Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска

«Средняя школа №28»



Методическая разработка урока - викторины по биологии в 8 классе.



АНАТОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Анатомия - это НАУКА!!!»



Разработал: Логунова

Ольга Александровна,

учитель биологии

1 квалификационная категория






Пояснительная записка

Тип урока - обобщающий

Форма проведения урока - интеллектуальная игра.

Класс - 8-е классы (викторину можно провести как внутри класса, разделив его на 2 команды, так и на параллель 8-х классов).

Предмет - биология (анатомия человека)

Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса. Развивать интерес учащихся к биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.

Учебные задачи:

  • Закрепление изученного на уроках материала;

  • Умение применить свои знания для решения конкретных задач;

  • Расширение кругозора.

Развивающие задачи:

  • Развитие умения действовать в нестандартной ситуации, работать в команде, использовать ранее полученные знания для решения задач.

Воспитательные задачи:

  • Формирование интереса к учебному предмету;

  • Формирование внутренних мотивов к изучению биологии человека;

  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий;

Материалы и оборудование:

  • Мультимедиа презентация

  • Компьютер

  • Мультимедиа проектор

  • 2 черных ящика с муляжами сердца и зубов человека

  • Карточки с ребусами, загадками, вопросами.

Сценарий урока:

Приветствие:

«Добрый день, уважаемые команды, члены жюри, болельщики и наши гости!

В викторине участвуют учащиеся 8-х классов.

Члены нашего уважаемого жюри ________________

За пультом управления системный администратор _________________

А теперь слово командам. Мы ждем от них названия команд, девиз и /или приветствие.

Представление команд - каждая команда представляет свое название и девиз (приветствие), связанные с анатомией.

Итак, мы желаем командам удачи!

1 конкурс - анатомический ребус. Вы должны отгадать анатомические термины, зашифрованные в картинках…

Учащимся предоставляются карточки с ребусами, разгадки которых - анатомические образования и органы человека.

  1. Они несут кровь к органам.

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Они несут кровь от органов

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Часть сердца

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Самая крупная артерия

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Нервные окончания

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Входит в оптический аппарат глаза

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Животный крахмал

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Производное кожи

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

  1. Органы выделения

Разработка урока - викторины по биологии 8 класс

Команды справились с заданием, и теперь их ждет 2 конкурс - черные ящики. Перед учащимися черные ящики - закрытые черные коробки, в которых помещены муляжи органов человека. Учащиеся должны угадать, что в них и охарактеризовать эти органы, а в помощь им - загадки.

В каждом из них - анатомическое образование человека, а у вас в руках: загадки-подсказки!

  1. «Полон хлевец белых овец».

  2. «Оно много меньше нас, а работает всяк час».

Молодцы!! А вот и 3 конкурс! Мы должны не только отлично знать анатомию, но и обладать здоровым чувством юмора - именно оно поможет вам справиться со следующим заданием. Вам предлагается 9 задач. Все они на анатомическую тематику, но в то же время и на смекалку! Итак, начинаем.

Учащимся предлагаются задачи на анатомическую смекалку, каждая команда отвечает по очереди. Если команда дает неверный ответ, команда противников имеет возможность заработать балл, решив чужую задачу.


  • Анатомическое образование человека, присутствующее у ботинка и пламени.

Ответ: язычок.


  • Предмет хозяйственного обихода и часть скелета человека.

Ответ: лопатка, таз.


  • А знаете ли Вы, почему ногти на руках растут гораздо быстрее, чем на ногах?

Ответ: получают больше воздуха и солнечного света.


  • Какое чувство повышает чувствительность к сладкому, а к кислому снижает.

Ответ: чувство голода.


  • Этот орган человека меняется около 1000 раз на протяжении его жизни.

Ответ: кожа.


  • У человека их примерно 600, у кузнечиков около 900, у некоторых гусениц - до четырех тысяч.

Ответ: мышцы.


  • Этот «след» человека весит примерно одну миллионную долю грамма. Он состоит из органических веществ (белков, жиров).

Ответ: отпечаток пальца.


  • При рождении эта часть тела человека составляет 1/4 всего тела, а у взрослого - уже 1/8 часть.

Ответ: голова.


  • Эта кость скелета хорошо известна математикам, так часто упоминается в геометрии.

Ответ: ребро.

И наконец, финальный конкурс: у вас есть возможность посадить ваших коллег в лужу.

Учащимся было дано домашнее задание - приготовить вопросы на анатомическую тему для финального конкурса.

Каждая из команд по очереди задает вопрос команде соперников. На раздумья- 30 сек. Удачи!!

Вот и подошла к концу наша викторина. Осталось узнать вердикт жюри. ……………………………………………………………………………………………………..

Мы поздравляем победителей!!!

Награды победителям могут быть самые разные, но в любом случае, все участники должны быть «премированы» внеочередной оценкой «отлично».


© 2010-2022