• Преподавателю
  • Биология
  • Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

сайт http://panagushina.ucoz.ru/index/0-54Районный экологический конкурс проводиться в рамках районной Программы «Развитие образования Оричевского районана 2014-2016 годы» Цель: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы; создание условий для творческого развития личности, приобретение учащимися компетентных представлений о профессиях в области природопользования и природоохранной дея... Условия конкурса Конкурс экологов предусматривает несколько этапов I этап - Теория экологии: Тестовые задания. Учащиеся должны знать основные понятия экологии, определения, законы организации экосистем, законы саморазвития экосистем, вопросы охраны природы, экологической демографии, сообщества, популяции и г.д. II этап - «Зеленая аптека» Задания – карточки на определение древесных и травянистых лекарственных растений нашей местности по фотографиям и области применения лекарственных растений. III этап – « Экология животных» Задания – карточки на определение систематического положения предложенного вида животного (фото); указать характерное местообитание, нуждается или не нуждается в охране, составить цепь питания. IV этап - Картография и топография Задания - карточки а) Знание основных топографических знаков. б) Умение наносить информацию на картографическую основу.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации к экологическому конкурсу


Первый тур - заочный выполняется образовательным учреждением (домашнее задание)

1.Презентация экологической природоохранной работы образовательного учреждения.

В презентации отразить экологическую и практическую природоохранную работу ,

в виде проекта, учебно-­исследовательской деятельности, путешествия и т.д. с использованием цифрового материала, графиков, диаграмм, таблиц. Возможно наличие логотипа, эффектов анимации, а также музыкальное и звуковое сопровождение. В презентации оцениваются эффективность и результативность участия образовательных учреждений:

Информационная работа:

  • Проведение агитационно-пропагандистских мероприятий по охране природы (призывы, обращения, лозунги, листовки, плакаты)

  • Работа агитбригады по данной проблеме

  • Организация специальных выставок и экспозиций, митингов, маршей и т.д.

  • Использование материалов презентации: на классном часе, на научно - практической конференции, во время проведения экологических уроков и т.д.

Образовательная работа:

- проведение экологических уроков

- проведение круглых столов, конференций, семинаров, посвященных экологической и природоохранной работе

Практическая природоохранная работа:

Организация работы:

- экологических патрулей

-экологических десантов

- экологических дружин

- волонтеров

- Выявление и ликвидация несанкционированных свалок

- Очистка от бытового мусора берегов водоемов, малых рек и ручьев

- Проведение экологических субботников

-Участие в природоохранных операциях

- Проведение экологических акций «Чистая Земля», «Чистый двор», «Чистый подъезд», «Чистая улица», «Чистый район», «Чистый лес», «Чистая река»

-Социальное сотрудничество с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями по данной проблематике

2. Экологическая газета

.

Проведение экологических акций «Чистая Земля», «Чистый двор», «Чистый подъезд», «Чистая улица», «Чистый район», «Чистый лес», «Чистая река»,

участие в природоохранных операциях или иной экологической и природоохранной работы образовательного учреждения .





Второй тур конкурса экологов предусматривает прохождение следующих этапов

I этап - Теория экологии:

  1. экология

2.абиотические факторы

3.адаптации

4.редуценты

5.биотоп

6.экологические системы

7.биоценоз

8.нахлебничество

9.биоиндикация

10.биотические факторы

11.продуценты

12.нектофаги

13.редуценты

14.форические связи

15.сообщество

16.детритофаги

17.фитоценоз

18.трофические связи

19.цепи питания

20.трупоеды

21.хищничество

22.экологические факторы

23.квартиранство

24.комменсализм

25.симбиоз

26.Антропогенный фактор

27.бентос

28.протокооперация

29.консументы

30.микориза

31.паразитизм

32.продуценты

33.топические связи

34.популяция

35.биосфера

36.фабрические связи

37.фитоценоз

38.гетеротрофы

39.зооценоз

40.автотрофы

41.мутуализм

42.конкуренция

43.филлофаги

44.ризофаги

45.планктон

46.ксилофаги

47.антофаги

48.капрофаги

49.хищники 50.перифитон

51.макроообентос

52.бентос

53.биогеоценоз

54.паразиты

55.паразитоиды


II этап -«Экология растений»

