- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по теме Половое размножение организмов. Мейоз, его биологическое значение. Развитие половых клеток
Разработка урока по теме Половое размножение организмов. Мейоз, его биологическое значение. Развитие половых клеток
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мажара Е.Г. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Половое размножение организмов. Мейоз, его биологическое значение. Развитие половых клеток.
Цель и задачи урока:
образовательные: сформировать знания учащихся о половом размножении организмов, его особенностях и значении для эволюции, о развитии половых клеток, о сущности мейоза - особого способа деления клеток;
познавательные: развивать критическое мышление, интеллектуальные способности, наблюдательность, активность, самостоятельность, интерес к биологическим знаниям;
воспитательные: укреплять моральную ответственность, бережное отношение к своему здоровью через валеологическую направленность урока.
Тип урока: урок - изучения и закрепления знаний.
Форма урока: урок-модуль.
Методы и приемы обучения: проблемный, частично-поисковый. Почему при половом размножении появляется генетически более разнообразное потомство? Самостоятельная работа с модулем, беседа, рассказ с использованием компьютерной техники, тестирование.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Этап актуализации опорных знаний и способов действия учащихся.
Выполнение проверочного теста(10 вопросов)
Проверочный тест по теме «Митоз»
1. активный рост клетки, осуществление процессов биосинтеза происходит в:
-
Интерфаза
-
Профазе
-
Метафазе
-
Анафазе
2. удвоение молекул ДНК происходит в
-
Интерфаза
-
Профазе
-
Метафазе
-
Анафазе
3. исчезновение ядерной оболочки, спирализация хромосом, образование веретена деления происходит в:
-
Профазе
-
Метафазе
-
Анафазе
-
Телофазе
4. хромосомы выстраиваются по экватору клетки и прикрепляются к нитям веретена в:
-
Профазе
-
Метафазе
-
Анафазе
-
Телофазе
5. центромеры разрушаются и хроматиды расходятся к полюсам клетки в:
-
Профазе
-
Метафазе
-
Анафазе
-
Телофазе
6. хромосомы деспирализуются, образуются новые ядра и клетка делится пополам в:
-
Профазе
-
Метафазе
-
Анафазе
-
Телофазе
7. какой набор хромосом имеет материнская клетка в начале деления
-
Диплоидный
-
Гаплоидный
8. какой набор хромосом имеют дочерние клетки после деления
-
Диплоидный
-
Гаплоидный
9. сколько клеток получается при делении клеток путем митоза
-
Две
-
Четыре
-
Шесть
-
Восемь
10. какие клетки делятся митозом
-
Соматические
-
Все клетки организма
-
Половые
3. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации: Почему при половом размножении появляется генетически более разнообразное потомство?
Очень интересный вопрос и думаю, что вы справитесь с ним, выполнив задания.
-
Работа в минигруппах ( раздается инструктивная карточка с вопросами выступления).
-
Выступление групп (защита проектов).
-
Оценивание работы в группах (на листах)
Работа со схемой сперматогенеза и овогенеза.
2n
2n
2n
2n
2n
2n
2n
2n
2n
2n
2n
2n
2n
n
n
n
n
n
2n
2n
2n
n
n
Мейоз I
Мейоз II
Мейоз I
Мейоз II
2n
2n
Обсуждение предлагаемой схемы, которая содержит терминологический аппарат по изучаемой теме. Часть понятий учащимся уже известна, часть - вводится первые. Линиями показаны взаимосвязи между понятиями, это позволяет учащимся понять целостность темы.
4. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
1.На рисунке изображена схема
А)митоза б)мейоза в)сперматогенеза г)овогенеза
2.Под цифрой 2 на рисунке обозначена зона
А)роста б)созревания в)размножения г)формирования
3.На рисунке изображена схема образования
А)спор б)гамет в)яйцеклетки г)сперматозоида
4.На рисунке в зоне под номером 3 происходит
А)размножение б)деление митозом в)деление мейозом г)неравномерное дробление
5.Мейозом делятся
А)только яйцеклетки б)только сперматозоиды в)споры г)все половые клетки
1
2
3
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Психологическое состояние и работа на уроке, подведите итоги, сделайте вывод.
6. Домашнее задание.
Подготовить презентации по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Опережающее задание: подготовить сообщение по теме «Онтогенез».