Урок по биологии на тему Грибы (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Грибы

Класс: 5

УМК: Сонин Н.И.

Цель: познакомить учащихся с царством грибов, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека

ТДЗ: Образовательные:

-Познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, показать черты сходства и черты отличия грибов от растений и животных; дать представление о строении грибов, о типах питания и размножения грибов; познакомить учащихся с характерными признаками шляпочных грибов.

Развивающие:

-Развивать когнитивные процессы учащихся.

-Развивать понятия о многообразии живых организмов, взаимосвязи строения и функции, приспособленности строения организма к образу жизни.

-Уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно работать с учебником и интернет ресурсами.

Воспитательные:

-Развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей

-Формировать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок формирования новых знаний, комбинированный.

Методы и приемы:

Основной: РКМ (инсерт)

Дополнительные:

  • таблица «Знаю, хочу узнать, узнал»

  • Синквейн

Формы: фронтально- коллективная, групповая.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Технологическая карта урока

Этапы

Учебные

задачи

Деятельность учителя

(Осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

Урока

(Формируемые способы деятельности)

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе

Готовит класс к уроку. Организовано 4 группы, на каждом столе выданы карты урока.

Настраиваются на урок.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Актуализация знаний

Активизирует знания учащихся:

  1. фронтальный опрос по вопросам на стр. 63

  2. работа с индивидуальными карточками

  3. тестовые задания

Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников.

Осуществляют анализ ответов. Сравнивают. Строят высказывания , понятные для одноклассников и учителя.

3. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап)

Актуализация знаний

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

Учитель предлагает отгадать загадки :

«Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть-

Нет головы».

«Что случилось с наших хлебом?

Хлеб таким ведь раньше не был.

Стал белым, пушистым наш хлеб, друзья.

Но есть, к сожалению, его нельзя!»

Использует таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал»

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют тему урока.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов

Учитель использует прием «Инсерт»

Учащимся предлагается система маркировка определенного текста параграфа:

«V» то, что уже известно;

«-« то, что противоречит их представлению

«+» то, что является для них интересным и неожиданным

«?» если что-то неясно, возникает желание узнать больше.

Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком отдельные предложения.

Затем учащиеся систематизируют информацию , расположив в соответствии со своими пометками.

ФИЗМИНУТКА

Работают с текстом, выполняют задание. Устанавливают причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.


Выполняют упражнения. Осуществляют профилактику утомляемости.

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка

Учитель организует выполнение заданий в печатной рабочей тетради.

Задание 74. Допишите текст.

Задание 76. Подпишите название грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу.

Задание 80. Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний

Группе предлагается составить синквейн по данной теме.

1. (первая строка - тема, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка - описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка - ОДНО слово - синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Составляют синквейн

7. Обобщение и систематизация знаний

8. Контроль и самопроверка знаний

9. Подведение итогов занятий

Анализ и оценка успешности достижения цели

Организует работу с таблицей (заполнение графы «Узнал»).

Заполняют таблицу, высказывают свое мнение.

10. Рефлексия.

Контроль за оцениванием учебной деятельности

Просит оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.

Оценивают свою работу, выбирая смайлик.

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Дает на выбор 3 уровня задания

Изучить параграф 12

1) выписать определения в тетрадь

2) подготовить презентацию об отделах грибов

3) сочинить сказку с участием грибов.

Записывают задание в дневник.



© 2010-2022