1.Определите систематическое положение предложенного вам вида:

А) Отдел Б) Класс В) Семейство Г) Вид

2.Укажите экологическую группу, к которой относится предложенное вам растение

А) по отношению к влажности: мезофит, ксерофит, гигрофит, гидрофит

Б) по отношению к свету: светолюбивое или теневыносливое

3.Опишите характерное местообитание предложенного вам вида.

4. Укажите жизненную форму вида:

А) однолетнее травянистое растение Б) многолетнее травянистое растение

В) кустарничек Г) кустарник Д) дерево

5. Данный вид нуждается или не нуждается в охране потому, что (кратко обосновать почему). Указать категорию охраны (если есть)

Виды растений распространённые на территории Оричевского района Кировской области

  1. Нивяник обыкновенный

  2. Линнея северная

  3. Истод обыкновенный

  4. Люпин многолистный

  5. Хвощ болотный

  6. Незабудка болотная

  7. Горошек заборный

  8. Фиалка трёхцветная

  9. Подорожник средний

  10. Костёр безостый

  11. Ромашка непахучая

  12. Бересклет обыкновенный

  13. Лютик едкий

  14. Пустырник волосистый

  15. Липа крупнолистная

  16. Можжевельник обыкновенный

  17. Клюква

  18. Кошачья лапка обыкновенная

  19. Гравилат речной

  20. Желтушник левкойный

  21. Земляника лесная

  22. Пастушья сумка обыкновенная

  23. Мятлик луговой

  24. Манжетка обыкновенная

  25. Горицвет весенний

  26. Тимофеевка обыкновенная

  27. Живучка ползучая

  28. Пырей ползучий

  29. Подорожник ланцетолистный

  30. Ястребинка волосистая

  31. Седмичник европейский

  32. Клевер луговой

  33. Подмаренник северный

  34. Хвощ луговой

  35. Ракитник русский

  36. Гвоздика пышная

  37. Очиток едкий

  38. Копытень европейский

  39. Тмин обыкновенный

  40. Погремок весенний

  41. Полынь обыкновенная

  42. Майник двулистный

  43. Василек синий

44.Кукушкин лен

45. Горошек посевной

46. Вьюнок полевой

47. Тысячелистник лекарственный

48.Одуванчик лекарственный

49. Рогоз обыкновенный

50. Таволга вязолистная

Список растений Красной Книги Кировской области

  1. Ковыль перистый

  2. Пухонос альпийский

  3. Лилия кудреватая

  4. Венерин башмачок настоящий

  5. Калипсо луковичная

  6. Ладьян трёхнадрезный

  7. Гнездовка настоящая

  8. Надбородник безлистный

  9. Ятрышник шлемоносный

  10. Пальчатокоренник кровавый

  11. Качим метельчатый

  12. Гвоздика Фишера

  13. Кувшинка четырёхгранная

  14. Кубышка малая

  15. Пион уклоняющийся

  16. Живокость клиновидная

  17. Ветреница лесная

  18. Горицвет весенний

  19. Шиверекия подольская

  20. Герань кроваво-красная

  21. Астрагал серпоплодный

  22. Водяника чёрная

  23. Кортуза маттиола

  24. Горечавка лёгочная

  25. Колокольчик болотистый.

III этап -«Экология животных»

Экология животных


  1. Определите систематическое положение предложенного Вам вида:

а) Класс________________________________________________________

б) Отряд________________________________________________________

в) Семейство____________________________________________________

г) Вид________________________________________________________

Оценка (макс. 4б.)


  1. Укажите характерное местообитание предложенного Вам вида:

Оценка (макс.1б)


  1. Данный вид нуждается или не нуждается в охране потому, что (кратко обосновать почему).

Оценка (макс.1б.)


