятие 17.
Итоговое занятие «Математическая викторина».
Занятие 1. «Возникновение мер длины и их совершенствование».
Цели:
-
Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения мер длины и способами их совершенствования.
-
Коррекционно- развивающая: корригировать недостатки развития памяти, внимания, логики мышления, общей и мелкой моторики; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Воспитательная: воспитывать любознательность, трудолюбие, волевые усилия.
Оборудование: таблица «Первобытное общество», измерительная линейка, таблички со словами
« локоть», «фут», «вершок», «сажень», «верста».
Ход занятия.
-
Организация начала занятия. Эмоциональный настрой.
- Сегодня у нас первое занятие нашего математического кружка « Думай, считай, отгадывай».
На занятиях кружка мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. На занятиях вы будете решать разнообразные задачи, отгадывать ребусы, загадки, кроссворды, познакомитесь с историей возникновения математики.
-
Основная часть.
-
Беседа.
В ненастную погоду, в холодные ночи первобытные люди искали для себя убежища в пещерах. Позже они научились делать из ветвей деревьев и из коры навесы, шалаши, хижины. С течением времени они научились строить жилища. Одновременно с развитием этого умения у людей появилась работа, потребность в измерении расстояний. Людям нужно было измерить не только при сооружении жилищ, но и при изготовлении орудий труда, при обработки земли, а также для успешной охоты и рыбной ловли.
Так же как и при счете, для измерения длины люди пользовались частями тела. Например, чтобы измерить длину стрелы, они сравнивали ее с длиной руки от локтя до конца среднего пальца. Так произошла единица длины - локоть. Расстояние, на которое надо вбить колья для постройки жилища, человек измерял шагами или длиной ступни своей ноги. Так произошла мера - фут, что по-английски означает «нога».
Когда возникла потребность в товарообмене, а позже и в торговле неудобно стало измерять все собственной меркой: ведь локоть или ступня одного человека по длине отличается от локтя и ступни другого человека. Потребовалось создать такую единицу длины, которая была бы одинаковой для всех проживающих в одной местности. Так появились линейки, длина которых была одинакова. В разных странах единицы измерения были свои.
При дальнейшем развитии торговли между странами отсутствие общих мер создавало большие трудности, поэтому вскоре была введена метрическая система измерения. Она удобна тем, что в ней десять мелких единиц ( например, миллиметров) составляют новую единицу ( сантиметр), десять новых единиц в свою очередь составляют более крупную единицу (дециметр) и т.д.
В жизни важно уметь измерять, строить, пользоваться измерительной линейкой. Проверим, как вы умеете чертить и строить отрезки.
Задание. Начертите два неравных отрезка, измерьте их длину, сравните и сложите полученные числа.
-
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
-
Задачи в стихах.
-
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели,
Сосчитать вы всех успели? 17)
-
На рассвете у корыта
Утка удочку нашла.
По траве, росой умытой,
Утка к озеру пошла.
Долго клева ожидала,
Подсекла трех сазанов,
Одного ерша поймала…
Сосчитай ее улов. ( 4)
-
Головоломка.
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно хорошо подумать, другими словами «поломать голову». Итак, головоломка.
-Какие два числа надо перемножить, чтобы получилось 7? ( 1х7=7, 7х1=7).
3. Заключение.
- Что нового узнали на занятии?
- Какие меры длины вы знаете?
- Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось?