- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока - викторины по биологии 8 класс
Разработка урока - викторины по биологии 8 класс
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Логунова О.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска
«Средняя школа №28»
Методическая разработка урока - викторины по биологии в 8 классе.
АНАТОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«Анатомия - это НАУКА!!!»
Разработал: Логунова
Ольга Александровна,
учитель биологии
1 квалификационная категория
Пояснительная записка
Тип урока - обобщающий
Форма проведения урока - интеллектуальная игра.
Класс - 8-е классы (викторину можно провести как внутри класса, разделив его на 2 команды, так и на параллель 8-х классов).
Предмет - биология (анатомия человека)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса. Развивать интерес учащихся к биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.
Учебные задачи:
-
Закрепление изученного на уроках материала;
-
Умение применить свои знания для решения конкретных задач;
-
Расширение кругозора.
Развивающие задачи:
-
Развитие умения действовать в нестандартной ситуации, работать в команде, использовать ранее полученные знания для решения задач.
Воспитательные задачи:
-
Формирование интереса к учебному предмету;
-
Формирование внутренних мотивов к изучению биологии человека;
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий;
Материалы и оборудование:
-
Мультимедиа презентация
-
Компьютер
-
Мультимедиа проектор
-
2 черных ящика с муляжами сердца и зубов человека
-
Карточки с ребусами, загадками, вопросами.
Сценарий урока:
Приветствие:
«Добрый день, уважаемые команды, члены жюри, болельщики и наши гости!
В викторине участвуют учащиеся 8-х классов.
Члены нашего уважаемого жюри ________________
За пультом управления системный администратор _________________
А теперь слово командам. Мы ждем от них названия команд, девиз и /или приветствие.
Представление команд - каждая команда представляет свое название и девиз (приветствие), связанные с анатомией.
Итак, мы желаем командам удачи!
1 конкурс - анатомический ребус. Вы должны отгадать анатомические термины, зашифрованные в картинках…
Учащимся предоставляются карточки с ребусами, разгадки которых - анатомические образования и органы человека.
-
Они несут кровь к органам.
-
Они несут кровь от органов
-
Часть сердца
-
Самая крупная артерия
-
Нервные окончания
-
Входит в оптический аппарат глаза
-
Животный крахмал
-
Производное кожи
-
Органы выделения
Команды справились с заданием, и теперь их ждет 2 конкурс - черные ящики. Перед учащимися черные ящики - закрытые черные коробки, в которых помещены муляжи органов человека. Учащиеся должны угадать, что в них и охарактеризовать эти органы, а в помощь им - загадки.
В каждом из них - анатомическое образование человека, а у вас в руках: загадки-подсказки!
-
«Полон хлевец белых овец».
-
«Оно много меньше нас, а работает всяк час».
Молодцы!! А вот и 3 конкурс! Мы должны не только отлично знать анатомию, но и обладать здоровым чувством юмора - именно оно поможет вам справиться со следующим заданием. Вам предлагается 9 задач. Все они на анатомическую тематику, но в то же время и на смекалку! Итак, начинаем.
Учащимся предлагаются задачи на анатомическую смекалку, каждая команда отвечает по очереди. Если команда дает неверный ответ, команда противников имеет возможность заработать балл, решив чужую задачу.
-
Анатомическое образование человека, присутствующее у ботинка и пламени.
Ответ: язычок.
-
Предмет хозяйственного обихода и часть скелета человека.
Ответ: лопатка, таз.
-
А знаете ли Вы, почему ногти на руках растут гораздо быстрее, чем на ногах?
Ответ: получают больше воздуха и солнечного света.
-
Какое чувство повышает чувствительность к сладкому, а к кислому снижает.
Ответ: чувство голода.
-
Этот орган человека меняется около 1000 раз на протяжении его жизни.
Ответ: кожа.
-
У человека их примерно 600, у кузнечиков около 900, у некоторых гусениц - до четырех тысяч.
Ответ: мышцы.
-
Этот «след» человека весит примерно одну миллионную долю грамма. Он состоит из органических веществ (белков, жиров).
Ответ: отпечаток пальца.
-
При рождении эта часть тела человека составляет 1/4 всего тела, а у взрослого - уже 1/8 часть.
Ответ: голова.
-
Эта кость скелета хорошо известна математикам, так часто упоминается в геометрии.
Ответ: ребро.
И наконец, финальный конкурс: у вас есть возможность посадить ваших коллег в лужу.
Учащимся было дано домашнее задание - приготовить вопросы на анатомическую тему для финального конкурса.
Каждая из команд по очереди задает вопрос команде соперников. На раздумья- 30 сек. Удачи!!
Вот и подошла к концу наша викторина. Осталось узнать вердикт жюри. ……………………………………………………………………………………………………..
Мы поздравляем победителей!!!
Награды победителям могут быть самые разные, но в любом случае, все участники должны быть «премированы» внеочередной оценкой «отлично».