Олимпиадные задания по биологии для обучающихся 6, 7 кл

Биологическая олимпиада нацелена на выявление и развитие творческого потенциала школьников. Предложенный вариант содержит не только оригинальные задания, требующие серьёзных знаний по предмету, но и вполне доступные задания для школьников, которые не занимались специальной олимпиадной подготовкой. Выполнение предложенных заданий требует от учащихся знаний теоретических основ биологии, уровней организации живой природы, признаков живых организмов, общих биологических закономерностей, знаний о мно...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии,6 класс, 2014-2015 уч. год


Школьный этап

всероссийской олимпиады школьников

по биологии

2014 - 2015 учебный год

6 класс


Дорогой друг! Желаем успеха!



Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Наука, изучающая особенности живой природы, называется

а) ботаника

б) экология

в) природоведение

г) биология

2. Группу низших растений составляют

а) мхи

б) папоротники

в) водоросли

г) хвощи

3. Кто обитает сразу в двух средах?

а) лягушка

б) медведи

в) сосна обыкновенная

г) дождевой червь

4. Обеспечивает перемещение веществ по клетке

а) вакуоль

б) хлоропласт

в) цитоплазма

г) оболочка

5. К голосеменным относят растения

а) саксаул, финиковую пальму

б) кипарис, секвойю

в) ужовник, чистоуст

г) инжир, баобаб

6. Тину на дне стоячих водоёмов образуют скопления

а) одноклеточных водорослей

б) одноклеточных и многоклеточных водорослей

в) многоклеточных нитчатых водорослей

г) всех водных растении

7. Изогнутые в виде запятой бактерии именуются

а) спириллы

б) кокки

в) вибрионы

г) бациллы

8. Перегной в почве создаётся благодаря деятельности

а) бактерий гниения

б) бактерий-паразитов

в) болезнетворных бактерий

г) бактерий симбионтов

9. Клетка гриба имеет прочные оболочки, способные противостоять большим нагрузкам, состоящие из

а) целлюлозы

б) хитина

в) крахмала

г) клейковины

10. Верным является утверждение, что все организмы:

а) дышат

б) фотосинтезируют

в) имеют хлоропласты

г) имеют капсулу

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

  1. Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются:

1) лупа; 2) бинокль; 3) телескоп; 4) световой микроскоп; 5) электронный микроскоп.

а) только 1, 4

б) только 1, 4, 5

в) только 1, 2, 4, 5

г) только 2, 3, 4, 5

  1. Укажите последовательность событий происходящих во время деления клетки

1) удвоение хромосом; 2) деление цитоплазмы; 3) деление ядра; 4) расхождение хромосом; 5) образование новых клеток; 6) утолщение хромосом.

а) только 1, 4, 2, 5,3, 6

б) только 6, 1, 4, 3,2, 5

в) только 1, 2, 4, 5, 3, 6

г) только 6, 3, 4, 5,1, 2

3. Обычно в цитоплазме одноклеточной водоросли хламидомонады можно обнаружить:

1) ядро; 2) вакуоли; 3) хроматофор; 4) стигму (красный «глазок»); 5) хитин

а) только 1, 2, 4;

б) только 2, 3, 5;

в) только 1, 2, 3, 4

г) только 1, 2, 3, 4,5

4. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:

1) живые организмы; 2) дышат, питаются, растут, размножаются; 3) выделяют кислород; 4) образуют на свету органические вещества.

а) 1, 2

б) 3, 1, 2

в) 1, 2, 3, 4

г) 3, 4

5. Из семян подсолнечника получают:

1) растительное масло; 2) крахмал; 3) халву; 4) сливочное масло.

а) 1, 5

б) 2, 4

в) 2, 3

г) 1, 3

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Можно ли «в ночь под Ивана Купалу» отыскать цветок папоротника на счастье?

  2. Правда ли, что космонавты назвали хлореллу «космическим хлебом»?

  3. Клубеньковые бактерии обогащают почву азотом.

  4. Чтобы продукты не портились, им необходим доступ воздуха.

  5. Роберт Гук открыл существование растительной клетки.

Часть IV. Вам предлагаются тестовое задание, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 3. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание 1. (мах. 3 балла) Установите соответствие между группой растений и названием растения, которое к ней принадлежит


Названия растения

Группа

1)

Сосна

А) Голосеменные

2)

Яблоня

Б) Покрытосеменные

3)

Кедр


4)

Тополь


5)

Ель


6)

Липа




3


© 2010-2022