  1. Составьте трофическую цепь выедания с предложенным видом и укажите в ней продуценты и консументы разного порядка:

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского районаМетодические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского районаМетодические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

Оценка (макс.4 б.)

Список животных Оричевского района

  1. Северный олень

  2. Выхухоль

  3. Колонок

  4. Европейская норка

  5. Скопа

  6. Орлан - белохвост

  7. Черный аист

  8. Большая синица

  9. Иволга

  10. Малый пестрый дятел

  11. Кряква

  12. Лиса обыкновенная

  13. Рысь

  14. Куница

  15. Кукушка

  16. Волк

  17. Еж

  18. Глухарь

  19. Лось

  20. Лесная соня

  21. Прудовая ночница

  22. Чомга

  23. Зимородок обыкновенный

  24. Сибирский углозуб

  25. Переливница

  26. Жук - олень

  27. Пустельга

  28. Ушастая сова

  29. Вяхирь

  30. Лунь болотный

  31. Камышница

  32. Ласточка - береговушка

  33. Скворец

  34. Чечевица

  35. Варакушка

  36. Дрозд

  37. Сорока

  38. Ворона

  39. Снегирь

IV этап- «Картография и топография».

Условные знаки плана местности


Вид условных топографических знаков

Что они обозначают

Площадные

а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строения;
б) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий лес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески

Линейные

а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки;б) гидрография: реки, береговая линия озер, мосты, плотины;в) прочие: линии связи, линии электропередачи

Внемасштабные

отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети

Пояснительные

направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др.


Условные обозначения топографических карт

Постройки и искусственные сооружения

Условный
знак

Значение

Условный
знак

Значение

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Жилые строения масштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Жилые строения немасштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Разрушенные строения масштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Разрушенные строения немасштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Постоянные стоянки юрт, чумов

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Дом лесника

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Пасека

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Торфоразработки масштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Торфоразработки немасштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Радио и телемачты

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Вышка легкого типа

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Водяная мельница,лесопилка

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Ветряная мельница

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Метеостанция

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Геодезический пункт

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Церковь

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Часовня

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Кладбища масштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Кладбища немасштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Памятники на братских могилах

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Памятник

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Мазары, субурганы, обо(мусульманские могилы)

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Колодец

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Колодец с ветряным двигателем

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Колодец с журавлем

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Источник(ключ, родник)

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Границы государственных заповедников

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Каменные кирпичные стены и металлические ограды

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Линии электропередач на деревянных опорах

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Линии электропередач на металлических или железобетонных опорах

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Железные дороги двупутные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Броды (в числителе - глубина брода в м. в знаменателе качество дна

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Шоссе с мостом

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Шоссе с трубой

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Перевал на шоссе

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Дорога грунтовая

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Лесная дорога

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Тропа

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Квартальная просека

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Визирка

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Зимняя дорога

Растительность


Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Узкая полоса леса (2-ср высота в м )

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Кустарник

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Фруктовый сад

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Смешанный лес

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Хвойный лес

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Лиственный лес

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Отдельно стоящее хвойное дерево

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Редкий лес

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Бурелом

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Лес горелый , сухостойный.

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Лес вырубленный

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Луг с растительностью ниже 1 м

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Высокотравье

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Камышовые и тросниковые заросли

Рельеф

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Болота непроходимые

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Болота проходимые

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Солончаки непроходимые

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Солончаки проходимые

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Ручей, река шире 5 м

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Ручей, река уже 5 м

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Горизонтали основные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Вход в пещеру, грот

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Камни отдельные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Скопление камней

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Курган или бугор масштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Курганы или бургу немасштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Обрывы масштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Обрывы, бараньи лба

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Ямы масштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Ямы немасштабные

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Карниз скальный

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Карниз снежный

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Кулуар

Методические рекомендации к районному конкурсу «Юных экологов и лесоводов» учащихся образовательных учреждений Оричевского района

-

Полугоризонтали



© 2010-2022